Лучший педагог года

Конспект занятия «Матрёшка в гостях у ребят»

Мария Наумова
Конспект занятия «Матрёшка в гостях у ребят»

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы

«Матрёшка в гостях у ребят»

Задачи:

- Упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (большая, поменьше, самая маленькая, кругов (большой, поменьше, самый маленький)

- Упражнять в нахождении идентичных (с одинаковым узором, но различных по величине предметов, через игру «Найди сестричек»;

-Развивать навыки речевого общения, обогащать словарь прилагательными

Публикация «Конспект занятия „Матрёшка в гостях у ребят“» размещена в разделах

(яркая, красочная, деревянная, весёлая, интересная, разноцветная, румяная, красивая, добрая, приветливая.)

-Развивать интерес к народной игрушке – матрешке;

-Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Ход:

-Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку.

-Как вы думаете, что в ней? Как узнать? (открыть, посмотреть)

- А как открыть шкатулку (развязать бантики)

-Тихо хлопайте в ладошки,

В гости к нам пришла. матрёшка.

-Посмотрите, какая красавица к нам пришла.

- Как про неё можно сказать? Какая матрёшка? (яркая, красочная, деревянная, весёлая, интересная, добрая, приветливая, она улыбается)

Давайте покажем:

Яркий шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Кукла славная матрёшка-

Только, где-же её ножки? матрёшки есть донце, оно похоже на круг)

- Матрешка пришла к нам не одна, а с сестрицами-подружками своими.

-Только, где же они, подружки - сестрички?

Эта игрушка особенная, с секретом. Кто знает, какой секрет у матрёшки?

Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках.

- Матрёшка, матрёшка откройся немножко.

Выстраиваем матрешек по росту (большая, поменьше, самая маленькая)

-Вот какие матрёшки хорошенькие. Они похожи друг на друга, как сестрёнки.

-А чем отличаются? (ростом)

физминутка:

Мы весёлые матрёшки (хлопаем)

На ногах у нас сапожки («каблучки»)

В сарафанах наших пёстрых (кружимся)

Мы похожи словно сёстры (повороты)

Мы весёлые матрёшки (хлопаем)

Поплясать хотим немножко(«фонарики»)

-Любят матрёшки гулять по дорожке. Возьмите одну матрёшку, пойдем искать дорожку (подходим к песочному столу)

Если матрешки встанут на дорожку, то оставят там следы, а следы -это. круги.

- Как вы думаете, у матрёшек одинаковые будут следы или разные? Почему?

-Ребята, только здесь не одна дорожка.

-По какой дорожке пойдут наши матрёшки? Смотрите около дорожек есть знаки- круги (большой, поменьше, самый маленький).

-По дорожке, около которой лежит большой круг, какая матрёшка может пройти? (большая матрёшка)

-По дорожке, около которой лежит круг поменьше, какая матрёшка может пройти (матрёшка поменьше)

-По дорожке, около которой лежит маленький круг, какая матрёшка может пройти (самая маленькая)

.-Матрёшки, матрёшки пройдите на дорожку.

задание «Пройди с матрёшкой по дорожке»

- По дорожке, по дорожке весело прошли матрёшки. Вот и к домикам пришли.

-Кто в домиках живет? Поиграем, узнаем.

Игра с фонариком «Какая матрешка в домике живёт»

(дети находят такую же матрёшку, как в домике)

-Какую матрёшку будешь искать?

Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами ткем и прядем,

Поиграть мы к вам идем!

-Но в домике живет не одна матрёшка, а с сестричками. Давайте найдем всех сестричек.

Игра «Собери матрёшек»

(дети собирают одинаковых матрешек разного размера)

-Матрёшки чем отличаются? (размером)

Матрешки любят друг друга прятать: «Сестричка, сестричка, спрячь меня!»

(Выкладывание плоскостных матрешек)

Вот и поиграли с матрёшками, пора возвращаться. Пойдут матрёшки обратно по дорожке….спрячутся друг в друга…. и в волшебную шкатулку…

Тихо хлопайте в ладошки,

Попрощаемся с матрёшкой.

Мы попрощались с Матрешкой. Она яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к нам в гости. Ей очень понравились с вами играть. А вам?

Мне очень хочется, чтобы у вас тоже остались на память матрешки, и я приготовила раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект комплексного занятия «Клоуны в гостях у ребят» для детей старшей группы Предлагаю вниманию коллег конспект комплексного занятия по образовательным областям "Музыкальное искусство" и "Изобразительное искусство".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрёшка в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД