Папки-передвижки

Конспект мастер-класса с педагогами «Театр и ПДД»

ГаянеСогомонян
Конспект мастер-класса с педагогами «Театр и ПДД»

Конспект мастер-класса с педагогами

«Театр и ПДД»

Цель: создание условий для расширения практических приемов работы педагогов в процессе обучения воспитанников правилам дорожного движения через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

2. Систематизировать знания педагогов об использовании театрализованной деятельности в процессе обучения воспитанников правилам дорожного движения

3. Развивать практические умения педагогов.

Форма работы: мастер-класс.

Публикация «Конспект мастер-класса с педагогами „Театр и ПДД“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук, шапочки с изображением животных. Игрушки: репка, муляжи овощей, напольные дорожные знаки.

Ход:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер-класс сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, потому что элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части могут привести к беде. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому необходимо как можно раньше учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.

Ведущий: Значение театрализованных игр в воспитании и обучении дошкольников очень велико, поэтому использовать их в работе по ознакомлению детей с ППД очень целесообразно. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Обучение правилам безопасного поведения на дороге у дошкольников в процессе театрализованной деятельности решается на основе комбинации элементов известных педагогических технологий и методик которые позволяют:

- сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте, познакомят с дорожными знаками;

- помогут активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

- будет создана предметно-развивающая среда и подобрана методическая литература.

Для этого можно использовать различные виды театра, воспитательные возможности которых широки. Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения, а также способствует:

- сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка,

- помогает решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с развитием безопасных действий на дороге.

В своей работе по формированию знаний о правилах дорожного движения у дошкольников мы используем различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый, театр игрушек, театр картинок.

Для обобщения знаний детей по правилам дорожного движения, начиная со средней группы, можно и нужно использовать следующие формы работы: беседа-диалог, игра-драматизация, спектакль, инсценировка, кукольный театр, пантомима и другие.

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой и самостоятельно решает проблемные ситуации. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью, тем самым разбирая разные ситуации на дорогах города. Игры-драматизации с пальчиками – атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа.

Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра. Воспитание будущих пешеходов как часть общей культуры закладывается в детстве.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Уважаемые коллеги! Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Предлагаю стать участниками театрализованного представления по Правилам дорожного движения» по мотивам русской народной сказки «Репка».

Автор: Как-то раз весенним днём,

Посадил дед репку…

Летом с бабкою пололи,

С внучкой поливали,

С кошкой Муркой и собакой

Ворон отгоняли…

День за днём всё шли и шли,

Репка подрастала…

Прошли летние деньки

Осень жёлтая настала.

Дед: Ты бабусенька пойди,

Да на репку погляди.

Не пора ли нам её,

Из землицы дёргать?

(бабка подходит к дороге там ездят машины у неё не получается перейти она возвращается к деду)

Бабка: Ах, дедуся, что скажу-

В огород не попаду.

Там дорогу провели,

А на ней движение…

(ведёт деда к дороге)

Как пройти мне подскажи,

Объясни и покажи.

(дед показывает на светофор)

Дед: Видишь, прямо у дороги?

Одноногий зверь стоит.

Тремя глазищами глядит-

Красный- глаз, когда горит

Стой! Идти опасно!

Жёлтый – надо подождать

Значит скоро перейдём,

Лишь зелёный подождём.

Вот! Зелёный глаз горит-

Идите смело! Говорит.

Ну бабусенька пойдём,

Через дорогу перейдём.

(переходят дорогу подходят к репке)

Бабка: Ох и репка! Просто диво!

Как огромна и красива!

(дед подходит к репке)

Дед: Ну-ка я её возьму…

Раз-раз, ещё раз

(обращается к бабке)

Может вместе вырвется у нас?

Бабка: Ну-ка раз ещё раз.

Не получится у нас!

Дед: Надо внученьку позвать

Бабка: Маша! Помощь нам нужна,

Где ты внученька моя?

(внучка с собакой играет на поляне)

Внучка: Жучка! Бабушка зовёт-

Нас идти на огород!

(жучка весело лает и бежит вперёд к дороге)

Внучка: Жучка, Жучка, подожди

Там машины не беги!

(грозит пальчиком жучке)

О правиле помни простом-

С вниманьем налево сперва погляди,

На право взгляни потом.

(внучка с собакой переходят через дорогу подходят к репке)

Внучка: Бабуся! Дедуся! Пришли помогать.

Нашу репку с земли вырывать.

Дед: Ну-ка раз, потянем дружно!

Бабка: Репку вытянуть нам нужно

Внучка: Раз-раз ещё раз

Не получится у нас

Жучка: Мурка, Мурка к нам беги

Репку вырвать помоги!

(кошка подходит к дороге)

Мурка: Я по правилам хожу-

Не опасно мне скажу-

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход.

Правила я уважаю

И всегда, и везде соблюдаю

(переходит по пешеходному переходу, подходит к репке)

Мурка: Вот пришла помочь и я

Вы заждались тут меня?

(помогает вытащить репку)

Дед: Ну-ка раз! Ещё раз!

Бабка: Репка вылезет сейчас

Внучка: Ох и трудно же тянуть

Жучка: Силы не хватает

Мурка: Надо мышку нам позвать

Пусть тоже помогает.

Все вместе: Мышка, мышка к нам беги,

Репку вырвать помоги!

(мышка подходит к дороге)

Мышка: Знает мышка- переход,

От машин всегда спасёт

Если переход наземный

Называется он зеброй

Здесь подземный переход

Мышку точно приведёт

Прямо к деду в огород!

(мышка приходит к репке, обращается к деду)

Ну дедуся, звал меня?

Нужна помощь вам моя?

(начинают тянуть репку)

Дед: Раз и раз!

Бабка: Ещё чу-чуть!

Внучка: Ну-ка раз

Жучка: Ещё маленько

Мурка: Раз и раз

Все: Сдавайся репка!

Ведущий: Уважаемые коллеги мастер-класс завершен. Надеюсь, что участие в импровизированной сказке «Репка по правилам дорожного движения показало значимость театрализованных игр в работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Это позволит сделать работу по изучению Правил дорожного движения интересной и увлекательной.

Уважаемые коллеги! Важно дать представление дошкольникам о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице. Единство требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Публикации по теме:

«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт В январе,с педагогами нашего МБДОУ был проведён мастер класс. Делали мы обереговую куклу "Подорожница". Вот уже больше года работаю с детьми.

Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками»Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению пальчиковых кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект проведения мастер-класса с педагогами «Наряжаем ёлку вместе» Цель: организовать совместную деятельность педагогов, направленную на сплочение, укрепление коллектива. Задачи: Привлечение педагогов к.

Конспект тренингового занятия с педагогами «Будем ближе друг к другу» Тренинговое занятие "Будем ближе друг к другу". Цель: Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения;.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с педагогами «Театр и ПДД»
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 20:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД