Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для педагогов «Мате: плюс®. Математика в детском саду» — математический комплекс нового поколения»

Ольга Ващенко
Конспект мастер-класса для педагогов «Мате: плюс®. Математика в детском саду» — математический комплекс нового поколения»

Воспитатель МАДОУ Детский сад 17 ГО Красноуфимск 2023

Ващенко Ольга Александровна

Тема:

«Мате :плюс®. Математика в детском саду» - математический комплекс нового поколения»

Возрастная группа: Педагоги ДОУ- 6 человек.

Форма совместной деятельности: Мастер - класс

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Мате: плюс®, Математика в детском саду“ — математический комплекс нового поколения“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект (программы) : Михайлова - Свирская Л. В. «Математика в детском саду : учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; – М. : Издательство «Национальное образование», 2015

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, флешка, 3 стола, 6 стульев, колокольчик, часы.

Материалы :

Демонстрационный: Презентация «Мате :плюс®. Математика в детском саду» - математический комплекс нового поколения»

Раздаточный. Материалы из игрового комплекта «Мате-плюс»

Цель : ознакомление с программным комплексом «Мате :плюс. Математика в детском саду».

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению программного комплекта «Мате :плюс. Математика в детском саду»;

- обучить участников мастер-класса возможным игровым приёмам для развития математического мышления у дошкольников;

- активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математического мышления дошкольников.

Введение

В своей образовательной деятельности для развития математического мышления у дошкольников я использую программный комплект «Мате :плюс. Математика в детском саду», разработанный и созданный командой авторов под руководством Владимира Константиновича Загвоздкина (кандидата педагогических наук, члена рабочей группы по разработке ФГОС ДО) и Ирины Евгеньевны Федосовой (соавтора основной образовательной программы «Вдохновение»).

Система «Мате :плюс™. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание и дает дошкольнику устойчивые базовые знания, необходимые к началу обучения в школе. При этом особенно важно, что все новое дети будут осваивать с радостью и в любимой ими форме — в игре.

Комплект универсален, в его состав входят:

материалы : медведи, игровые карточки, геометрические фигуры, кубики для строительства, цифровые штампы, игральные кубики, сюжетные игровые поля, фишки и другое оборудование (использование каждого материала подробно описано в карточках для педагогов).

Карточки для педагогов (формата А5, с конкретными указаниями по работе со всеми материалами математического комплекта; компакт-диск, с бланками заданий в дополнение к тетрадям; таблицы наблюдений, методические рекомендации.

Карточки для детей (формата А6, которые способствуют развитию у детей умения работать с материалами комплекта самостоятельно; математические тетради.

Диагностические материалы, которые позволяют определить общую картину уровня развития каждого ребёнка.

Ясные и доступные методические рекомендации, инструкции к играм и диагностическим материалам позволят каждому заинтересованному взрослому организовать полноценную и увлекательную работу по развитию математических способностей ребенка.

Основная часть

- Сегодня я проведу для коллег, мастер-класс «Мате :плюс. Математика в детском саду» Цель и задачи мастер-класса представлены на слайде. Предлагаю на практике выполнить игровые задания для детей. Для этого мне нужны 6 добровольцев. Мастер класс, я предлагаю провести в форме блиц-игры.

- Перед вами стоят 3 стола с различными игровыми материалами и карточками с заданиями комплекта Мате-плюс. По сигналу каждый из вас занимает понравившееся место за столом, читает задание используя карточку для детей и выполняет игровое задание в течение 3 –х минут. По истечении времени прозвенит колокольчик, вы складываете материалы в первоначальный вид и переходите за другой стол. Если вы выполнили задание раньше, либо вам оно покажется очень легким, выберите другую карточку с более усложненным вариантом. И так вы сможете попробовать выполнить несколько заданий, познакомится с Комплектом Мате-плюс за непродолжительный промежуток времени.

1 стол

1- «Выложить мозаику по образцу» (карточка №21) (задания с усложнением - К 22; К23)

Задание: выложить узор из красно-жёлтых мозаичных кубиков по образцу предложенному на карточке «Мозаика»

Цель: Узнавание и учет пространственных отношений.

2- «Построить конструкцию из кубиков по образцу» (карточка К 25) (Усл. К 27; К 28)

Задание: собрать из кубиков конструкцию, изображенную на карточке.

Задачи: Узнавание и учет пространственных отношений.

2 стол

1. «Повторить схему расстановки медведей» (К9, К13) (Усл. К11; К12)

Задание: Нужно повторить порядок расстановки медведей, изображенный на карточке «Схема расстановки медведей». При этом следует обратить внимание на направления»«направо» «налево».

Цель: Узнавание и учет пространственных отношений.

2. «Выложить фигуру по образцу» (К 16) ; (Усл. Карточки с контурными и силуэтными картинками)

Задание: из геометрических фигур нужно выложить изображение по образцу, данному на карточке «Геометрические картинки». Карточки различаются по трем уровням сложности, картинка из цветных фигур, контурная картинка, силуэтная картинка.

Цель:Узнавание и учет пространственных отношений, узнавание форм.

3 стол

1- Игра «Сюжетные игровые поля» («Пляж», «Зоопарк»)

Задание: Найти на игровом поле соответствующие фрагменты.

Задачи: сравнение, сериация, классификация, счет, узнавание числовых символов, различение части и целого.

2- Игра «Сюжетные игровые поля» («Школа», «Улица»)

Задание : Найти на игровом поле соответствующие фрагменты.

Цель: сравнение, сериация, классификация, счет, узнавание числовых символов, различение части и целого.

Рефлексия

- Уважаемые коллеги, мастер-класс подошел к концу, прошу вас обратить внимание на медведей из игрового комплекта. Если вы считаете, что мастер-класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе, поставьте перед собой медведя зелёного цвета; если тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете данный программный комплект в своей работе и готовы поделиться своим опытом – поставьте перед собой медведя жёлтого цвета; если же мастер-класс для вас был интересен, однако использование данного комплекта в работе с детьми дошкольного возраста считаете неуместным – поставьте перед собой медведя красного цвета.

Заключительный этап.

- Сегодня я вас познакомила с некоторыми приёмами, которые можно использовать при организации образовательной деятельности с комплексом «Мате :плюс».

Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта : на карточках для педагогов и карточках для детей, в математических тетрадях для детей и таблицах наблюдений. Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких

способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики,

в этом случае они помечаются несколькими цветами.

1 Пространство и форма (зелёный цвет).

2. Структуры, закономерности,

узоры (фиолетовый цвет).

3 Величины и измерения (красный цвет).

4 Данные, частота,

вероятность (голубой цвет).

5 Множества, числа, операции (жёлтый цвет)

Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам успехов в вашей профессиональной деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2859q.pptx | 8317,27 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий Cтарого Нового Года в детском саду «Прощание с Елочкой» в старших группахСценарий Cтарого Нового Года в детском саду «Прощание с Елочкой» в старших группах «Прощание с Елочкой» сценарий праздника для детей старших групп «Солнышко», «Заинька» и подготовительной группы «Сказка» Действующие.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Видео и мастер-класса для педагогов ДОО «Геоборд или математический планшет» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сегодня я хочу.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Математический уголок в детском саду Математический уголок в детском саду Руководители уголка Воспитатели группы: Место размещения 2 младшая группа «Морячок» Цель Способствовать.

Новые технологии для нового поколения. Буккросинг. БуктрейлерНовые технологии для нового поколения. Буккросинг. Буктрейлер Буккросинг– прочитал книгу - передай другому. Буккросинг в переводе с английского означает «передай книгу». В настоящее время в России набирает.

Развивающий магнитный конструктор нового поколенияРазвивающий магнитный конструктор нового поколения Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашей группе есть развивающий магнитный конструктор нового поколения. Детали его в виде простых.

Спортивный праздник «Стартуют вместе — дошколята плюс ученики 1 класса»Спортивный праздник «Стартуют вместе — дошколята плюс ученики 1 класса» (кадеты 1 Б класса и дети ДС №4) Cпортивный праздник «Стартуют вместе – дошколята плюс ученики» (кадеты 1Б класса и дети д/с № 4) Цель:.

Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа)Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа) К нам пришел веселый праздник - Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет, Этот праздник - Новый год! Он подарит песни, сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Мате: плюс®. Математика в детском саду» — математический комплекс нового поколения»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 08:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД