МААМ-картинки

Конспект мастер-класс «В гости к бабушке в деревню» в младшей группе

Любовь Черникова
Конспект мастер-класс «В гости к бабушке в деревню» в младшей группе

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних

животных и птицах.

Задачи:

Образовательная задача:

- Учить различать диких и домашних животных.

- Учить детей рисовать пальчиками.

Развивающая задача:

- Развивать знания детей о домашних животных, о их жизни и повадках.

- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательная задача:

- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект мастер-класс „В гости к бабушке в деревню“ в младшей группе» размещена в разделах

- Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно-эстетическое».

- «Познавательное развитие».

- «Речевое развитие».

Материалы: Декорации и атрибуты для кукольного театра сказки «Курочка Ряба».

Для рисования: пальчиковые краски, изображение курицы Рябы, влажные салфетки.

Оформление: макеты домики, «сельское подворье» с игрушками домашние животные.

ИКТ. Фоновая музыка.

Предварительная работа:

- Работа по плану проекта «Дикие и домашние животные Ставрополья».

- Целевые занятия по ознакомлению с дикими и домашними животными.

- Дидактические игры с животными.

- Чтение русских народных сказок, стихотворений и загадок о животных.

- Заучивание русских народных потешек.

- Создание декорация для сказки, кукольного театра, запись музыки, подготовка раздаточного материала, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней, рисование пальчиками.

Словарная работа: дикие животные, домашние животные, курочка Ряба, дедушка, бабушка.

Ход занятия.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, быстрая река!

Здравствуйте, птицы в облаках!

Воспитатель к гостям : Здравствуйте, гости дорогие!

Один из гостей : Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад гости встретили Почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду! Бабушка».

- Ну что, ребята, поедем в деревню к Бабушке? (Ответы детей.)

- Мы с вами в деревню отправимся на автобусе. Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики, выполняют движения в соответствии со словами песни. Звучит аудиозапись Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Давайте постучимся.

(В это время воспитатель – бабушка появляется из-за домика).

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

Все вы дружно проходите и на моих животных посмотрите! (аудиозапись «Утро в деревне»).

(Дети рассматривают).

- Ребята, сколько у меня живет животных? (Много)

-А вы их всех знаете, назовите? (Ответы детей)

- Какие это животные? (Ответы детей).

- Правильно: домашние. А почему их называют домашними? ( Ответы детей: потому, что живут животные во дворе у людей, возле их дома. Люди за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними. Все домашние животные приносят пользу).

- А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

(Бабушка загадывает загадки)

1. На дворе все «Му!», да «Му!»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му!» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Показывает игрушку-корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

2. «Ме-е!» - детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Показывает игрушку-козу).

Бабушка : А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка : Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка : Ну, вот вам следующая загадка:

3. Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

(Показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка : Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? ( Ответы детей: Кошка радует своих хозяев. Ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты).

Бабушка : Ну и последняя загадка:

4. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

(Показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака

Дети: Сторожит дом.

Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка : Правильно. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще один домик!

Давайте подойдем поближе к этому домику (дети усаживаются на стулья, перед ними ширма – домик бабушки и дедушки)

- Ой, смотрите, кто нас встречает бабушка и дедушка.

(кукольный театр, куклы дедушка и бабушка)

- Давайте поздороваемся с ними.

- «Здравствуй, дедушка!» (дедушка здоровается с детьми)

- «Здравствуй, бабушка (бабушка здоровается с детьми)

- Ребятки, а хотите они вам расскажут сказку? (ответы детей)

- Ну, тогда давайте присядем на стульчики (дети садятся на заранее приготовленные стулья).

- Слушайте внимательно.

Воспитатель рассказывает сказку: «Жили-были дедушка и бабушка, и была у них курочка Ряба»

(Создается проблемная ситуация у дедушки и бабушки пропала курочка.)

- Бабушка, дедушка, а где же ваша курочка Ряба?

Бабушки и дедушка отвечают : «Пропала наша курочка, пропала наша Рябушка!»

Воспитатель: Вот горе, беда, ребятки, а сказка то у нас совсем без курочки не получается.

- Как же нам бабушке с дедушкой помочь? Как беду прогнать нам прочь?

- Поискать курочку?

Ну, хорошо я вам предлагаю отправиться курочку поискать.

Ребятки, пойдемте, поищем со мной вместе.

(дети с воспитателем отправляются искать курочку Рябу.)

- Раз, два, три, четыре, пять отправляемся курочку искать.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Все присели и под кустики влево и вправо посмотрели…

Нет под ними курочки-Рябы!

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Перед нами вот река,

Перепрыгнем ее слегка!

(Дети перепрыгивают, проходят к столам, замечают на столах, приготовленных заранее изображения курочек)

Ой, смотрите-ка, кто это?

Курочки, правда, ребята?

Нашли? Только смотрите ребята наши курочки беленькие, а не рябенькие.

А что мы сможем с ними сделать? Чтобы они стали как в сказке, как курочка Ряба.

Дети: Раскрасить. Нарисовать рябушки.

Воспитатель: Правильно, ребята рябушки нам нужно нарисовать.

Давайте поможем бабушке и дедушке и нарисуем всем курочкам рябушки.

Вы сейчас сядете на стульчики, а я вам покажу, как беленькую курочку превратить в рябенькую. Рябушки мы будем рисовать нашим указательным пальчиком. Покажите мне свой пальчик. Вот он! Правильно!

А как им рисовать, я покажу.

Все пальцы я зажимаю в кулачок, а указательный палец слегка макаю в краску и аккуратно рисую рябушки на своей курочке. Образец работы воспитателем выполняется на доске. Воспитатель проговаривает процесс работы, обращает внимание, как беленькая курочка превращается в рябенькую, по окончании рисования влажной салфеткой вытирает палец.

Ребята, посмотрите, какая красивая курочка становится? Вот так надо будет раскрасить всю курочку, и она превратиться в курочку-Рябу.

Когда вы закончите свою работу, вам нужно будет вытереть свои пальчики салфеткой, которые лежат у вас на столах.

Приступаем к работе. Покажите мне, пожалуйста, каким пальчиком будите работать! Молодцы, правильно! Приготовили свой пальчик, остальные зажали в кулачок, чтобы не мешали и можно начинать работать – рисовать рябушки на своих курочках. Одной ручкой рисуем, а другой придерживаем листочек. (Самостоятельная работа детей)

Ну что готовы ваши курочки? Вытирайте салфетками хорошо свои пальчики.

Ребята, возьмите свои работы и покажите бабушке и дедушке (дети показывают и крепят рисунки на ширму).

Дедушка и бабушка благодарят детей : «Спасибо, ребятки вам, за ваших прекрасных, красивых курочек.

Дедушка: «А вот и наша курочка нашлась!»

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики.

Теперь у нас все герои сказки на месте, давайте дослушаем и досмотрим сказку.

Ребята, у курочки для вас есть сюрприз. Хотите посмотреть?

Воспитатель в костюме курочки Рябы и с корзиной в руках, в которой киндер-сюрпризы, выходит из-за ширмы. Корзину передает воспитателю, благодарит детей за активное участие, за хорошие работы.

Дети говорят спасибо дедушке, бабушке и Курочке и приглашают к себе в гости.

Воспитатель: Давайте скажем дедушке, бабушке и курочке-Рябушке «До свидания!» и будем ждать их в гости.

А теперь нам пора отправляться в группу! Дети садятся на стульчики, выполняют движения в соответствии со словами песни. Звучит аудиозапись Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеФотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вашему.

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Разработали: Гузеева Л. И. Пензина И. В. Галямова Н. Ш. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класс «В гости к бабушке в деревню» в младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2021 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД