МААМ-картинки

Конспект КВН-занятия по ПДД «Азбука безопасности»

Людмила Чурашова
Конспект КВН-занятия по ПДД «Азбука безопасности»

Конструкт организации совместной непрерывно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Тема (проект, событие): по ПДД «Азбука безопасности»

Возрастная группа: дети седьмого года жизни (подготовительная к школе группа)

Форма НОД: познавтельно-развлекательная

Форма организации: подгрупповая

Учебно –методический комплект: на основе общеобразовательной программы детского сада

Наглядные: наглядные картинки с изображением дорожных знаков, разрезные картинки, лего материал по цветам светофора, магнитные доски 2шт.

Публикация «Конспект КВН-занятия по ПДД „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Музыкальные: фоновая музыка, песня «По улице, по городу», «Песня о дружбе»

Оборудование и материалы: Экран, ноутбук, проектор.

Составители: Чурашова Л. Б.

ЗАДАЧИ Задачи индивидуальной работы с детьми

Цель: - закрепление с детьми правил поведения на улице в опасных ситуациях (на проезжей части, во дворе дома, на игровой площадке)

-развитие качеств: внимание, ловкость, быстрота реакции, выносливость.

- воспитание дружеских взаимоотношений.

Задачи:

1. Развивающие

- формировать знания по применению дорожных знаков в ситуациях;

2. Воспитательные:

- воспитывать выдержку и умение выполнять правила игры.

3. Обучающие:

-закрепить знания о спецслужбах и спецмашинах,

-формировать умение действовать по схеме.

Дети входят в зал и садятся на стулья

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и поиграем на очень важную тему – о правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках. Наш детский сад находится рядом с очень оживленной дорогой. На такой дороге плотное и быстрое движение, много проезжает легковых и грузовых машин. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Много правил есть на свете

Их должны запомнить дети! Как по улице ходить? Дорогу, где переходить?

Делаем ребятам предостережение – Выучите срочно правила движения Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители!

Вбегают дети с песней о правилах движения…

Проблемная ситуация, побуждающая интерес и желание детей к решению учебно-практической задачи.

В: Молодцы ребята! Да, движению на дорогах помогают дорожные знаки. Знаки бывают разные. Ребята, вы знаете, какие бывают дорожные знаки?

-Запрещающие

-предупреждающие

-информирующие.

Но на дороге самый главный помощник –это конечно – Кто? Светофор, он сегодня придет к нам в гости

Входит Светофор Светофорович (Елена Владимировна)

Здравствуйте ребята! У меня случилась беда.

Стоял на перекрестке я, и в дождь и в снег мигал

Вдруг огоньки погасли, и транспорт весь застрял.

Механизмы заржавели, и цвета все потускнели

Как работать буду я, чем мигать буду друзья?

Вы такие активные умные ребята вот я решил обратиться к вам за помощью.

Вы поможете мне вернуть мои огоньки? (дети –Да)

В: Чтобы помочь Светофору нужно выполнить много заданий, самые активные помощники зажгут все огни светофора.

Тогда не будем терять время, отправимся в путь.

1. Определение команд

1. Команда – «Спасатели»(зеленые)

Девиз: «Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!»

2. Команда – «Знатоки»(красные)

В: Участники занимаем места в спасательных машинах и поедем на помощь светофору. (дети садятся в машины (сделанные из картона)за каждый правильный ответ машина продвигается на шаг. (на полу деления-шаги)

Вопросы для команд

1. Увидишь знак такой и знай,

Будь осторожен не зевай

А скажет этот знак одно

Движение пешеходов (запрещено) знак Движение запрещено)

2. Впереди опасность знай

На пути не выбегай

Проезжает и гудит

Здесь по рельсам громкий кит (знак железнод. переезд без шлагбаума)

3. Это что же ой-ой-ой Переход здесь под землей, Трусишь ты напрасно Знай, что этот переход Самый безопасный (подземный переход)

4. Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты в сундуке большом лежат? (знак дорожные работы)

5. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет Он пешком устал шагать Пассажиром хочет стать (знак автобусная остановка)

6 .На асфальте есть полоски И на знаке есть полоски Только здесь при зеленом свете дорогу переходят дети (пешеходный переход)

7. Попробуйте отгадайте Синий квадратик. В нем вилка и нож Скажите на что значок тот похож (пункт питания- кафе)

8. Двое школьница и школьник

Забежали в треугольник

И шофер и все на свете Понимают близко. (дети (знак Дети)

Жюри оценивает, автобусы продвигаются до финиша.

II Эстафета «Пройди по переходу»

Перед каждой командой выкладываются «зебра», скамейка и тоннель.

Дети по очереди проходят все три перехода, возле каждого препятствия ставится дорожный знак.

В: Ребята! Какие переходы вам напоминают эти дорожные знаки:

- «зебра»; -скамейка; -тоннель.

Дети: Переход наземный, надземный, подземный.

III В: Где пешеходам можно перейти дорогу?(по зебре)

Перед вами карточки перехода улицы, которые нужно сложить в определенном порядке перехода улицы (дети по очереди бегут за карточками и выкладывают на магнитной доске алгоритм перехода улицы) Вся команда совещается и выкладывает свой алгоритм перехода дороги.

В: Молодцы справились с заданием.

В: Приступим к самому важному к ремонту светофора. Чтоб каждый глаз светофора загорелся нужно выполнить сложные задания:

1. В: Ребята, как вы думаете для чего нужны дорожные знаки (чтобы не случались аварии и разные происшествия)

Давайте разберемся в таких ситуациях. Каждый из вас выберет себе дорожный знак и подберет к нему ситуацию (дети подходят к столу и выбирают знак, а на другом столе подбирают ситуацию.

Уносят к жюри на стол, а те оценивают)

Кто первый справится с заданием зажигает красный глас светофора (вставляет в карман красный кружок)

В: Немного отдохнем ФЛЕШ МОБ ИКТ (физминутка на экране)

2. В: Для того чтобы открылся желтый глаз нужно сложить дорожный знак, все участники команд выбирают нужный пазл и складывают знак.

Первый вставляет желтый кружок на светофор.

В: А сейчас конкурс для капитанов, нужно построить светофор из лего команде нельзя подсказывать, болеть (из деталей лего составляют светофор)

Капитаны складывают светофор по схеме.

Первый вкладывает зеленый кружок.

Светофор: Спасибо ребята я знал, что вы мне поможете, теперь я могу мигать своими огоньками, помогать и машинам и пешеходам.

В: Да, светофор ребята еще и стихи про твои огни знают:

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно,

Желтый свет предупреждение: Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!

Нужно слушаться без спора Указаний светофора!

Светофор: Молодцы ребята, давайте все вместе поиграем

Игра «Запрещается – Разрешается»

Запрещается-топаем; Разрешается -хлопаем

СВ: И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны (Разрешается)

СВ: Бегать, прыгать и скакать и мешать народу (Запрещается)

СВ: Быть примерным пешеходом (Разрешается)

СВ: Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед (Разрешается)

СВ: Ехать зайцем, как известно (Запрещается)

СВ: Уступить старушке место (Разрешается)

СВ: Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди

Через шумный перекресток осторожно проходи (Разрешается)

СВ: При зеленом даже детям проходить (Разрешается)

СВ: Переход при красном свете. (Запрещается)

СВ: Уважать правила дорожного движения. (Разрешается)

СВ: Молодцы ребята! Вы твердо усвоили, что правила дорожного движения нужно не только хорошо знать, но и выполнять.

Светофор: Спасибо вам ребята, но мне пора на свой перекресток

Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора. Самый добрый свет (зеленый) Самый яркий свет (зеленый) Можно ехать и идти…. Всем счастливого пути. До свидания. (светофор уходит)

Рефлексия

В: Наш веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались. Главное – вы показали, что растете грамотными и внимательными пешеходами. Надеемся, что вы не забудете правила дорожного движения, когда пойдете в школу.

-Что вам понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднения?

Прошу вас оценить наше соревнование, нарисуйте на светофориках с

-улыбку - понравилось

-задумчивость - не очень (на магнитной доске развешаны небольшие светофорики)

Для подведения итогов нашего соревнования слово предоставляется жюри.

В: Ребята, желаем вам всего доброго! Будьте здоровы и всегда соблюдайте правила дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности»Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "Азбука пожарной безопасности", представляющую.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН-занятия по ПДД «Азбука безопасности»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД