Лучший педагог года

Конспект квест-игры с родителями на родительском собрании в старшей группе «Играем, как дети»

Людмила Ивановна Курецкая
Конспект квест-игры с родителями на родительском собрании в старшей группе «Играем, как дети»

Конспект

квест игры с родителями на родительском собрании в старшей группе.

Из истории квеста

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Публикация «Конспект квест-игры с родителями на родительском собрании в старшей группе „Играем, как дети“» размещена в разделах

Значение квест игры.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;

• Побуждать родителей к активному участию.

• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.

• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;

• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

• Развивать умение быстро принимать решение.

Ход квест-игры.

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Итак, приступим.

Прежде чем начать нам нужны 2 команды.

Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки, высокие-низкие, и т. д.

Сейчас представим один из способов в старшем возрасте (конец старшей -подготовительной группе).

Раздаются закодированные билетики, нужно их расшифровать и найти себе пару. Принцип решения: количество линий в разном направлении дают числовой код. Точка означает с какой стороны считать алгоритм.

Пары встают друг за другом и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников раздаем им белые галстуки, они должны придумать как их креативно завязать. Выбрать капитана и название команды.

Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.

Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте задание и загадка для 2-х команд, в отгадке которой команда узнает где задание. Отгадки: шапка и лейка. Находят предмет, вскрывают конверт, в котором задание «Собери картинку».

Комментарий: в старшем дошкольном возрасте с детьми собираем картинки из 8-9 частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.

Выполнив задание №1 берут конверт №2, в котором задание: наловить рыбы и составить из первых букв в названиях рыб слова (игра «Составь слово»).

Комментарий: игра помогает закрепить навык звукобуквенного анализа слов, развивает память, внимание, логическое мышление, навык чтения.

Чтобы найти следующее задание нужно разгадать ребус, в котором подсказка (ведро). Родители ищут ведро, в котором конверт с заданием №3 кубики «Сложи узор». В задание указан номер картинки, которую нужно собрать (золотая рыбка).

Комментарий: в этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

Конверт №4 у «Золотой рыбке». На центральной стене картинка сказки «Золотая рыбка» за которой выглядывает конверт №4. Игра «Найди лишнюю картинку».

1 команда: заяц, лось, медведь, белка.

2 команда: ель, береза, рябина, тополь.

Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память.

Следующее задание в подсказке, которая находиться на крышке игры «Сложи узор».

Родители находят конверт, в котором медали за участие в игре, которые нужно раскрасить.

Комментарий: игра стимулирует развитие мыслительных способностей, развивает у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, зрительное восприятие, координацию движений.

Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях.

Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Фотоотчёт об итоговом годовом родительском собрании в старшей группе с концертом для родителейФотоотчёт об итоговом годовом родительском собрании в старшей группе с концертом для родителей В конце учебного года,мы - воспитатели старшей группы, провели родительское собрание по итогам года в необычной (игровой) форме. В начале.

Консультация для родителей на первом родительском собрании «Внимание: дети!» Консультация для родителей на первом родительском собрании "Внимание-дети!" Причины детского дорожно-транспортного травматизма. • Неумение.

Фотоотчет о родительском собрании в старшей группе «Вакцинация — залог здоровья моей семьи!»Фотоотчет о родительском собрании в старшей группе «Вакцинация — залог здоровья моей семьи!» Тема вакцинации остро обсуждается в нашем обществе, чтобы лучше разобраться в этом вопросе, мы провели родительское собрание в старшей группе,.

Театрализованное представление в группе на родительском собрании по сказке А. Н. Толстова «Теремок»Театрализованное представление в группе на родительском собрании по сказке А. Н. Толстова «Теремок» 22 сентября 2017г. в моей группе проводилось плановое родительское собрание на упор годовых задач нашего дет. сада. Но на нашем собрании.

Выступление на родительском собрании «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к обучению»Выступление на родительском собрании «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к обучению» Дети быстро растут. Ребенок, который вчера был малышом, стал большим, будущим первоклассником. У многих родителей это вызывает тревогу,.

Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему «Праздники и развлечения в детском саду» Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Юлия Владимировна Ткаченко, я музыкальный руководитель группы №9. Девиз наших музыкальных занятий:.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности ребенка 5 - 6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться»Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече в новом учебном году и начнем нашу встречу в игровой форме. Проводится упражнение «Коробка».

Выступление психолога на родительском собрании во второй младшей группе «Кризис трех лет» МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова КРИЗИС 3 - х ЛЕТМатериал родительского собрания во 2-ой младшей группе педагога-психолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры с родителями на родительском собрании в старшей группе «Играем, как дети»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 16:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД