Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Правила безопасности детей»  (старшая группа) (7 фото)

Ирина Герасимова
Конспект квест-игры «Правила безопасности детей»  (старшая группа)

Цель:

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

расширение знаний детей и умение применять полученные знания в играх, в повседневной жизни;

развивать умения решать логические задачи, развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).

Публикация «Конспект квест-игры „Правила безопасности детей“  (старшая группа)» размещена в разделах

воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, чувство сострадания и ответственности, умение успешно действовать в проблемных ситуациях.

объединение усилий педагогов в вопросе ознакомление детей с правилами личной безопасности и безопасности окружающих, их соблюдение в жизни;

Ход игры

Мероприятие проводится для детей двух групп старшего возраста. Дети встречаются на спортивном участке после введения в тему дети перемещаются на первую станцию. На каждой станции задание выполняют от 3 до 7 человек от группы.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправитесь вы в путь,

В страну, где правила живут.

- Это страна Правил Безопасности. В этой стране есть множество неизведанных тропинок, по которым вы будете двигаться сегодня и узнавать, что – то новое. Вы готовы отправиться в путь?

Название первой станции вам подскажет отгадка на загадку.

Оставит страшные следы

Что встретит - пожирает,

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (огонь)

1 Станция «Огонь»

Детей встречает огонь : Я слышал, что вы знаете все Правила Безопасности, и если вы выполните мои задания, то сможете продолжить свой путь.

Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему произошло несчастье с главной героиней? (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита)

• Назовите главные правила безопасности при пожаре.

• Игра «Потуши огонь»

2 команды, в руках первого участника ведро с «водой», он должен оббежать «змейкой» предметы (кубики) «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок. Побеждает та команда, чьи игроки первыми справились с заданием.

Конспект квест-игры «Правила безопасности детей»  (старшая группа)

Следующая загадка.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь! (светофор)

2 станция «Светофорик»

• Игра «Закончите предложения».

Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу).

При переходе улицы смотри сначала … (налево, а затем … (направо).

Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать).

Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора.

При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару).

На велосипеде и самокате можно передвигаться только… (по спец. дорожке).

Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда. (Будьте внимательны на дороге)

• Игра «Придумай и нарисуй свой дорожный знак».

Фото «Правила безопасности детей»

Слушаем следующую загадку.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Айболит)

3 станция «Первая помошь»

Что нужно сделать если с вами случился несчастный случай?

А давайте-ка мы узнаем у самого знаменитого доктора на свете, которого любят и взрослые, и дети (хором зовём доктора Айболита)

Пилюли и таблетки Но если не больны вы,

Нельзя тайком глотать! Таблетки есть нельзя:

Об этом наши детки Глотать их без причины

Обязаны вы знать. Опасно вам. друзья.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

• Игра «Вызови скорую помощь»

Дети по очереди «звонят» в «скорую помощь». Роль врача выполняет Айболит, который задаё т различные вопросы: Что случилось? Какие признаки говорят о болезни или травме? Что вы сделали, прежде, чем позвонить? Что будете делать в ожидании врачей? Назовите имя, фамилию. Возраст. Ваш домашний адрес?

• Игра «Окажи первую помошь»

Конспект квест-игры   (старшая группа) - фото

Загадка

Дверь чужим не открывай

На звонки не отвечай

Не впускай в дом, незнакомых,

Коль один … (остался дома)

4 станция «Один дома»

А где мы с вами находимся больше всего времени? (дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название следующей станции «Одни дома».

• Игра «Опасно – не опасно»

Две команды на перегонки подбегают к столу, на котором находятся картинки с разными ситуациями дома.

Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, выбирают ту как нельзя себя вести и вешают на веревку, натянутую на веранде. На столе должны остаться правильные картинки. В конце игры все ситуации обсуждаются.

Фото №1 Цель Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности Фото №2 Повышение уровня знаний детей по основам

Дети возвращаются на спортивный участок

«Блиц – опрос»

• Задание «Набери правильно номер»

(Ребята встают. Воспитатель называет опасную ситуацию, а дети должны, назвать какую цифру они наберут)

Чтобы вызвать службу спасения (112)

В доме загорелся утюг (01)

У вас случился солнечный удар (03)

Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек (02)

У вас разболелся живот (03)

В доме пахнет газом (04)

К вам в дом пытаются проникнуть грабители (02)

В доме вспыхнула розетка (01)

• Задание «Хорошо – плохо»

Если хорошо – хлопают в ладоши, плохо – топают ногами.

• Брать в квартире нож без спроса?

• Открывать всем дверь подряд?

• Если в доме есть огонь залезай скорее в шкаф

• Посмотри в глазок дверной не стоит ли там чужой.

• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо.

• Кататься на самокате по проезжей части.

• Уважать правила дорожного движения.

• Брать конфету у незнакомого человека на улице.

• Уступить бабушке место в транспорте.

• Гладить на улице бездомную собаку.

• В жаркую погоду надевать панамки.

• Самим ходить на открытые водоёмы купаться.

• Поливать цветы на клумбе.

• Ломать ветки деревьев.

• Рисовать пожарную машину.

• Брать спички, играть с огнём.

В конце сюрпризный момент.

Коробка с конфетами с двумя отверстиями с разных сторон.

Один человек от команды, за ограниченное время (песочные часы) набирает конфеты в корзину.

Фото №3 Безопасность ОБЖ

Это и будет главный приз полученным знаниям.

Фото №4 Квест игры безопасности жизнедеятельности
Публикации по теме:

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Тропинка безопасности» (старшая группа) Цель: формировать у детей понятие «безопасность». Задачи: 1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.

Конспект занятия «Правила пешехода» старшая группаКонспект занятия «Правила пешехода» старшая группа Конспект занятия «Правила пешехода» Старшая группа. Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;.

Сценарий квест-игры «Кладоискатели». Старшая-подготовительная группаСценарий квест-игры «Кладоискатели». Старшая-подготовительная группа Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления.

Квест «Потерянное слово» (старшая группа)Квест «Потерянное слово» (старшая группа) Цели: Обучающие: o расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; o закреплять названия; Развивающие: o развивать.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Методическая разработка квест-игры «Азбука безопасности» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска Дом детского творчества №2 Методическая разработка квест-игры.

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1.

Сценарий квест-игры по ОБЖ «Основы безопасности» в подготовительной группе Сценарий Квест – игры по ОБЖ в подготовительной группе. Авторы: воспитатели: Зайцева Елена Михайловна, Тарасенко Светлана Владимировна.

Сценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группыСценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы Цели:1. Учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице, в любом общественном месте. 2. Повторить правила дорожного.

Конспект урока пожарной безопасности «День радости». Старшая разновозрастная группа Тема: Причины возникновения пожара в доме. Первичные средства тушения - вода, песок. Цель: в игровой форме познакомить детей с элементарными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Правила безопасности детей»  (старшая группа)
Опубликовано: 1 июля 2019 в 11:24
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД