Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия на тему «Звук [с]»

Елена Шаблыко
Конспект коррекционного занятия на тему «Звук [с]»

Конспект коррекционного занятия

Тема: «Звук [с]»

Задачи: совершенствовать умение правильно произносить звук [с] в словах; формировать умение определять позицию звука [с] в слове (в начале, в середине или в конце).

Публикация «Конспект коррекционного занятия на тему „Звук [с]“» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка слонёнок Стёпа; разрезная картинка, с изображёнными на ней предметами, в названии которых есть звук [с]; игры «Звуковая дорожка», «Прятки», «Поезд», «Разложи по корзинкам»; магнитофон, аудио запись музыки для физкультминутки.

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

- Сегодня к нам на занятие пришёл слонёнок Стёпа. Он хочет научиться правильно произносить слова с тем звуком, с которого начинается его имя. Какой это звук? (Звук [с]). Для этого он принёс нам интересные игры. Поиграем вместе со слонёнком?

Упражнение «Собери картинку»

Цель: автоматизация звука [с] в словах.

Ребёнку предлагается собрать разрезанную на части картинку и назвать все предметы, изображённые на ней.

II. Основная часть

1. Подготовительный этап

Игра «Звуковая дорожка»

Цель: автоматизация звука в словах.

Оборудование: игровое поле, фишки, кубик.

Ход игры

Игроки выставляют свои фишки на старте. Затем по очереди бросают кубик и делают такое количество «шагов» по звуковой дорожке, какое число выпадет на кубике. Нужно назвать все предметы, которые попадаются игроку во время его «пути».

2. Формирующий этап

Игра «Поезд»

Цель: определение позиции звука [с] в слове.

Оборудование: изображение трёх поездов и картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [с].

Ход игры

Ребёнку предлагается поместить картинки (вагончики) следующим образом: «В первом поезде поедут предметы, в названиях которых звук [с] в начале, во втором – в середине, в третьем - в конце».

Физкультминутка

- Слонёнку Стёпе очень понравилось играть вместе с нами. От счастья ему хочется танцевать. Давай повторим за слонёнком весёлые движения под музыку.

Игра «Прятки»

Цель: определение позиции звука [с] в слове.

Оборудование: картинки с нарисованными на них предметами, в названии которых есть звук [с], карточки для определения позиции звука в слове, звуковые фишки.

Ход игры

Ребёнку предлагается поиграть в прятки со звуком [с]. Для этого нужно назвать предмет, изображённый на картинке, определить, где слышится данный звук (в начале, середине или конце слова) и отметить место звука фишкой на карточке.

- В какой части слова «спрятался» звук [с] (в начале или в середине или конце?

3. Этап самостоятельной деятельности ребёнка

Игра «Разложи по корзинкам»

Оборудование: три корзиночки, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [с].

Ход игры

Ребёнку предлагается помочь слонёнку Стё пе разложить картинки по корзиночкам следующим образом: «В первую корзинку – картинки с изображением предметов, в названиях которых звук [с] в начале, во вторую – в середине, в третью - в конце».

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия

- Подошло к концу наше занятие. Слонёнок спрашивает, было ли оно для тебя интересным? Что было выполнять легко (сложно? Что ты уже умеешь делать? Чему ещё надо поучиться?

Рефлексия «Сердечки»

- Чтобы узнать, понравилось ли занятие, Стё па предлагает прикрепить на доску сердечки разных цветов: красный – «Очень понравилось!», зелёный – «Ничего особенного!», фиолетовый – «Совсем не понравилось!»

Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия на тему «Звук [с]»
Опубликовано: 8 января 2020 в 21:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия на тему «Звук [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаблыко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД