Получи документы

Конспект коррекционного часа в речевой школе во 2 классе «Предлоги и их написания»

Сергеенкова Елена Алексеевна
Конспект коррекционного часа в речевой школе во 2 классе «Предлоги и их написания»

Конспект коррекционного часа в речевой школе (2 класс)

Тем: «Предлоги и их написания»

Воспитатель: ГБОУ школы – интернат № 1

ст. Елизаветинской, г. Краснодара

Сергеенкова Елена Алексеевна

Цель: познакомить учащихся с предлогами, как со служебной частью речи.

Задачи:

Корекционно – образовательные:

Публикация «Конспект коррекционного часа в речевой школе во 2 классе „Предлоги и их написания“» размещена в разделах

Расширять знания учащихся о предлоге, как части речи; его употребление в русском языке.

Понимание и употребление простых предлогов в речи.

Корекционно – образовательные:

Развивать мелкую моторику, фонематический слух, внимание, мышление, память.

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркала (на каждого ребенка, маленький массажный мячик.

Ход занятия:

1. Прочитайте по цепочке предложения, написанные, на доске:

В мае заканчивается весна.

Папа работает на заводе.

У дома растёт калина.

Под деревом растёт гриб.

Около двора растёт трава.

• Сколько слов в предложении? (ответы детей)

• Какое самое маленькое слово в предложении? (ответы детей)

• Какое самое маленькое слово в предложение? (ответы детей)

А теперь, прочитайте эти предложения без маленьких слов. (Дети читают предложения по цепочке без предлогов) :

… мае заканчивается весна. (В)

Папа работает … заводе. (НА)

… дома растёт калина. (У)

… деревом растёт гриб. (ПОД)

… двора растёт трава. (ОКОЛО)

У нас не получается. Скажите, пожалуйста: «Чего не хватает в этих предложениях? Как называются эти маленькие слова и для чего они служат?» (ответы детей)

Предлоги – маленькие слова, которые помогают соединять слова по смыслу в предложениях.

Тема нашего коррекционного часа : «ПРЕДЛОГИ»

2. Артикуляционная гимнастика для звуков: Б-П

Улыбочка-трубочка

Лопаточка

Накажем не послушный язычок

Почистим зубки (верхние, затем нижние)

Качели

Часики

Лошадка

3. Дыхательная гимнастика:

«Вдох – выдох»

Вдох носом- выдох носом;

Вдох ртом – выдох ртом;

Вдох носом - выдох ртом;

Вдох ртом – выдох ртом.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики:

«БЕЛОЧКА»

Сидит белка на тележке, правым кулачком руки массажиру-

ем ладонь левой руки,

продаёт орешки.

Лисички – сестричке, воробью, пальцами правой руки массажируем

Синичке, мишке – толстопятому, каждый пальчик левой руки (от боль-

Заиньке – ушастому. шого к мизинцу.

Кому в платок, кому в кузовок,

Кому в лапочку! (это упражнение делаем с правой

рукой).

5. Упражнение на развитие фонематического слуха»

Игра «Наоборот» (воспитатель кидает ученику маленький мячик и произносит слог, а ученик должен вернуть мячик воспитателю и произнести слог наоборот) :

Ба – па, бо,- по, пу – бу, пы – бы, бэ – пэ, аб – ап, оп – об, уб – уп, ыб - ып, эп – эб, аба – апа, опо – обо, упу – убу, ыбы – ыпы, эбэ –эпэ и т. д.

6. У нас случилась беда. Из предложений убежали предлоги. Необходимо, помочь предлогам соединить слова по смыслу. (Каждому ученику раздоны карточки с предложениями, в которых отсутствуют предлоги).

Собака спряталась … будку. (В)

Дым идёт … трубы. (ИЗ)

Колесо … машины. (ОТ)

Воробей сидит … ветке. (НА)

Мы идём … мосток. (ЧЕРЕЗ)

… около стола стоит стул. (ОКОЛО)

Запишите предложения, которые у вас получились в тетрадях. И читаем их по цепочке.

МОЛОДЦЫ!

7. А теперь игра на внимательность. Я буду от вас прятать мячик, а вы мне отвечать (полным ответом, куда я мяч дела.

Показываю детям мяч и делаю с ним движения, дети по очереди отвечают полным ответом:

- мяч находится под стол;

- за стол;

- над столом;

- около стола;

- впереди стола и т. д.

8. Исправьте пожалуйста ошибки в предложениях :

Часы висят под столом. (НАД)

Скворец сидит за дереве. (НА)

Машина стоит вокруг двора. (ОКОЛО)

МОЛОДЦЫ!

9. Игра «Верно – неверно»

Внимательно слушайте и отвечайте правильно.

- имя существительное обозначает название предмета? (да)

- глагол обозначает признак предмета? (нет)

- в слове май 3 буквы? (да)

- предлог – это служебная часть речи? (да)

- главные члены предложения – это подлежащие сказуемое? (да)

- предлог служит для связи слов в предложениях? (да)

МОЛОДЦЫ!

9. Итог коррекционного часа :

Мы сегодня повторили: «Что такое предлог.

Скажите: «Для чего служит предлог в предложениях (ответы детей)

Какие предлоги вы знаете? (ответы детей)

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект воспитательного часа в 1 классе «Сказки о художниках» «Сказки о художниках» 1 класс Цель: способствовать формированию представления о художник Задачи: Образовательные: • Расширить представления.

Технологическая карта классного часа в 3 классе «Республика Коми» Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова»Технологическая.

Конспект коррекционного часа на тему «Ранняя весна» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Активизация словаря. Существительные: зима, весна, лето, осень; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия в 3 классе 7 вида Конспект коррекционно-развивающего занятия «Звезды говорят…» Класс: 3 (подгруппа учащихся) 4 чел Цель: развитие пространственного восприятия,.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе (слабовидящие) Тема: «Помогаем нашим друзьям» Тип занятия : развитие восприятия глубины пространства, формирование умений и навыков пространственной ориентировки. Цель : закрепление.

Конспект воспитательного часа «История создания МГУ» с презентацией в школе-интернате 4 вида Воспитательный час подготовила: воспитатель Огурцова И. В. Предназначен для учащихся 5 - 12 классов. Цель проведения: ознакомить учащихся.

Патриотическое воспитание в 3–4 классе в школе-интернате для глухихПатриотическое воспитание в 3–4 классе в школе-интернате для глухих В группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Задачи: -Формирование личности как активного гражданина -Воспитание у обучающихся.

Сценарий классного часа в 4 классе «Мы — будущие защитники Отечества» Цель: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности; интерес к историческому прошлому и настоящему России. Задачи: * воспитывать.

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного часа в речевой школе во 2 классе «Предлоги и их написания»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 23:21
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД