Лучший педагог года

Конспект корекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Город маленьких чудес»

Любовь Антокина
Конспект корекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Город маленьких чудес»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной к школе группе

Тема: «Город маленьких чудес»

(подготовила и провела педагог-психолог Антокина Л. Н.)

Коррекционно-развивающие цели:

• Сохранение и укрепление психического здоровья детей;

• Формирование межличностных отношений дошкольников со сверстниками;

Публикация «Конспект корекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе „Город маленьких чудес“» размещена в разделах

• Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей, отреагирование внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшений тревожности, беспокойства и чувства вины.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

• Развитие чувства сопереживания, сочувствия, содействия лучшего понимания себя и других, обучение умению быть в мире с самим собой.

• Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Использование методик и техник: упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера, пальчиковая гимнастика, игры на снижение мышечного и психоэмоционального напряжения.

Материалы: музыкальное сопровождение, дракон-игрушка, картонные домики для детей, детали для коллективной аппликации, клей, подарочные коробочки.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия «Ладошки»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения,

Дети по очереди, называя своё имя, и прикасаются своими ладошками к ладошкам соседа и здороваются.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну, послушайте сказку.

2. Включение в игровую ситуацию - игра «Добрые эльфы»

Психолог садится на пол, собирает детей вокруг себя и рассказывает сказку:

- «Когда-то давным-давно в одном волшебном городе, люди не умели спать. Они работали и днем и ночью и, конечно же, очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали, что их сон — дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были невидимы. Неужели вы никогда об этом не слышали? А ведь они прилетают к каждому из вас до сих пор и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те, кто по левую — эльфами. А потом мы поменяемся.

(Включение музыкального сопровождения)

- Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их». Дети-люди лежат на полу и спят, дети-эльфы — подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напевают песенки, треплют волосы.

-А теперь поменяйтесь ролями.

3. Пальчиковая гимнастика «Домик»

Психолог:

-«Ребята, посмотрите, что это? Это домики для следующей волшебной истории, но они закрыты на замок. Для того, чтобы войти в домики, добрые эльфы предлагают вам выполнить волшебные жесты и движения. Повторяйте за мной.

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

4. Игра «Злой дракон»

Психолог:

-«Ребята, занимайте места в своих домиках. В волшебном городе не все благополучно. Каждую ночь сюда прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят, там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят.

Я вам открою один секрет дракон не выносит ласковых и добрых слов и, когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжить поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». (Появляется дракон-игрушка устрашающе воет, угрожает, останавливается у каждого домика, заглядывает внутрь, и слушает, как дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему).

5. Коллективная работа «Маленькие чудеса» (изготовление аппликации).

- Есть ещё один волшебный способ справиться со злым и страшным драконом – превратить его в смешного, доброго и красивого. Для этого вам нужно сесть за стол. Посмотрите перед вами чёрная фигура страшного дракона, а в коробочках предметы (бантики, улыбки, бусы, различные украшения) с помощью которых вы можете изменить дракона. Давайте все вместе украсим дракона и посмотрим, что из этого получится. (Дети создают коллективную аппликацию, работа обсуждается).

6. Упражнение «Спящая красавица»

Психолог:

- «В любой волшебной стране есть прекрасная принцесса, послушайте, что случилось с самой лучшей красавицей волшебного города. Когда-то очень-очень давно злой-презлой волшебник задумал заколдовать красавицу, которая жила в замке неподалеку. Он усыпил ее, и вот уже более ста лет красавица спит непробудным сном. Чары волшебника рассеются тогда, когда кто-нибудь подойдет к ней, погладит ее и придумает для нее самое красивое и ласковое прозвище. Давайте выберем спящую красавицу из наших девочек, она уснёт под злыми чарами, а вы попробуйте разбудить её». (Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не побудут в роли Спящей красавицы)

- Какие наши мальчики молодцы, вежливые, приветливые. Все наши девочки услышали много приятных слов, и с таким хорошим настроением мы закончим наше занятие и подарим друг другу подарки.

7. Прощание

Упражнение «Подарок»

Цель: снижение эмоционального напряжения.

- «В волшебном городе необычные подарки, представьте, что вы можете подарить любой подарок друг другу. Встаньте в круг, посмотрите на своего соседа внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы иметь больше всего, возьмите его за руку и передайте ему свой подарок. Подарки могут быть разные – настроение, прикосновение, цветок, стихотворение, песня, чем необычнее будет подарок, тем лучше. А теперь давайте по очереди подарим друг другу подарки, не забывая при этом смотреть товарищу в глаза (раздаются цветные коробочки). А тот, кто получит подарок, не забудет поблагодарить.

- Спасибо всем за занятие.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ в рамках внедрения ФГОС «Здоровый ребенок»Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ в рамках внедрения ФГОС «Здоровый ребенок» В наше время ценность здоровья не вызывает сомнения: чем больше здоровых, творческих, духовно богатых людей тем более процветающим становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект корекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Город маленьких чудес»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД