Лучший педагог года

Конспект контрольного интегрированного занятия в группе ЗПР «К нам в гости Зимушка пришла» (старшая подгруппа)

Крутько Татьяна
Конспект контрольного интегрированного занятия в группе ЗПР «К нам в гости Зимушка пришла» (старшая подгруппа)

Конспект контрольного интегрированного занятия

за 1- учебное полугодие 2018-2019г

в группе ЗПР (старшая подгруппа)

«К нам в гости Зимушка пришла»

Подготовила :

Воспитатель: Крутько Т. А

2019 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возраст: 5-6 лет

Место проведения: группа.

Публикация «Конспект контрольного интегрированного занятия в группе ЗПР „К нам в гости Зимушка пришла“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах

Цель: систематизирование знаний детей о времени года зима; развитие психических

процессов: память, мышление, речь, воображение; развитие мелкой моторики рук,

коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить накопленные детьми знания, представления о зиме;

- Обогащать представления детей о природе;

- Закрепить навык в образовании существительных с уменьшительно- ласкатель-

ными суффиксами;

- Закрепить навык называть гласные буквы в умении выкладывании слогов, чтение

их

- тренировать умение определять и использовать в речи цифры по наглядному

материалу;

-Закрепить навык сравнения и уравнивания двух групп предметов;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

- Закрепить умение располагать предмет на листе бумаги, слева, справа, внизу,

вверху.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

- Развивать внимание, память;

- Развивать словарный запас детей;

- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений

- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными

предложениями, активизировать речь детей;

- Формировать зрительную память детей;

- Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве;

- Развивать и укреплять мелкие мышцы рук;

- Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить

коллективно выполнять работу;

- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагогов.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимы, заучивание стихов,

чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», загадывание загадок о зиме,

д/у «Когда это бывает?», рисование зимнего пейзажа, опыты и эксперименты со

снегом, льдом.

Оборудование: ноутбук, куклаЗима, бумажные снежинки, картины времена года,

карточки с заданиями по математике на каждого ребёнка, геометрические фигуры,

касса с цифрами, мяч-снежок, музыкальное оформление «Времена года».

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика,

гимнастика для глаз.

Ход занятия

I. Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Я им рассказала о том, что в нашей

группе самые замечательные мальчишки и девчонки: умные и добрые. Давайте

поздороваемся с ними. Посмотрите на меня, я вам улыбнусь, вы тоже улыбнитесь

мне, друг другу и гостям.

II. Основная часть:

1. Воспитатель: Ребята, а кто нас дожидается? На фоне музыки выход кукла в образе зимы.

-Зима: Ребята, вы меня узнали? Отгадайте загадку, и тогда узнаете, кто я.

-Снег на полях, лед на воде

-Вьюга гуляет, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно ребята бывает это зимой и к нам в гости пришла Зимушка-

зима. Пришла она не одна, а с подружками-снежинками и каждая снежинка хочет с

вами поиграть.

2. Первая снежинка предлагает игру «Времена года» (на доске картинки с временами

года)

Воспитатель: Давайте посчитаем их по порядку -1-я, 2-я, 3-я, 4-я.

-Сколько всего картинок?

-Какая картинка по счету относиться к зиме, к весне, к осени?

-Какое сейчас время года?

- А теперь давайте вспомним, какие у нас есть признаки зимы.

-Ребята, а что бывает только зимой? (снегопад)

- Давайте подойдем к столу и посмотрим на картинки, которые здесь лежат.

На столе находятся картинки с изображением признаков всех времен года.

Зима: Ребята, посмотрите на эти картинки и выберите те, на которых изображены

признаки зимы.

Дети по очереди выбирают картинки с зимними признаками, объясняя свой выбор, а

затем вешают их на доску.

Зима: Давайте повторим, какие признаки зимы мы с вами здесь нашли.

3. Вторая снежинка просит поиграть в игру «Назови ласково».

-А вот и большой снежок. (воспитатель бросает каждому снежок, а дети называют

ласкова слова).

Снег-снежок.

Гора-горка.

Зима-зимушка.

Санки-саночки.

Ветер-ветерок.

4. Третья снежинка просит поиграть вас за столами.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Дефектолог: Ребята снежинки знают какие бывают звуки, они слышат как шумят

Деревья, как скрипит снег под ногами, как воет вьюга, но они не знают что звуки

можно произносить.

-Ребята давайте определим какие бывают звуки?

Дефектолог называет согласный, гласный звук, а дети карточкой показывают звуки.

Дефектолог показывает гласные буквы, а дети называют их.

-Ребята давайте буквы подружим между собой и прочтем, что у нас получилось.

(АУ, УА,ИО, УИ)

Физминутка

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром, (Имитируют движения руками.)

5. Воспитатель: Ребята следующая снежинка предлагает поиграть с геометрическими

фигурами. Показ геометрических фигур.

Назвать цвет, фигуру.

Д/и «Больше, меньше, равно»

Воспитатель: Ребята возьмите карточки с геометрическими фигурами, посчитайте

сколько фигур и поставьте цифры. Каких фигур больше, каких меньше (круг,

квадрат, что нужно сделать чтобы их стало поровну. (опрос детей)

Гимнастика для глаз.

Воспитатель предлагает следить глазами за зимнем лучом солнца.

6. Игра «Снежинка путешественница» (ориентировка на листе бумаги)

-Снежинка полетела в центр квадрата, влево, вправо, вверх вниз.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо мы поиграли и у нас красивый

получился ковер из снежинок, мы подарим его Зимушке-зиме.

Зима благодарит детей и дарит угощения.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольного интегрированного занятия в группе ЗПР «К нам в гости Зимушка пришла» (старшая подгруппа)
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 21:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД