Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире игрушек» (6 фото)

Нина Фролова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире игрушек»

Конспект комплексного занятия в старшей группе : ”В мире игрушек”.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире игрушек»

Цель: создать условия для расширения представлений детей об игрушках, истории их создания, материалах, из которых они изготовлены.

Задачи:

1. Познакомить детей с игрушками, в которые играли их бабушки и дедушки (кукла-пеленашка, тряпичная кукла на ложке, кукла-мартиничка)

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „В мире игрушек“» размещена в разделах

2. Познакомить детей со способом изготовления игрушки-барашка.

3. Закрепить порядковый счёт в пределах 7

4. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления игрушки.

5. Развивать речевую активность детей, путем создания прилагательных (пластмасса-пластмассовый, бумага-бумажный,) в рамках игры “Чудесный мешочек”.

6. Развивать тактильное восприятие и воображение (игра “Чудесный мешочек).

7. Развивать память в рамках игр “Чего не стало”, “Что изменилось”.

8. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, наблюдательность.

Материалы: иллюстрации игрушек (матрешка, чебурашка, пирамидка, кукла, самолет, кораблик,зайка, кукла-пеленашка, тряпичная кукла на ложке, кукла-мартиничка, палочка, оборудование для игры “Чудесный мешочек” (мешок, резиновый мяч, деревянный кубик, пластмассовая неваляшка, металлическая машинка, бумажный самолётик, деревянная матрешка, резиновая игрушка-кошка, оборудование для творчества (шерстяные нитки, ножницы, заготовка “барашек”).

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здоровалка.

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже "здравствуй" говорю я соседской курице.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, маленький росток!

Здравствуй,теплый ветерок!

Здравствуй,утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Здравствуйте!

Ребята, наше занятие называется “ мире игрушек”, а что такое игрушки? (то, чем можно играть)

Игрушки бывают разные : игрушки для мальчиков и девочек, музыкальные, интеллектуальные, елочные.

Для вас приготовлены загадки.

Слушайте внимательно

Отгадывайте обязательно. (после отгадки на доску вывешивается изображение с отгадкой)

2. Загадки:

1. Это мягкая игрушка

Длинноухая зверушка

Ей морковку в лапы дай-ка

Ведь игрушка эта (зайка)

2. Она- хорошая игрушка

Каждой девочке подружка

Любит так сидеть в коляске

Закрывать умеет глазки (кукла)

3. Любят дети-малыши

Все колечки разложить,

А потом надеть их дружно

И получится игрушка.

Ну, скажите мне навскидку,

Что же это? (пирамидка)

4. Он забавный и веселый

Добротой всех покорил,

У него есть друг зелёный,

Это Гена Крокодил.

Очень странная зверушка,

До чего смешные ушки,

Симпатичная мордашка,

Кто же это? (чебурашка)

5. Прячутся от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночке горошки

Что за куколка? (Матрёшка)

6. По морям, по волнам

Его водит капитан.

По воде он плавно ходит

Якоря бросает в воду. (корабль)

7. Интересная машина-

Два крыла и есть кабина,

Стюардесса есть, пилот

Что же это? (самолет)

Фото «В мире игрушек»

3. Ребята, сколько загадок вы отгадали? (7). Посмотрите, а какая игрушка, расположена на 5 месте, на 3, на 6? А на каком месте расположена зайка, чебурашка, самолет?

Ребята, постарайтесь запомнить игрушки, которые вы видите на доске.

4. Игра “Чего не стало” (дети закрывают глаза, убирается /прячется одно изображение игрушки, дети открывают глаза и стараются вспомнить, чего не стало)

Игра “Что изменилось” (дети закрывают глаза, меняются местами два изображения игрушек, дети открывают глаза и стараются понять,что изменилось)

Конспект комплексного занятия в старшей группе - фото

Ребята, а вы знаете из чего делают игрушки? Сейчас проверим.

5. Игра “Чудесный мешочек” (дети засовывают руки в мешочек, выбирают игрушку, не вынимая рук из мешка, стараются на ощупь угадать, что это за игрушка. Потом вынимают её, называют материал, из которого она сделана, образовывают прилагательное (пластмасса-пластмассовый, резина-резиновый и т. д.)

В мешочке находятся резиновый мяч, деревянный кубик, пластмассовая неваляшка, металлическая машинка, бумажный самолётик, деревянная матрешка, резиновая игрушка-кошка.

Фото №1 Конспекты занятий

6. Знакомство с историей игрушек.

Ребята, а вы знаете во что играли ваши бабушки и дедушки, когда они были маленькие? Раньше игрушек было очень мало, и дети играли тем, что могли сделать сами или тем, что могли найти на улице. Например, простая палочка могла стать и конем, и клюшкой, и саблей, и штангой.

А девочки очень умело могли самостоятельно смастерить куклу -пеленашку (показ создания куклы-пеленашки, куклу-мартиничку, тряпичную куклу на ложке.

А вы хотите сами научиться делать игрушки?

7. Для начала надо сделать физкультминутку

Мы ногами топ-топ, топ-топ,топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, миг-миг, миг-миг

Мы плечами чик-чик, чик-чик, чик-чик.

Раз-два, раз-два повернулась голова.

Мы присели, мы привстали

Дружно руки вверх подняли

Раз-два, раз - два заниматься нам пора.

8. Ручной труд. Изготовление игрушки-барашка.

Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия в старшей группе В мире игрушек

9. Рефлексия.

Ребята, вспомните, пожалуйста, чем вы сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что нового вы узнали, вам понравилось?

Фото №3 Цель создать условия для расширения представлений детей об игрушках истории их создания материалах из которых они изготовлены
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Литература о котах и кошках» для детей старшей группыКонспект комплексного занятия «Литература о котах и кошках» для детей старшей группы Конспект комплексного занятия "Литература о котах и кошках" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со стихотворением С. Городецкого.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире игрушек»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 09:49
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД