Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Спасти заколдованную принцессу»

Юлия Клейменова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Спасти заколдованную принцессу»

ГБОУ «Школа 1161»

г. Москва

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Спасти заколдованную принцессу».

Подготовила занятие :

воспитатель Клейменова

Юлия Александровна

Цели и задачи занятия :

• Активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах

Развивать грамматический строй речи;

• Закрепить умение образовывать множественное число существительных;

Познакомить детей с тем, как правильно образовывать прилагательные от существительных;

• Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос, отвечать полными предложениями;

Развивать связную речь детей;

• Закреплять умение понимать предлоги, правильно употреблять предлоги в речи;

• Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

• Закрепить умение детей отгадывать загадки;

Развивать мышление, внимание, память, воображение детей;

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

• Сюжетная картина «Волшебный замок»;

• Сундук с конвертами;

Кукла-принцесса;

• Четыре конверта с изображением бабы Яги, доктора Айболита, гнома и Красной Шапочки;

• Картинки с изображением животных и их ушей и хвостов (заяц, белка, волк, лиса и медведь);

• Вырезанные из бумаги баночки варенья с изображением ягод и фруктов;

• Листы бумаги на каждого ребенка с заданием «Распредели животных по группам»;

• Сюжетная картина;

• Мяч;

• Простые карандаши.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

На доске висит картина с изображением замка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, одну очень интересную историю.

Воспитатель читает историю: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Чтобы помочь принцессе и снять колдовство, необходимо решить сложные задания. Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Там находятся конверты с заданиями от различных сказочных героев. Им тоже нужна помощь от нас. Если мы сможем выполнить их задания и помочь им, то расколдуем спящую принцессу.

Воспитатель: Ребята, попробуем расколдовать принцессу? Тогда начинаем.

II. Основная часть.

1. Задание от Бабы Яги «Сварим варенье».

Воспитатель: Прежде, чем достать первый конверт с заданием, давайте попробуем отгадать от кого он. Для этого послушайте загадку.

Воспитатель читает загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Дети: Баба Яга.

Воспитатель достает из сундука первый конверт.

Воспитатель: Первое задание для вас приготовила баба Яга. Послушайте это задание. Баба Яга собрала летом очень много разных ягод и фруктов и сварила из них варенье. Посмотрите, как много банок получилось (на доске прикреплены вырезанные из бумаги банки, на каждой из них картинка с фруктом или ягодой). Баба Яга хочет подписать на каждой банке, какое в ней варенье, но не знает, как это сделать правильно. Ваша задача – помочь ей и назвать правильно каждое варенье, которое она сварила. Только тогда задание будет засчитано.

Воспитатель: Варенье из яблок как мы назовем?

Дети отвечают полным предложением: Варенье из яблок – яблочное.

Точно также: варенье из груши (грушевое, персика (персиковое, сливы (сливовое, малины (малиновое, клубники (клубничное, черники (черничное, смородины (смородиновое, ежевики (ежевичное, вишни (вишневое).

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим заданием и можем открывать следующий конверт.

2. Задание от доктора Айболита «Распределим животных по группам».

Воспитатель: Послушайте следующую загадку и отгадайте от кого второе задание.

Воспитатель читает загадку:

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит -

наш любимый…

Дети: Айболит.

Воспитатель достает из сундука второй конверт.

Воспитатель: Правильно ребята, это задание приготовил для нас доктор Айболит. Послушайте его: Доктору Айболиту пришли письма от разных животных. Они заболели и просят его приехать к ним и помочь. Он должен отправиться их лечить, но вот беда – он не знает, где живут эти животные. Давайте поможем ему разобраться. У вас на столах лежат листы с изображением этих животных. Распределите этих животных в три группы по месту их жительства. Для этого обведите каждую группу животных в кружок.

Воспитатель: Назовите, какие три группы у вас получились.

Дети: лесные животные, домашние и животные жарких стран.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, куда должен ехать Айболит. Ему очень понравилось, как вы выполнили задание и он предлагает нам поиграть в одну интересную игру, которая называется «Один-много»

Проводится игра с мячом «Один-много».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любое слово в единственном числе, ребенок называет это слово во множественно числе и бросает мяч назад воспитателю (например, перо – перья, дом – дома и т. д.).

Слова: перо, дом, глаз, ухо, дерево, письмо, лев, окно, облако, ведро, пчела.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим задание мы тоже справились. И можем доставать из сундука следующий конверт.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка (Дети шагают)

Стоит задом наперед (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (Показывают пальчиком)

Глаза большие, словно угольки горят (Показывают)

Ух сердитая какая (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Показывают руками)

3. Задание от гнома «Чей хвост, чьи уши?».

Воспитатель: Послушайте следующую загадку и отгадайте от кого третье задание.

Воспитатель читает загадку:

Он носит вместо шапки веселый колпачок,

И ростом он всего лишь с ребячий башмачок.

С фонариком и с песней идет в лесу ночном.

Не ошибешься, если ты скажешь – это…

Дети: Гном.

Воспитатель достает из сундука третий конверт.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это задание пришло к нам от гнома. Помните, мы с вами были в гостях у гнома в волшебном лесу? У него в лесу живет много разных животных. У меня на доске картинки с изображением этих животных. Назовите их.

А задание гном нам приготовил такое: У меня на доске есть картинки с изображение хвоста и ушей этих животных. Нам нужно отгадать, чьи это уши и чей хвост и назвать их правильно.

Дети по очереди подходят к доске, находят уши и хвост животного и прикрепляют их магнитом рядом с картинкой животного. А также правильно называют, чьи это уши и хвост (Это заячьи уши, это заячий хвост и т. д.). Животные: заяц, белка, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Молодцы! И с этим задание вы справились. Осталось у нас последнее задание.

4. Задание от Красной Шапочки «Ответим на вопросы по картине».

Воспитатель: Послушайте следующую загадку и отгадайте от кого последнее задание.

Воспитатель читает загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя её…

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель достает из сундука четвертый конверт.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это задание подготовила для нас Красная Шапочка. Она совсем недавно пошла в школу в первый класс. И на уроке ей задали задание, а она не справилась с ним. Ей очень хочется получить пятерку, поэтому она просит вас помочь выполнить это задание. Задание такое: нужно правильно ответить на вопросы по картине.

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину и задает детям вопросы. Дети отвечают полными предложениями, правильно употребляя предлоги.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И теперь мы можем расколдовать нашу принцессу. Для этого давайте произнесем волшебное заклинание: «Прекрасная принцесса, пожалуйста, проснись, выйди из замка и здесь появись». Дети произносят заклинание, и появляется принцесса (воспитатель достает куклу-принцессу из замка и показывает детям).

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей).

Принцесса благодарит вас за то, что вы помогли ей и сняли заклинание злой колдуньи. И за это она дарит вам небольшое угощение (показывает детям мешочек с конфетами). Воспитатель благодарит детей за занятие и предлагает взять по конфетке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Образовательная деятельность в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цели: активизировать словарный запас детей, развивать связную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля-наш общий дом» Программные задачи: Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила». Лексическая тема: «Зимующие птицы». Цели: Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Весна» Цели и задачи: • уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; - формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как найти дорожку?» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Как найти дорожку?», образовательная.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

НОД по развитию речи в старшей группе «Спасти принцессу» Тема: «Спасти принцессу». Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; активизировать словарный запас детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД