МААМ-картинки

Конспект комплексного итогового занятия «Осень в родном краю» в рамках тем «Мой дом. Мой город. Родная страна»

галина виноградова
Конспект комплексного итогового занятия «Осень в родном краю» в рамках тем «Мой дом. Мой город. Родная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 118» комбинированного вида

Комплексное итоговое занятие на тему:

«ОСЕНЬ В РОДНОМ КРАЮ»

в рамках тем «Мой дом. Мой город. Родная страна»

Музыкальный руководитель: Виноградова Г. В.

Воспитатели: Чиркова О. В.

Коннова И. И.

г. Дзержинск

октябрь 2018 г.

Задачи по познавательному развитию:

• Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о родном городе, его улицах, его геральдике.

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия „Осень в родном краю“ в рамках тем „Мой дом, Мой город, Родная страна“» размещена в разделах

• Закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям.

• Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

• Формировать представления детей о народных промыслах Нижегородского края.

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу, родному дому, детскому саду.

• Воспитывать бережное отношение, чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.

Задачи по художественно – эстетическому развитию:

• Способствовать развитию основных средств музыкальной выразительности: темпа, динамики, регистра.

• Развивать умения самостоятельно выполнять несложные танцевальные движения и их комбинации.

• Формировать чувства такта и культурных привычек, выполнение правил без подсказки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Средства:

оборудование: Мультимедийная установка, музыкальный центр, фортепиано.

материал: костюм Осени, карта Нижегородской области, магнитные метки, деревянные ложки, «цветные карандаши» крупного формата из ДВП, засушенные листья разных деревьев (клёна, березы, рябины, иголки сосны – на каждого ребенка, дидактическое пособие «Собери герб», угощение для детей и гостей (конфеты Сормовской кондитерской фабрики).

Музыкальный материал:

звукозапись песни «Девочка Россия», песни «Россия» вокальной группы «Волшебники двора». Песни В. Кожухина «Мы родиной зовем», Перевезенцевой В. М. «О Дзержинске», Т. Бокач «Осень – проказница», «Заглянула Осень к нам», Л. Некрасовой «Цветной хоровод с Осенью», песня «Расписные ложки».

Способы:

Презентация «Осень в родном краю»; исполнение детьми песен, танцев, чтение стихов, игры, рассказы детей о достопримечательностях города, народных промыслах; работа с картой Нижегородской области; игра на деревянных ложках; флэш – моб.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Беседы об осени, о городе и родной стране. Наблюдения на прогулке, экскурсии по близлежайшим к детскому саду улицам, экскурсии в городской краеведческий музей. Чтение произведений, разучивание стихов и песен о городе, о родине. Рассматривание тематических папок «Города области», «Знаменитые люди земли Нижегородской», «Мой город Дзержинск», «Природа Нижегородского края», «Русский национальный костюм». Просмотр видео-презентаций: «Герб России», «Мастера – булочники», «Мастера – гончары», «Мастера – кузнецы», «Помнить всем Отечеством», «Русь называют святою», «Сила истоков». Рассматривание предметов городецкой и хохломской росписи, богородской деревянной игрушки. Изготовление куклы – оберега.

Дети входят в зал, занимают свои места.

Слайд 1 Звучит песня «Девочка Россия»

Вед: Зажглась в прохладе золотом осина,

Вплела береза в косы желтизну.

Слайд 2 - Осень у реки

Светло пылает красками Россия,

Храня в полях раздольных тишину.

Слайд 3 – Кремль. Москва.

Дети:

1. Что такое Родина? – маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

Это наша Родина, милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой.

Слайд 4 – С. Петербург

2 : Что такое Родина – все ребята знают.

Это – мир прекрасный, добрый и большой!

Слайд 5 - Осень в горах

Самая любимая ты, сторона родная,

Нет другой на свете Родины такой!

Слайд 6- Храм Христа Спасителя

Вед: И если бы нас вдруг спросили,

А чем дорога нам страна?

Дети: Да тем, что для всех нас Россия -

Как мама родная – одна!

Слайд 7 - Березы осенью

Дети и взрослые исполняют песню В. Кожухина «Мы Родиной зовем».

Слайд 8 - Карта Нижегородской области

Восп: Возле сердца России раскинулась земля наша Нижегородская. Обратите внимание на карту Нижегородской области (подходим к карте): вот она какая большая! В нашей Нижегородской области много городов, поселков, деревень. А главный город нашей области ….

Дети: Нижний Новгород!

Слайд 9 - Нижегородский кремль

Восп: Древний, красивый. Он раскинул свои улицы, проспекты, площади на берегах 2 рек: Каких?

Дети: Волги и Оки

Слайд 10- Стрелка

Слайд 11- Чкаловская лестница

Восп: Давайте отметим на карте Нижний Новгород магнитиком. А мы с вами в каком городе живем?

Дети: В Дзержинске!

Слайд 12 - Дзержинск

3: Мы называем Родиною малой,

То место, где родились и живём.

Такая Родина для нас – Дзержинск наш славный,

У каждого из нас тут отчий дом!

Восп: На карте Нижегородской области есть и Дзержинск. Дети, отметь его, пожалуйста, магнитиком.

Слайд 13 - Дом со шпилем

Дети исполняют 1-ый куплет песни В. М. Перевезенцевой о Дзержинске.

Восп: У каждого города, у каждой области, и, конечно, у каждой страны есть свой символ. Как он называется?

Дети: Герб!

Слайд 14 - Герб России и Герб Дзержинска.

Восп: я предлагаю поделиться на 2 команды и собрать Герб России и герб Дзержинска из пазлов.

Слайд 15 – пустой

Слайд 16 – Гербы (сравниваем изображения на столах и экране)

Слайд 17 - Пр. Циолковского

Восп: Красива природа родного края в любое время года! А осень- особенная пора. Она очаровывает нас шелестом осенних листьев, звонкой песней реки Оки, красотой и статью устремленных в небо сосен, золотых берез и багряных кленов. Кто же так красиво изменил наш город?

Слайд 18 - Общий план Дзержинска осенью

Дети и взрослые исполняют песню Т. Бокач «Осень-проказница»

4: Настала осень и в Дзержинске,

И озарила золотом с утра!

И город мой так дорог мне, так близок,

Люблю его проспекты и дома!

Восп: А где же она сама, Осень? Что-то не видно! Спряталась, проказница! В прятки с нами играет! Ой, смотрите, какие большие карандаши! Кто их мог здесь оставить?

Дети: Осень!

Вед: Я предлагаю прогуляться по улицам Дзержинска и поискать красавицу Осень, чтобы вернуть ей её карандаши!

фоновая музыка - песня Д. Герасимова о Дзержинске.

СЛАЙД 19 - ул. Клюквина

СЛАЙД 20 – дом со шпилем

Дети рассказывают о знакомых местах Дзержинска

СЛАЙД 21 - Площадь Дзержинского

Восп: Посмотрите, это главная площадь города. Как она называется?

Дети: площадь Дзержинского.

Восп: В давние времена был поселок…

Дети: Растяпино,

Восп: а потом здесь построили наш город и в честь революционера Дзержинского, чей памятник вы сейчас видите, город назвали Дзержинском. Площадь украшают красавицы-ели.

А кто помнит, у ели какие листья?

А смогла ли Осень здесь напроказничать? Почему?

Отправляемся дальше на поиски Осени.

Слайд 22 - Театр кукол

Восп: Вам знакомо это здание? (да) Мы очень любим театр кукол. А где театр находится? (в городском парке)

Слайд 23 - Городской парк.

Слайд 24 - Качели в парке

Восп: Посмотрите, а здесь Осень-проказница побывала? (да)

Найдите, пожалуйста, листочки с деревьев, которые растут в городском парке, и соберите их под деревьями.

Слайд 25 - рябина

Слайд 26 - клен

Слайд 27 - сосна

Слайд 28 - береза

Дети находят листья с березы, клена, рябины, сосны и называют деревья.

Восп: Молодцы, предлагаю продолжить наши поиски.

Слайд 29 - Дворец детского творчества. Поющий фонтан

Слайд 30- Парк «Радуга».

Восп: (дети называют знакомые уголки Дзержинска) Посмотрите, а здесь проказница-осень побывала? Какие изменения вы увидели?

Ответы детей.

Восп: Я думаю, мы с вами уже совсем скоро Осень найдем. Продолжаем наши поиски…

СЛАЙД 31- Площадь Героев. Аллея Славы.

Восп: Я думаю, эту площадь в городе знает каждый. Это….

Дети: Площадь Героев.

Восп: Да, это Площадь Героев.

Дети:… здесь зажжен вечный огонь в память о тех наших земляках, что сложили свои головы на полях войн. В честь героев -дзержинцев оформлена Аллея Славы.

Восп: Вы видите, что осень побывала и в этом уголке нашего города? Ах, неуловимая проказница! Ну что ж, отправимся обратно в детский сад.

СЛАЙД 32 - Детский сад118

Слайд 33 - Осень в д. с.

(Дети замечают Осень на экране)

Вед: Смотрите, да вот же она, поджидает нас с вами в детском саду! Заходи к нам, Осень! Мы тебе рады!

СЛАЙД 34- Осенний пейзаж в городе.

Дети исполняют песню и танец Т. Бокач «Заглянула Осень к нам»

Осень входит в зал под детское пение, танцует и поет вместе с детьми.

Осень: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Как я рада видеть вас! Я благодарю вас за вашу дружбу и находчивость, за доброту, смекалку и любознательность и дарю вам корзину с моими осенними подарками!

Восп: А мы, Осень, дарим тебе твои карандаши! Мы нашли их на прогулке по разным уголкам нашего родного города! Мы очень тебе рады!

Дети:

5. Осень спешит после жаркого лета,

В красные, жёлтые листья одета,

Серые тучки, серенький дождик,

Чаще берём на прогулку мы зонтик,

6. Ярко запылали кисти у рябин

Золотыми стали платьица осин

Солнышко румянит рощи и леса

И звенят повсюду наши голоса.

7. Ох, художница ты, Осень,

Научи так рисовать.

Мы тогда в твоей работе

Тебе будем помогать!

Осень: У меня работы ох как много! Приглашаю вас, ребята, на подмогу!

«Цветной хоровод с Осенью» Л. Некрасовой (танцевальное творчество).

Восп: А что за подарки ты нам приготовила, красавица Осень?

Осень: В моем лукошке - хохломские….

Дети: Ложки!

Слайд 35 - Хохлома (красная)

Восп: Эти ложки нам знакомы. Мы знаем с ребятами, что их изготавливают….

Дети: в Семеновском районе нашей Нижегородской области, на знаменитой всему миру Хохломской фабрике.

Восп: Вот он, город Семенов, на карте (дети помечает Семенов на карте).

Слайд 36 - хохлома (черная)

Дети:

8. Расписные, хохломские,

Завиточки золотые,

Ложки музыкальные,

Очень танцевальные!

9. Эх, стукну разок,

Пусть услышит мой дружок,

Как задорно я играю –

И ребят всех приглашаю!

«Расписные ложки»- песня + танец + игра на ложках

Осень: Спасибо, музыканты и певцы! Я вас хвалю: Вы молодцы!

Восп: А где еще мы можем увидеть хохломской узор в нашем детском саду?

Дети: Стульчики и столы в музыкальном зале.

Восп: Богата наша Нижегородская земля своими промыслами.

Слайд 37 - городецкая роспись

Восп: Какая это роспись?

Слайд 38- Богородская игрушка

Восп: А это какой нижегородский промысел?

Дети: Богородская игрушка.

Восп: много различных народных промыслов в Нижегородской области.

Осень: И природа нашего края разнообразна, красива. В путь пора мне отправляться, дел у меня еще не мало: и в лесах, и на полях, до зимы холодной все успеть нужно! Угощение от Осени получайте, да не простое, а наше, Нижегородское!

Слайд 39 - Сормовская кондитерская фабрика

Осень: Есть в Нижнем Новгороде кондитерская фабрика, где делают сладости и угощение. Вы его сегодня по праву заслужили!

Осень угощает детей и гостей конфетами сормовской кондитерской фабрики.

Слайд 40 - ДКХ. Осень.

Восп: Милая Осень щедра и красива!

Скажем мы Осени дружно:

Все: Спасибо!

Слайд 40 - Москва. Н. Новгород. Дзержинск

Флэш – моб «Россия» - вокальная группа «Волшебники двора».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя страна — мой город — моя Родина» Программное содержание: • расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае; • закрепить знание стихотворений, пословиц.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город»Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город» "Человек нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца" (К. Паустовский) Силами родителей и педагогов была подобрана литература по.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

Отчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группыОтчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Мой дом, мой город Тюмень» Тюмень – не малый.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город» Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его названием,.

Познавательный проект «Мой город, мой дом» Познавательный проект: «МОЙ ГОРОД, МОЙ ДОМ». (средняя группа) Автор: Шеерман Т. Б. АКТУАЛЬНОСТЬ Насколько важно ребёнку знать свой.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Мой город — мой дом» .

Рекомендации для родителей «Мой дом, мой город Тюмень» (младшая группа) Рекомендации для родителей (младшая группа) Уважаемые РОДИТЕЛИ! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия «Осень в родном краю» в рамках тем «Мой дом. Мой город. Родная страна»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 14:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД