МААМ-картинки

Конспект к занятию по изобразительной деяйтельности в подготовительной к школе группе «А я в горницу войду…»

Светлана Рудковская
Конспект к занятию по изобразительной деяйтельности в подготовительной к школе группе «А я в горницу войду…»

Технологическая карта к занятию по изобразительной деятельности «А я в горницу войду. "

Организационная информация

Предмет Изобразительная деятельность

Группа подготовительная к школе

Тема «Мебель»

Автор урока (ФИО, должность) Рудковская светлане Александровна

Образовательное учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка детский сад №3 "Петушок" городского округа Стрежевой"

Город Стрежевой

Публикация «Конспект к занятию по изобразительной деяйтельности в подготовительной к школе группе „А я в горницу войду…“» размещена в разделах

Описание занятия

Тип занятия Рисование сюжетное

Время реализации занятия 35 минут

Цели урока занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Учить находить композиционные решения.

2. Учить. учитывая пропорции изображаемых предметов и линейную перспективу, подбирать самостоятельно вариант перспективы помещения в зависимости от точки зрения.

3. Продолжать работать с акварельными красками, подбирая нужные оттенки цвета, подбирая размер кисти, в зависимости от размера пространства, и корректировать тональность с помощью контроля количества воды.

4. Познакомить с понятием интерьер.

5. Развивать чувство композиции, линейной перспективы интерес к самостоятельной детальности.

6. Воспитывать интерес к истории своей страны.

Планируемые результаты:

. Умения видеть, анализировать, изображать трехмерное пространство. передовая глубину помещения.

2. Умения анализировать информацию о пространстве в зависимости от точки зрения, применяя линейную перспективу.

3. Закреплять навык работы с акварельными красками.

4. Закрепить качество выбора композиции и ориентации ее на листе.

5. Расширить словарь детей с помощью слов народного фольклора.

В ДОУ формируются предпосылки УУД:

Личностные УУД: Формирования желания знакомится с народными истоками, видеть эстетику в вещах народного быта, знакомится с новыми словами и названиями и их определениями, способность слушать сверстников.

Регулятивные УУД: умение самостоятельного построение композиции по самостоятельному выбору, используя линейную перспективу, опираясь на технологические карты и совместный с педологом предварительный анализ технологической карты.

Коммуникативные УУД: умения анализировать свою и работу сверстников и способность пояснять свой выбор.

Познавательные УУД: Умение работать с технологическими картами и составлять композицию, используя предложенный алгоритм.

Ход занятия:

Вводная часть:

-Здравствуйте ребята,

Посмотрите кто к нам пришёл в гости- домовенок Кузя.

- Он хочет рассказать о доме, который он охраняет.

-Как вы думаете, что эта за дом? (варианты ответа детей)Педогог подводит детей к равельному ответу показывая фотографию избы

- Это русская изба. Что такое изба, – Это деревянный дом, сделанный из бревен, которые клали друг на друга- получался сруб- основа русской избы, где жили русские крестьяне.

-Теперь давайте зайдем внутрь, сначала мы попадём в сени это помещение, которое отделяет жилую часть дома от улицы, как коридор у вас в квартирах.

-Дальше располагается горница, горница — это жилая часть дома

(Выставляются картинки горницы).

-Что вы увидели в горнице избы? (варианты ответа детей)

- Печь – это не только место где готовили еду, но и батарея, крестьяне поддерживали огонь в печи и обогревали дом, но еще на печи спали, потому что там тепло и удобно, вот такой важный предмет в избе, не даром печь называют «сердце дома». Печь всегда держали в чистоте или белили в белый цвет, или красиво расписывали, потому что по поверьям наших предков в подполе под печкой и жил домовой такой как наш Кузя он охранял дом.

Что еще вы увидели, какие предметы? (варианты ответа детей, при анализе обстановки горницы, предметов мебели и быта).

- Какой предмет мебели использовали на Руси, вместо стульев?

Люди на Руси седели на скамьях.

- Также мы видим в избе полки для посуды и других вещей. На стенах весели вязанки с сухими целебными травами, которые служили нашем предкам вместо аптечки с лекарствами.

-А где же люди в древней Руси хранили свои вещи? Какой предмет мебели служит нам для этого в современном мире? (варианты ответа детей)

- Вместо шкафов крестьяне хранили вещи в сундуках, расписанных росписями.

-Окна и двери украшали красивыми занавесками.

- На полу лежали половички круглые или длинные, сшитые из разных лоскутков,растелающиеся по всей горнице.

- Все что находится в помещении, и как оно выглядит называется интерьер. Давайте повторим новое слово (дети повторяют незнакомое слово вместе с педагогом).

- Я вам предлагаю нарисовать горницу и разработать свой интерьер, самостоятельно расставить всю мебель в помещении избы.

Основная часть:

Прежде чем нарисовать горницу и расставить вы ней предметы мебели. Нужно изобразить само помещения горницы. В какую геометрическую форму мы можем ее писать? (прямоугольник)

- Ребята скажите сколько сторон и углов у прямоугольника? Столько же стен будет у горницы, а еще пол и потолок.

- Ребята я покажу вам фотографии с изображением горниц. На каждой фотографии стены расположены с разных сторон и их количество меняется, давайте посчитаем стены потолок и пол на изображении фотографий?

-Это происходит, потому что мы смотрим на горницу с разных сторон.

(педагог проводит анализ построения трехмерного пространства помещения, учитывая линейную перспективу с разных сторон зрения, используя технологическую карту)

- Если посмотреть прямо на прямоугольное помещение горницы мы увидим центральную стену, левую и правую стены, сужающиеся к центру, пол и потолок также сужающие к центру, что и позволит нам увидеть глубину пространства горницы.

-Чтобы изобразить горницу с этой точки зрения нам нужно:

1. Чуть -чуть выше центра листа изобразить по середине прямоугольник.

2. Из правого верхнего угла в правый верхний угол листа проведем прямую линию.

3. Из левого верхнего угла в левый верхний угол листа проведем прямую линию.

4. Из правого нижнего угла в правый нижний угол листа проведем прямую линию.

5. Из левого нижнего угла в левый нижний угол листа проведем прямую линию.

-Так у нас получилась горница с центральной стеной и двумя противоположными стенами, также мы полностью увидим поверхность пола и потолка. Теперь можно расположить предметы мебели в пространстве, создавая свой интерьер избы. Предметы, находящиеся на полу – печь, сундук, лавки, стол, половики и другие предметы будут находится на нижней, получившейся плоскости. Предметы, расположенные на стенах – зеркало, окна с занавесками, полки с всевозможными предметами утвари, вязанки трав, полотенца –рушники и другие предметы будем изображать на плоскостях центрального прямоугольника и левой и правой плоскостях. Верхняя получившиеся плоскость будет является потолком.

- А если ребята мы зайдем в горницу и посмотрим на ее пространство с правой стороны? То мы увидим две стены, часть потолка и пола.

- Такой вариант построения пространства мы начнем рисовать так:

1. С левой стороны по центру с краю листа рисуем прямоугольник.

2. Из правого верхнего угла получившегося прямоугольника рисуем прямую линию к правому верхнему углу листа.

3. Из правого нижнего угла получившегося прямоугольника рисуем прямую линию к правому нижнему углу листа.

Теперь можно расположить предметы мебели в пространстве, создавая свой интерьер избы. Предметы, находящиеся на полу – печь, сундук, лавки, стол, половики и другие предметы будут находится на нижней получившейся плоскости. Предметы, расположенные на стенах – зеркало, окна с занавесками, полки с всевозможными предметами утвари, вязанки трав, полотенца –рушники и другие предметы будем изображать на плоскостях, расположенных по центру листа. Верхняя получившиеся плоскость будет является потолком.

-Следующий вариант пространства горницы будет выгладить почти также ка и предыдущий, но отличатся они будут тем, что обе стены будут служатся к углу, соединяющий их, и плоскости потолка и пола за счет этого намного уменьшатся.

-Чтобы изобразить этот вариант горницы мы сначала

1. Изобразим, отступая с правой стороны расстояния вертикальную линию, не доходя до верхнего края листа и нижнего края листа.

2. Затем с верхний точки линии мы проведем прямую линию в левый верхний угол листа.

3. Затем с нижней точки линии мы проведем прямую линию в левый нижний угол листа.

4. Так же с верхний точки линии мы проведем прямую линию в правый верхний угол листа.

5. И так же с нижней точки линии мы проведем прямую линию в правый нижний угол листа.

Вот у нас появится горница с углом и двумя сужающемуся к нему стенами. Небольшая часть плоскости потолка и пола. Теперь и здесь можно расположить предметы мебели в пространстве, создавая свой интерьер избы. Предметы, находящиеся на полу – печь, сундук, лавки, стол, половики и другие предметы будут находится на нижней получившейся плоскости. Предметы, расположенные на стенах – зеркало, окна с занавесками, полки с всевозможными предметами утвари, вязанки трав, полотенца –рушники и другие предметы будем изображаться на плоскостях, расположенных по центру листа. Верхняя получившиеся плоскость будет является потолком.

- Теперь ребята возьмите простые карандаши и нарисуйте один из вариантов горницы, подумайте с какой стороны вы на нее посмотрите.

-Чтобы вам было удобно рисовать и не забыть этапы изображения пространства горницы обращайте внимание на подсказку, по которой мы сейчас с вами рассмотрели все варианты.

Дети работают самостоятельно, опираясь на технологическую карту, которую дети с педагогом предварительно проанализировали. Педагог помогает затрудняющимся детям.

-Кто заканчивает рисунок раскрашивает его, акварельными красками, напоминаю, что акварельные краски любят воду. Фон: пол, стены, потолок мы раскрашиваем широкой кистью оттенками коричневого цвета, потому что избу строили из дерева. Только потом тонкой кистью прорисовываем детали и более мелкие предметы. Дети заканчивают рисунок оформляя его в цвете, педагог помогает затрудняющимся детям.

Заключительная часть:

-Ребята давайте отдохнем проводится физ. минутка «Дом»

У каждого дома обязательно должны быть пол, потолок и стены.

Услышав слова- команды, ребенок выполняет следующие упражнения:

пол - приседает

потолок- тянется вверх

стены -разводит руки в стороны

-Отдохнули? Давайте вспомним что мы рисовали.

Как называется дом крестьян? как называется коридор в избе? Как называется жилая комната в избе? Что находится в горнице, какие предметы мебели, для чего они служили? Как называется атмосфера в доме и расстановка мебели в помещении?

- Теперь давайте посмотрим на рисунки, которые мы нарисовали, посмотрите и скажите какой рисунок вам понравился и почему. (проводится анализ работ- выставка).

Примечание:

Словарь:

Интерьер-дизайн, среда внутреннего пространства архитектурного строения.

Горница : - жилая комната в русской избе.

Сруб- основа русской избы.

Изба, – это деревянный дом, сделанный из бревен, которые клали друг на друга.

Сени -это помещение которое отделяет жилую часть дома от улицы, как коридор в квартирах.

Закрепить названия разных предметов мебели групповым и индивидуальными ответами.

Совместный анализ технологической карты и изображений фотографий.

Постоянное повторения повторения новых слов в течении всего занятия и и перечисления предметов мебели и быта, для закрепления нового материала

Несколько раз выслушать ответ от затрудняющихся

детей

Закрепить знания об ориентации на листе.

Напомнить о правильности расположения карандаша и кисти в руке и правил работы с ним.

Не забывать контролировать деятельность детей, помогать при помощи вспомогательных точек и управлением детской рукой направляя в нужном направлении.

Не забывать контролировать осанку, о правильности расположения карандаша в руке и правил работы с ним.

Данная физ минутка позволяет переключит внимания детей, расслабляя их напряженность мышечной системы и мыслительной деятельности, также физминутка позволяет сменить двигательную активность детей и в игровой форме, тренируя внимание и быструю реакцию детей.

Закрепить полученные знания через групповые и индивидуальные ответы

Организовать условия для высказывания своего мнения всех детей, предварительно показать пример и описать одну из работ самому педагогу, также дать оценку не охваченным работам для сохранения ситуации успешности ребенка.

Вид мультимедиа компонента:

Слайдовая презентация включающая поэтапный размещение наглядного материала (иллюстрации, фотографии, технологические карты)

Ресурсы, оборудование и материалы:

Для детей: Альбомные лист, простой карандаш,ластики, акварельные краски, синтетические кисти №2, №5, стаканчики для воды, тряпичные салфетки для просушивания ворса, подставки для кистей.

Для воспитателя: Кукла домовенка,

фотография интерьера горниц русской избы с разных точек зрения на помещение, технологическую карту поэтапного изображения разных вариантов построения трехмерного пространства по законам линейной перспективы.

Список учебной и дополнительной литературы:

Учебная программа Логиновой «Детство»,Т. В. Королева

«Занятие по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие»

Дидактическое обеспечение урока :

• Кукла домовенка Кузи для организации сюрпризного момента.

• фотография интерьера внутреннего пространства избы для определения сюжетной линии занятия и определения предметов мебели и быта русских крестьян их прямого назначения и проведения аналогии с современным временем.

• Фотография интерьера горницы избы с разных точек зрения для анализа и выявления закономерностей трансформации трехмерного пространства.

• Технологическую карту вариантов построения поэтапного изображения трехмерного прямоугольного пространства помещения горницы с учетом линейной перспективы в зависимости от точки зрения для определения алгоритма действий, анализа изменения плоскостей помещения и выбора одного из них для самостоятельной работы.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы :

Принцип наглядности: фотографий и технологические карты – прием показ способов действий; показ образца.

• Принцип научности

• Принцип от простого к сложному

• Принцип от частного к общему

• Наглядные методы –, демонстрация, использование слайдовой презентации;

• Словесные – объяснение, рассказ.

• Практические и игровые методы – упражнение по определению количества углов и сторон ориентация в пространстве низ-верх, право- лево, игровые методы и физ. минутка, моделирование действий через анализ технологический карты

• Приемы

• вопросы педагога (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

• указание (целостное и дробное);

• пояснение;

• объяснение;

• педагогическая оценка;

• беседа

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровых действий;

• создание игровой ситуации.

• Методы

• Постановка проблемной ситуации для активизации самостоятельной деятельности для решения поставленной задачи

• Организация самостоятельной деятельности опираясь на наглядный материал и предводитель совместный анализ

• Применения ИКТ

• Применение и игрового момента

Публикации по теме:

Фотоотчёт к занятию по лепке на тему «Арбузная долька» в подготовительной к школе группеФотоотчёт к занятию по лепке на тему «Арбузная долька» в подготовительной к школе группе Мной представлен фотоотчёт детских работ по НОД по лепке на тему: "Арбузная долька". Задачи данной деятельности: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ранняя весна» Цель: формирование умения создавать сюжетную композицию на основе полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: способствовать совершенствованию.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография,.

Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе»Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на развитие ВПФ «Дорога к школе». Цель: развитие логического мышления и памяти, развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: *Уточнить и расширить знания детей о школе после.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ах, натюрморт!» Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Закрепить знания детей о натюрморте как о жанре живописи, о разнообразии его видов.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе. Мария Зеленина Конспект занятия по восприятию изоискусства. Изобразительной деятельности. (Рисование) «Поляна волшебных цветов» в подготовительной.

Презентация к занятию по теме «Родственные слова» в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня речевого развития имеют бедный словарный запас. При обследовании выясняется, что они не.

Экскурсия в «Русскую горницу» Задачи: • приобщать детей к бытовой и семейной культуре предков; • конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы;.

Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе в области «Художественно – эстетическое развитие» (занятие составлено в форме интеллектуальной.

Автор публикации:
Конспект к занятию по изобразительной деяйтельности в подготовительной к школе группе «А я в горницу войду…»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 22:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД