Папки-передвижки

Конспект занятия «Я имею право на имя»

Корнилова Оксана Александровна
Конспект занятия «Я имею право на имя»

«Я имею право на имя»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные представления о правах.

Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Познакомить с символами России флаг, герб, гимн.

Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» — знакомство с происхождением имён.

Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.

Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия „Я имею право на имя“» размещена в разделах

Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: «Я и моё имя», слушание песни «Родина моя».

Ход НОД

Воспитатель:

Добрый день, дети

Вы прекрасней всех на свете.

Вот, таких хороших, умных, пригожих я приглашаю в путешествие.

Слайд 1

Воспитатель показывает глобус: что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Для чего нам нужен глобус?

Дети: Чтобы рассматривать мир.

Воспитатель: Глобус – это маленькая модель земного шара, на котором мы живем. Мы живем с вами в России. Россия – это страна, наша земля, наша Родина. Название страны можно определить по символам.

Слайд 2

Символами России являются флаг, герб и гимн. Посмотрите, как выглядят флаг и герб России. Сейчас мы послушаем гимн России. Когда звучит гимн России все люди встают, проявляя уважение к своей Родине. (Звучит гимн.) Россия очень большая страна, на ней живут миллиарды людей. Все люди похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.

Дети, как вы думаете, чем отличаются люди?

Слайд 3

Дети: Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.

(Звучит плач грудного ребёнка)

Воспитатель: Дети, кто же это плачет?

Дети: Маленький ребёнок.

Слайд 4

Воспитатель: Да, так плачут дети, которые только родились. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши?

Дети: Они одинаковые, но у них разные чепчики, костюмчики: розовый и синий ( Чтобы отличить их по одежде: мальчики в голубом, девочки в розовом).

Воспитатель: Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга.

Воспитатель: У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Послушайте загадку, а вы догадаетесь, о чём она.

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Дети: Имя.

Воспитатель: Когда рождается ребенок, то мама и папа дают ребенку имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. Каждый человек имеет право на имя.

А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

Воспитатель: У каждого из вас есть имя. Мы сейчас с вами поиграем и назовем свои имена.

Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).

Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами. И у каждого из нас есть право на имя.

Физминутка

В небе солнышко взошло

И всем улыбнулось.

Нам вдруг стало хорошо

И больше не взгрустнулось.

Слайд 5

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован?

Дети: Айболит, Снегурочка, Незнайка, Белоснежка.

Воспитатель: Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения. А кто объяснит, почему их так назвали?

Дети: Айболит – лечит тех, кто болеет,

Снегурочка – девочка из снега,

Незнайка – мальчик, который ничего не знает,

Белоснежка – девушка, белая, как снег.

Слайд 6

Воспитатель: Когда вы родились, вам выдали вот такое «Свидетельство о рождении» (показывает, когда вам исполниться 14 лет вам выдадут другой документ (показывает). (Паспорт). В паспорте будут написаны ваши Фамилия, Имя, Отчество. Этот документ подтверждает, что вы родились.

Воспитатель: Скажите, с чем мы сегодня познакомились?

Дети: Каждый ребёнок имеет право на собственное имя. Узнали о происхождении имён, отчеств, фамилий.

Воспитатель: Дети, вы живёте в одном городе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята.

Прикреплённые файлы:

pravo-na-imja-sr-gr_jsds3.pptx | 12418,42 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!»Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!» Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. В соответствии с этими принципами:.

Акция «Я ребенок. Я имею право»Акция «Я ребенок. Я имею право» В мире есть весёлый праздник, Красным днём в календаре Он отмечен в ноябре. Днём ребёнка называют, Всех детишек поздравляют, в этот светлый.

Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя» «Я имею право на имя». Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о пра ах Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию «Право на имя» Цель: дать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, важности права на имя, которое закрепляется и подтверждается документом.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

Конспект занятия «Имя твое птица в руке» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Программное содержание: расширить представления ребенка о себе, семье, русских.

Конспект занятия в средней группе «Имею права жить» Конспект занятия в средней группе «Имею права жить» Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «ПРАВО НА ИМЯ» (Конвенция о нравах ребенка, ст. 7, п. 1; сь8, п. 1) Материал для.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Галина Мун Занятие по правовому воспитанию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я имею право на имя»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 20:03
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я имею право на имя»» (включая файлы) размещена пользователем Корнилова Оксана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД