Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики»

Валитова Юлия
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики»

Путешествие на остров Математики

Программное содержание

Задачи:

Выявить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Выявить умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;

Выявить умение детей называть число больше или меньше на 1.

Выявить умение детей называть пропущенное число.

Выявить знания о последовательности дней недели, времен года;

Выявить умение различать геометрические фигуры.

Выявить умение самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной группе „Путешествие на остров Математики“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: активизировать в речи слова: утро, день, вечер, ночь, март, апрель, май, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, треугольник, овал, квадрат, круг, ромб, условие, вопрос, решение, ответ, плюс, минус, равно, знак больше и меньше, корабль, остров, Буратино, путаница, загадочный, красный, синий, желтый, зеленый, коричневый.

Коррекционная работа: упражнять в умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Материал : записи музыки, счетные палочки, геометрические фигуры, листочки с примером, обруч, сокровища.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём.

Ход ООД:

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями.

Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!

Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?

Дети: Да! (ответы)

Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: …. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый кораблик).

-У вас так же?

Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»

Какой формы он? А цвета?

Дети: Квадратный, желтого цвета.

Воспитатель: Послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.

Вспомнить порядковый и обратный счет от 1 до 10.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с заданием!Поплывем на следующий остров.

Воспитатель:

-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).

-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».

-Открываем глаза. (на полу лежат два обруча с примерами).

-Какой они формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель:

-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь два полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом).

После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном. (на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).

Воспитатель:

-Молодцы! Справились,все верно!

-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

-Открываем глаза.

-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».

-Какой он формы?

Дети: Овальный, красного цвета.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Какое у нас сейчас время года?

Сколько всего времен года?

Посчитай сколько всего частей суток?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).

Дети: гимнастика.

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Посмотри немного снизу,

Вот он ключик я его вижу.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Присядем за столы. Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

- Открываем глаза.

Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Ромб, коричневого цвета.

Воспитатель: Все верно!

- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем  делать (решать задачи)

-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидят на ветке?» (Пять)

Воспитатель: Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

Воспитатель:Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический». Какой он формы? А цвета?

Дети: треугольной формы, зеленого цвета.

Воспитатель: Все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (На экране появляется человечек из геометрических фигур).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)

-А какие здесь геометрические фигуры?

-сколько кругов?

-Квадратов?

-А, треугольников?

-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.

Молодцы! Справились!

Стук в дверь, передали письмо…

«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок и в знак благодарности я дарю вам свое сокровище».

«Царица Математики»

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_ctk7j.pptx | 3991,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 16:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД