Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники» (8 фото)

Татьяна Михайлова
Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»

Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»

ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа)

Участники:

дети седьмого года жизни

Цель:

Умение удерживать зрительный образ,развивать кратковременную память.

Умение классифицировать наглядный материал. Выявлять способности к

переводу звуков речи в знаки. Развивать мотивационную готовность

к обучению в школе. Знакомить с правилами поведения в школе (звонок,

урок, перемена)

Методические приёмы: Спокойные упражнения перед занятием-игрой. Словесный-

Публикация «Конспект итоговой НОД „Мы будущие школьники“» размещена в разделах

указание,вопросы, индивидуальные ответы детей,

напоминание. Наглядный метод. Поощрение детей. Анализ

занятия.

Оборудование: Мольберт,кроссворд,колокольчик,тетради,коробочки с именами

детей,фишки,сигнальные карточки.

Предварительная работа с детьми:Разучивание пальчиковой гимнастики,физ. мин.

Предварительная работа

воспитателя: Составление конспекта,приготовление раздаточного материала,

изготовление схемы,кроссворда и подбор загадок на определённые

буквы.

ХОД НОД:

Фото «Мы будущие школьники»

Сегодня я хочу поговорить с вами на интересную тему,но о чём будем говорить

это секрет,но вы можете узнать,если разгадаете кроссворд. Я буду загадывать загадки,а первую букву ответа будем вписывать в квадратики кроссворда.

Загадки:

1. Если снег и если стужа,если ветер на дворе,

Чтобы не был ты простужен,нужен домик голове (шапка)-Ш.

2. Траву жуёт,громко ревёт. Спереди вилы,сзади метла.

Травы наелась,молока дала. (корова)-К.

3. Пусты поля,мокнет земля,дождь проливает,когда это бывает (осенью)-О.

4. Без досок,без топоров,через реку мост готов. Мост,как синее стекло

скользкий и прозрачный он (лёд)-Л.

5. Кафтан на нём зелёный,а сердце,как кумач. На вкус,как сахар сладок,

а сам похож на мяч (арбуз)-А.

Дети читают: ШКОЛА.

Конспект итоговой НОД - фото

Воспитатель:Правильно. Наш секрет раскрылся. Сегодня мы побываем в школе. Что такое школа?Чем занимаются в школе?Чем отличается школа от детского сада?Давайте сравним и найдем несколько отличий (работаем на полу-образное мышление).

Детский сад-школа. (возможны хоровые ответы ребят)

Воспитатель-учитель

Приходите в группу-в класс

Кушаете в группе- в столовой

Сидите за столами-за партой

В саду главный заведующий- в школе директор

В саду делаем физ. минутку- в школе перемена

Воспитатель:Есть разница между детским садом и школой?

Делаем вывод.

-Вы хотите быть учениками?

-А что это звучит (звоню в колокольчик)

В школе будет не колокольчик,а звонок,и обозначать либо начало урока,либо его окончание.

Фото №1 ОО Познание ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи подготовительная группа Участники дети седьмого года жизни Цель Умение удерживать зрительный образ развивать кратковременную память Фото №2 Умение классифицировать наглядный материал

Звонок прозвенел,пора за парты,первым уроком у нас математика,и первое задание"Рисование бус"(методика И. И. Аргинской)

У каждого в тетради нарисована нитка. На ней нужно нарисовать пять бусин круглой формы. Бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинайте рисовать. Кто готов поднимает сигнальную карточку и кладёт себе фишку.

Второе задание "Повтори фигуру и расположи также"(методика Г. Ф. Кумариной)

Нужно нарисовать геометрические фигуры,как на образце и закрасить в нужный цвет. Затем посчитать сколько всего фигур и записать в красном треугольнике. Сигнальная карта. Фишка.

Переменка-пальчиковая гимнастика"В гости к пальчику большому"

Фото №3 Выявлять способности к переводу звуков речи в знаки

Второй урок -письмо. Пишем математический диктант (методика И. И. Аргинской,

выставляется шесть предметов,по усмотрению.

Фото №4 Развивать мотивационную готовность к обучению в школе

-Нарисовать столько же кругов сколько игрушек

-Нарисовать квадратов на один больше,чем кругов

-Нарисовать треугольников на два меньше,чем кругов

-Обведите линией шесть квадратов

-Закрасьте четвёртый круг. Сигнальная карточка. Фишка.

Физическая пауза"Разомнёмся мы сейчас"

Третий урок:Развитие речи (методика Н. В. Нечаевой)

Фото №5 Знакомить с правилами поведения в школе звонок урок перемена Методические приёмы Спокойные упражнения перед занятием игрой

Воспитатель:Несмотря на то,что вы ещё не умеете писать,вы сейчас сможете записать под диктовку несколько слов. Писать будем не буквами,а кружочками.

Разбираем образец. Хором медленно произнесите слово-мак,а я под диктовку запишу слово кружками:дети диктуют,я записываю. Правильно,молодцы.

М-А-К.

А теперь я буду диктовать,а вы рисуйте кружочки,сколько будет букв в каждом слове.

СОК,ДОМ,ПОЛ,УМ,НОС,МАМА. (достаточно шести слов)

Кто выполнил задание правильно,поднимает сигнальную карточку и добавляет себе фишку.

В конце заданий дети самостоятельно производят подсчёт фишек,у кого больше,тот работал сегодня лучше,у кого меньше,нужно стараться.

Звонок. Пора возвращаться в детский сад.

Заключение. Где были?Что нового узнали?Понравилось в школе?В школу хочется (ответы детей)

Длительность НОД 30 минут

Используемая литература:

1. В. П. Новикова"Математика в ДОУ"

2. И. В. Илларионова "Загадки для старших дошкольников"

3. Ковалько "Динамические часы в ДОУ"

Публикации по теме:

«Мы — будущие школьники!» — экскурсия в школу.«Мы — будущие школьники!» — экскурсия в школу. Как обычно, весной к нам на занятия в д/сад приходят учителя из школы. Они посмотрели и оценили наши успехи. Порадовались за наших детей.

«Мы — будущие школьники!» Экскурсия в школу«Мы — будущие школьники!» Экскурсия в школу В рамках дошкольного образования, предусматривающего осуществление преемственности в работе ДОУ и СОШ 29.08.2013г мы с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 13:24
+289Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 191.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД