МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Веселая прогулка» в младшей группе

ольга козлова
Конспект итогового занятия «Веселая прогулка» в младшей группе

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

Образовательные: - Научить создавать цветочную поляну, используя нетрадиционную технику рисования.

- Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

- Закреплять знания о диких животных.

Развивающие:

- Способствовать развитию мелкой моторики рук; развитию творческого воображения и фантазии.

- Активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый,

количество (один, много) предметов.

Публикация «Конспект итогового занятия „Веселая прогулка“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, познавательный интерес, доброту, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Создание среды для организации и проведения занятия : магнитофон, солнышко, макеты деревьев, игрушка Заяц, карточки «Кто спрятался за деревом?», бассейн с водой, рыбки, цветок - кувшинка, Бабочка на одуванчике, полянки без цветов (листы А3 на каждый стол, бабочки разных цветов.

Раздаточный материал: цветочки с закрученными к середине лепестками, тарелочки с гуашью желтого цвета, штампы, тарелочки для использованных штампов, влажные салфетки.

Виды детской деятельности в занятии :

игровая;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

чтение художественной литературы;

продуктивная.

Ход занятия

Музыкальная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Мотивационная деятельность:

Воспитатель: -Ребята, почему на улице стало тепло? (греет солнышко)

- Как называется время года, когда на улице зацветают первые цветы? (весна)

Солнышко предлагает нам отправиться на прогулку.

А когда вернемся - расскажем, где мы побывали!

Основная часть

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Большие ножки шагают по дорожке,

Маленькие ножки шагают по дорожке.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Куда же мы попали?

Правильно в лесок!

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (медведь, белка, волк, лисичка,заяц).

-Как называют этих животных? (дикие).

Д / и «Кто спрятался за деревом?»

Воспитатель: Кто же нас встречает в лесу? Заяц

-Заяц, что же ты грустный?

Цветы на лугу я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

Они завяли,

А сколько бы на лугу постояли?

Ребята, поможем Зайчику! Скорее к озеру!

- Кто плавает? (Рыбки) Сколько их? (Много)

А цветов сколько? (Один)

А теперь цветы, которые сорвал Заяц, мы опустим на воду!

Экспериментирование с водой «Цветы»

цветки из бумаги, лепестки закручены к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.

Заяц: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду рвать цветы!

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Мы шагаем по дорожке

Не устанут наши ножки,

Топ – топ – топ – топ

Мы пришли, на месте – СТОП!

Воспитатель: А кто это такой красивый у нас на цветке сидит? (бабочка)

Посмотрите, цветок похож на солнышко.

Какие цветы похожи на солнышко? (Одуванчики)

Чем похожи? (Желтые)

Введение в проблему

Воспитатель обращает внимание детей, что бабочка привела их к полянке, на которой летают бабочки, но нет цветов.

Воспитатель: Вот поляна (на столе листы А3). На ней есть цветочки? Что на ней растет? (Ответы детей).

Правильно, только травка. Ребята, что же нам делать?

- Ребята, сделаем полянку для бабочек веселее, нарисуем для них много-много цветов.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: - Чем мы с вами будем рисовать цветы для наших бабочек (Красками, штампиками)

-Какого цвета у нас будут цветы (желтые)

Показ воспитателя.

- Что я взяла в руки? (штампик)

-Что мне нужно сделать, чтобы им можно было рисовать (обмакнуть в краску)

- Теперь, что нужно сделать? (аккуратно приложить штампик к листу бумаги и прижать его, чтобы получился цветок)

Самостоятельная деятельность

Дети берут штампики, обмакивают их в краску и штампуют цветы на листе бумаги.

(Педагог рисует вместе с детьми, обращая внимание на технику рисования, оказывает необходимую помощь. По окончанию работы помогает вытереть пальчики салфеткой).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на красивую поляну!

Вырос он сегодня

Прямо на дорожке

Желтый одуванчик,

Солнышко на ножке!

Бабочка благодарит всех за красивые цветы на полянке.

- Ребята, посмотрите, сколько к нашей бабочке прилетело её подруг бабочек. Какого они цвета? (красные, синие, зеленые)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться с прогулки.

Мы шагаем по дорожке

Не устанут наши ножки,

Топ – топ – топ – топ

Мы пришли, на месте – СТОП!

Дети садятся на стульчики

Заключительная часть:

Воспитатель: Понравилась вам прогулка? Где мы побывали?

Кого мы встретили? Как мы помогли Зайцу? Что сделали для бабочек?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Веселая прогулка» в младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2024 в 19:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД