МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Неволина Елена
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: ПУПЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

Программное содержание:

Выявить и закрепить знания детей:

- умение группировать предметы по основным признакам.

- цифрового ряда от 1 до 6, прямого счёта.

- понятий больше – меньше, выше – ниже.

- о геометрических фигурах.

- пространственные понятия: вверху, внизу, справа, слева, посередине.

- о временах года и частях суток.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать чувство единства, сплочённости, учить действовать согласованно.

Воспитывать желание прийти на помощь.

Материал: геометрические фигуры, печка, яблоня, яблоки, речка. Доски (цифры для моста, для графического диктанта: ёлочки, домики, цветы, солнышко; шкатулка с сюрпризом, корзинка. Дид. игра «Божьи коровки».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Здравствуйте ребята (грустно)

(дети интересуются, почему воспитатель грустный).

Вос-ль: Представляете, я несла вам подарки в шкатулке, как вдруг налетели гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать даже не знаю?

Дети: отправиться на поиски шкатулки в сказку.

Вос-ль: Вы знаете! Я так расстроилась, что в таком настроении не могу путешествовать. Вот если бы вы помогли мне поднять настроение… только как?

Дети: предлагают улыбнуться друг другу.

Упражнение «Утро в детском саду».

Станем рядышком по кругу,

скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень, всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Вос-ль: Спасибо, вы мне помогли. Но что бы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова : 1,2,3, повернись, в нужной сказке очутись (дети повторяют слова).

Вос-ль: Вот мы и в сказке, а вот и печка, может, у неё спросим, куда гуси-лебеди полетели? (спрашивают).

Печка: У меня пирожки уже приготовились, а разложить по тарелочкам некому. Они у меня необычные, а волшебные. Кто их съест, тот добрый станет. Но чтобы волшебство не исчезло, их нужно разложить по тарелочкам:

В первую все большие фигуры без углов;

Во вторую все жёлтые фигуры с углами;

В третью все маленькие фигуры с углами.

Вос-ль: Ребята, поможем печке? (повторяет задание).

(дети выполняют задание).

Печка: Молодцы, все пирожки разложили правильно, а оставшиеся ещё не приготовились. Вам нужно к яблоньке идти, гуси-лебеди туда полетели. А пирожки возьмите. Бабу-Ягу угостите, она добрая станет. (Дети складывают пирожки в корзину, благодарят печку и идут к яблоньке).

Физ. Минутка.

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.

(подходят к Яблоньке).

Вос-ль: Спросим Яблоню, куда гуси-лебеди полетели?

(дети спрашивают).

Яблоня: Сосчитайте мои яблочки. Сколько красных? Сколько жёлтых? (дети считают).

Каких больше? На сколько? Каких меньше? На сколько?

(ответы).

Яблоня: Гуси-лебеди пролетели, божьих коровок распугали, помогите им найти свои листочки (дети выполняют задание).

Яблоня: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. За это возьмите яблочки, которых больше, они волшебные. Отдадите их Бабе-Яге, она ими гусей покормит и больше они никого обижать не будут. А гуси-лебеди к речке полетели.

(дети благодарят и идут дальше).

Физ. Минутка.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые порхают, в поле бабочки летают.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

Вос-ль: Вот и к речке мы пришли. Здравствуй речка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Выполните мои задания, тогда скажу.

Дид. игра «Когда это бывает?»

Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются, в детский садик собираются.

(утро)

Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли с прогулки, ужинать пора.

(вечер)

Солнце в небе высоко, и до ночи далеко,

коротка деревьев тень, что за время суток?

(день)

Солнце село, день погас. Спать пора всем, поздний час.

Улетел уж вечер прочь, а за ним крадётся…

(ночь)

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.

(осень)

Пришли тёплые деньки, зазвенели ручейки.

Подснежник расцветает, когда это бывает?

(весна)

Если всё белым-бело, белым снегом замело,

и дороги и дома – значит к нам пришла…

(зима)

Солнце припекает, цветы расцветают,

Бабочки порхают, ягоды поспевают.

Когда это бывает?

(летом)

Речка: Хорошо справились с заданием, за это я вам дам дощечки. Из них вы построите два мостика. А, по какому идти, выберите сами. Только, их нужно выкладывать по порядку, а не то, мост развалится ( дети выкладывают два моста: широкий и узкий, переходят через реку).

Речка: Вот вы и пришли к Бабе-Яге. Но чтобы увидеть её избушку, нужно сложить волшебную картинку. У вас на столах лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать:

- посередине листа располагаем дом;

- вверху – солнце, внизу – цветы 3 шт;

- слева – высокую ёлку, справа – низкую ёлку.

(Дети выполняют задание).

(Появляется избушка, дети благодарят речку, подходят к избушке).

(Воспитатель заходит в избушку, выходит со шкатулкой).

Вос-ль: Баба-Яга угостилась пирожками, стала добрая - предобрая. Гусей-лебедей яблочками накормила. Они пообещали никого не обижать. Шкатулку сама отдала, а в придачу и картину с нашим путешествием, оказывается, она за нами наблюдала по тарелочке с голубой каёмочкой. Можно обратно в детский сад возвращаться. Нужно произнести волшебные слова: 1,2,3 – покружись и в детский сад возвратись (говорят слова, возвращаются в группу).

Вос-ль: Вот мы и вернулись в группу. Где мы с вами были? Что делали?

(Дети отвечают на вопросы с помощью картины Баба-Яги.

Воспитатель открывает шкатулку, раздаёт подарки.)

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 15:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД