МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе

Наталия Шестерикова
Конспект итогового занятия в средней группе

Ход занятия:

Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!

Восп:Вы все за руки возьмитесь,гостям и друг другу улыбнитесь.

Стук в дверь.

Восп:Кто это стучится к нам?

Звучит музыка

Восп:Наверно,сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Восп:Ребята,вы знаете сказки?Тогда отгадайте названия сказок.

1. Мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь.

Дети: «Теремок».

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе» размещена в разделах

2. Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк.

Дети:«Три поросёнка».

3. Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь.

Дети:«Лисичка-сестричка и серый волк».

4. Старик,старуха,бык,баран,гусь,петух,свинья.

Дети:«Зимовье зверей».

5. Лиса,заяц,собака,медведь,петух с косой.

Дети:«Заюшкина избушка».

Восп:Молодцы,хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка

«Заюшкина избушка».Ребята,а кто помнит,как начинается эта сказка?

Дети:Жили-были лиса,да заяц. У лисы была избушка ледяная,а у зайчика-лубяная. Пришла

весна-у лисы избушка растаяла.

Восп:Спасибо. Скажите,пожалуйста,какое время года наступило в этой сказке?

Дети:Наступила весна.

Восп:Правильно. Какие приметы весны вы знаете?

Восп:Молодцы,много знаете. Весна-это нежная,радостная,звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети:Лето,осень,зима.

Слышится плач зайчика. И-и-и.

Восп:Ребята,кто это так громко плачет?

Дети:Это плачет зайчик.

Восп:Здравствуй,заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик:Здравствуйте,ребята. Как мне не плакать?Попросилась лиса ко мне в избушку погреться,да и выгнала меня,а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Восп:Не плачь,заинька,мы с ребятами поможем тебе найти ключик. Поможем?

Дети:Да!

Восп:Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий,долгий. Не боитесь?

Дети:Нет.

Восп:Тогда смелее! Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Восп:Встаньте в круг,ребята,соедините правые руки в центре круга. Давайте произнесём наш самый главный секрет. Все:«Один за всех и все за одного!»

Восп:Какие ещё секреты нам помогут в пути?

Дети:1. Друг за друга держаться,ничего не бояться.

2. Дальний путь,да ближний друг.

3. Не бросай друга в беде.

Восп:Правильно,я надеюсь,что вы не забудете об этих секретах. В добрый путь!

Восп:На чём можно отправиться в путь?

Дети:Можно отправиться в путь пешком,на машине,на автобусе,на поездет и т. д.

Восп:Зайчик,на чём мы отправимся в путь?

Зайчик:Я живу в тёмном,дремучем лесу,где не ходит транспорт. Мы пойдём с вами пешком.

Восп:Ребята,если мы пойдём пешком,то мы должны быть очень внимательны и осторожны,

потому что дорога таит в себе много опасностей. Поэтому,давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге.

Восп:Кем мы являемся на дороге?

Дети:На дороге мы являемся пешеходами.

Восп:Как называется часть дороги,по которой ходят пешеходы?

Дети:Часть дороги,по которой ходят пешеходы,называется тротуар.

Восп:Если нет тротуара,где мы пойдём?

Дети:Мы пойдём по обочине.

Восп:Как называется часть дороги,по которой ездят машины?

Дети:Эта часть дороги называется проезжая часть.

Восп:В каком месте можно переходить дорогу?

Дети:Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.

Восп:Кто наши главные помощники на дороге?

Дети: Наши главные помощники на дороге:светофор,дорожные знаки.

Восп:Какие дорожные знаки вы знаете?

Дети «Осторожно,дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход».

Восп:Правильно,мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их. Все готовы в путь?Тогда вперёд!

Восп:Встали на дорожке,подравняли ножки.

Зайчик,показывай нам дорогу.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

В лес весенний попадём.

Восп:Вот мы и оказались в лесу. Присаживайтесь поудобнее на травке.

Восп. шё потом зайчику:Что ты говоришь,зайчик?

Восп:Ребята,наш друг спрашивает,знают ли ребята,как правильно вести себя в лесу.

Знаете?Расскажите зайчику.

Дети:1. Надо вести себя в лесу тихо,нельзя шуметь.

2. Нельзя разбрасывать мусор,бутылки.

3. Нельзя в лесу разводить костёр.

4. Нельзя ломать ветки деревьев,топтать траву,рвать редкие цветы.

5. Нельзя брать из леса домой животных,птиц,насекомых.

Восп:Молодцы. Видишь,зайчик,дети хорошо знают правила поведения в лесу.

Вы настоящие друзья природы.

Восп:Посмотрите,ребята,сколько вокруг много деревьев.

Фланелеграф с деревьями.

Восп:Какие деревья вы видите в лесу?

Дети:В лесу растут ель, сосна,берёза,дуб,липа,ива,тополь,рябина.

Восп:Сколько ёлочек в лесу?

Дети:В лесу три ёлочки.

Восп:Какие ёлочки по высоте?

Дети:Ёлочки разные по высоте.

Восп:Какая по высоте первая ёлочка?

Дети:Первая ёлочка-высокая.

Восп:Которая по счёту самая низкая ёлочка?

Дети:Самая низкая ёлочка третья по счёту.

Восп:Вторая ёлочка какая по высоте?

Дети:Вторая ёлочка-низкая.

Восп:Это дерево,а это что?

Дети:Это куст.

Восп:Чем отличается дерево от куста?

Дети:Дерево-высокое,а куст-низкий. У дерева-один ствол,а у куста-много веточек.

Фонограмма:щебет птиц.

Восп:Ребята,что вы слышите?

Дети:Мы слышим пение птиц.

Восп:Посмотрите,ребята,сколько птиц соьралосью

Фланелеграф:птицы.

Восп:Как называются эти птицы?

Дети:ласточка,скворец,синичка,грач,воробей.

Восп:Хлопните в ладоши,если вы услышите в названии птиц звук «ч».

(сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).

Восп:Умницы,хорошо справились с заданием.

Восп:Сколько птиц в лесу?Давайте посчитаем.

Восп:Все согласны?

Восп:Какие птицы находятся вверху?

Дети:Вверху находятся ласточка,скворец.

Восп:Как они называются одним словом?

Дети:Эти птицы называются перелётные птицы.

Восп:Какие птицы находятся внизу?

Дети:Внизу находятся синица и воробей.

Восп:Как они называются?

Дети:Эти птицы называются зимующие птицы.

Восп:Вы,наверно,устали,ребята. Даайте поиграем.

Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы».

Восп:Если я назову перелётную птицу,летите и машите крыльями,если зимующую-приседайте,хлопайте в ладоши. А ты,зайчик,смотри,чтоб никто не ошибался.

Зайчик:Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично.

Восп:Ребята,нам пора в путь. Зайчик,а по какой дорожке нам идти дальше?

Зайчик:К моему дому ведёт самая длинная и узкая дорожка.

Восп:Ребята,помогите найти дорожку к заюшкиной избушке.

На фланелеграфе 3 дорожки,разные по длине,ширине и по цвету.

Ребёнок выбирает длин. зелёную дорожку.

Восп:Какая эта дорожка по длине?

Дети:Эта дорожка самая длинная.

Восп:А остальные дорожки какие по длине?

Дети:Красная дорожка короче зелёной,жёлтая дорожка-самая широкая.

Восп:Какие дорожки по ширине?

Дети:Зелёная дорожка-самая узкая,красная шире зелёной,жёлтая дорожка-самая широкая.

Восп:Мы отправимся в путь по самой длинной,узкой дорожке. Нам пора в путь.

Восп с детьми:Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

К избушке мы быстрей идём.

Садятся.

Восп:Зайчик,а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?

Зайчик:Конечно,помогали.

Восп:Ребята,вы знаете,кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?

Дети:Первым пришла выгонять лису собака.

Восп:К каким животным относится собака?

Дети:Собака относится к домашним животным.

Восп:Каких домашних животных вы ещё знаете?

Дети называют.

Восп:Смогла собака выгнать лису?

Дети:Собака не смогла выгнать лису.

Восп:Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?

Дети:Медведь помогал зайчику выгнать лису.

Восп:Каким он был по счёту?

Дети:Медведь был вторым.

Восп:К каким животным относится медведь?

Дети:Медведь относится к диким животным.

Восп:Назовите диких животных.

Дети называют.

Восп:Смог ли выгнать медведь лису?

Дети:Медведь не смог выгнать лису.

Восп:Кто ещё согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?

Дети:Петух.

Восп:Ребята,петух оставил вам задание и сказал,если вы его выполни-ните,тогда он пойдёт с вами и поможет выгнать лису.

Восп. обращает внимание детей на доску. На доске стоит карта-схема с изображением петуха,который состоит из геометрических фигур.

Восп:Как вы думаете,ребята,какое задание вам надо выполнить?

Дети:Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.

Восп:Верно. Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.

Звучит классическая музыка.

Восп:Все справилтсь с заданием?Какие красивые,цветные получились у вас петушки.

Восп:Из кких геометрических фигур состоит петушок?

Дети называют.

Восп:Какого цвета туловище (голова,хвост,лапки и т. д) у петушка?

Дети называют цвета.

Восп:Возьмём такого красивого петушка с собой?

Дети:Возьмём.

Восп:Тогда давайте поспешим. Пройдите на ковёр,встаньте в кружок.

Физминутка.

Восп: Быстро встаньте,улыбнитесь,

Выше,выше потянитесь,

Ну-ка,плечи распрямите,

Поднимите,опустите,

Влево-вправо повернулись

Сели-встали,сели-встали.

И быстрее побежали.

Восп:Быстрее в путь,уже темнеет,солнце садится. Какое время суток наступает?

Дети:Наступает вечер.

Восп:Назовите все части суток по порядку.

Дети:Утро,день,вечер,ночь.

Зайчик:Ребята,посмотрите, а вот и моя избушка виднеется.

Восп:Ну,что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису. Петушок,ты начинай,а мы тебе поможем.

Петух:Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи,хочу лису посечи!

Дети хором:Поди,лиса,вон!

Выставляю плакат с лисой.

Лиса:Как выскочу,как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам!Ишь,удумали меня лису из дома гнать. Не уйду,пока мои задания не выполните!

Лиса:Для начала,поиграйте со мной!

Восп:Ну,что ж,ребята,поиграем?Встаньте,пожалуйста, в кружок.

Игра: «Наоборот» (с мячом).

1. много-мало 11. кислый-сладкий

2. день-ночь 12. холодный-горячий

3. ясный-пасмурный13. большой-маленький

4. чёрный-белый 14. весёлый-грустный

5. тёмный-светлый15. сильный-слабый

6. широкий-узкий 16. храбрый-трусливый

7. длинный-короткий17. чистый-грязный

8. высокий-низкий18. здоровый-больной

9. мягкий-твёрдый19. умный-глупый

10. лёгкий-тяжёлый20. быстрый-медленный

Лиса:Какие вы умные,сообразительные.

Восп:Лисонька,может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?

Лиса:Отдам,если расскажите обо мне. (2 чел.)

План-описание:

1. Дикое животное.

2. Живёт в лесу,в норе.

3. Шерсть мягкая,пушистая,рыжая.

4. Хвост длинный,мягкий,пушистый,с белым пятнышком,нужен

для того,чтобы заметать следы.

5. Мордочка острая,ушки треугольные.

6. Ест зайцев,мышей.

7. Хитрая,обманщица.

8. В сказках называют лису:лисичка-сестричка,Лиса- Патрикеевна,лисонька,Лиса-всему лесу краса.

Лиса:Ну что ж,всё вы обо мне знаете. Уговорили вы меня. Держи,зайчик,ключ от своего домика,а я пойду себе другой искать.

Зайчик:Спасибо вам,ребята,что вы меня выручили,вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения. (раздаёт сладкие петушки).

Восп:Спасибо,заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

Звучит музыка «В гостях у сказки».Все машут рукой.

Восп:Встали рядышком друг с другом,словно месяц полукругом.

Хором:Раз, дава,три,повернись,в детском саду окажись.

Восп:Вот мы и снова в нашем родном,любимом садике. Никто не потерялся?

Давайте посмотрим. Вероника,кто стоит слева от тебя?Влад,кто стоит справа от тебя?

Дети отвечают.

Восп:Все на месте. Ребята,вам понравилось в гостях у сказки?

Дети:Понравилось

Восп:Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде,хорошо вели себя в лесу,показали хорошие знания. А теперь настала пора прощаться и с нашими гостями. Давайте скажем дружно:

Все:До свидания!До новых встреч!

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Новогодний праздник в первой младшей группе Дети под музыку входят в зал. восп-ль: посмотрите посмотрите наша елка высока! разукрашена на диво вот какая красота! вокруг елки обойдем.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2014 в 09:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД