МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» (2 фото)

татьяна давыдова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель: выявление уровня готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

• обобщить представления детей по теме «Весна».

• закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти; определять состав числа до десяти из двух меньших чисел.

• учить ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по отношению к другому предмету.

• формировать представления о слове, звуках, слогах; выполнять

звукобуквенный анализ слова.

• развивать умение составлять логические рассуждения и высказывать их понятно для окружающих.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес к учебной деятельности.

• воспитывать умение действовать в подгруппе детей; договариваться о решении поставленной задачи, помогать друг другу, проявлять доброжелательность в общении со сверстниками.

Словарная работа: весна, весенний, Россия, Москва, компас, школьные принадлежности, сложение, вычитание, пенал.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: игрушка солнышко, ширма, кукла кошечка, две таблицы с парными знаками для составления задач, два паровозика с пустыми вагончиками и набор цифр, карточки с кружками от 1 до 7, схемы предложений, состоящих из тех и четырех слов, картинка пенала, фишки красного, синего, и зеленого цветов для звукобуквенного анализа слова на каждого ребенка, листок бумаги и карандаш на каждого ребенка.

Аудиосредства: запись музыки «Звуки природы».

Мотивация: звучит спокойная музыка, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

Методика проведения

Воспитатель:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

На поля и луга первый цвет принесла.

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной).

(Дети читают 2-3 стихотворения о весне).

Воспитатель: - Вспомним с вами признаки весны.

(Дети передают друг другу солнышко, мячик или другую игрушку и называют признаки весны).

Воспитатель: - Сейчас вам, ребята, нужно ответить на вопросы.

Задание: «Мозговой штурм»

• Назовите фигуру, у которой три угла.

• Сколько всего месяцев в году?

• Кто был первым космонавтом?

• Как называется планета, на которой мы живет?

• Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

• Назовите весенние месяцы.

• Какой сейчас месяц?

• Какой сегодня день недели?

• Как называется наша страна?

• Столица нашей Родины – город …

• Президента нашей страны зовут…

• Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?

• Ручка, тетрадь, учебник – это (школьные принадлежности)

• Чем отличается дерево от кустарника?

• Как называется наша область?

• Как называется наш город?

• Вы хотите пойти в школу?

(Из-за ширмы появляется кукла кошечка, просит детей помочь ей выполнить задание)

Задание: «Что лишнее?»

(Дети отвечают что лишнее, и объясняют свой выбор)

• Ель, клен, береза, дуб.

• Ручка, тетрадь, кукла, учебник.

• Голубь, синица, ласточка, воробей.

• Зима, весна, апрель, лето.

• Весна, весенний, весло, веснянка.

• Понедельник, весна, среда, воскресенье.

(Кошечка благодарит за помощь, уходит).

Воспитатель: - Ребята, у меня две таблицы, нужно зачеркнуть парные знаки. Парные знаки – это какие? (дети отвечают). Из того что осталось нужно составить задачу.

(Дети делятся на две подгруппы, выполняют задание, составленные задачи задают друг другу, решают их).

Воспитатель: - К нам в детский сад заехали паровозики,

Задание: составьте число 10 из двух меньших чисел (работа в подгруппах)

(Дети выполняют задание на состав числа и проверяют друг у друга).

Воспита тель: - Сейчас поиграем в игру «Живая неделя».

(Раздаю детям числовые карточки от 1 до 7, каждая карточка обозначает день недели. Под музыку дети гуляют, по сигналу - выстраивают неделю).

Задание: «Составь предложение»

(Воспитатель показывает схему предложения, состоящую из трех слов и три сюжетные картинки на весеннюю тему).

Воспитатель: - О чем говорит эта схема? (предложение состоит из трех слов). Составьте предложение к этой схеме по любой картинке.

(Аналогично проводится задание по схеме, состоящей из четырех слов).

(Для выполнения следующих заданий дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель:

На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь,

Школьник ты меня узнал? Ну конечно я (пенал).

(Воспитатель выставляет картинку пенала).

Воспитатель:

- Назовите гласные звуки в слове пенал.

- Назовите последний звук.

- Назовите согласный мягкий звук. Где он стоит?

- Сколько всего звуков в слове?

Выложите схему к слову пенал.

(Дети с помощью фишек выкладывают слово, проверяют правильность выполнения задания).

Задание: ориентировка на листе бумаги

(выполняется в тетрадях).

Воспитатель:

• В середине страницы стоит домик.

• Справа от домика растет береза, а под березой три грибочка.

• Слева от домика стоит машина.

• Над домиком летит птица.

• В верхнем левом углу ярко светит солнце.

• В верхнем правом углу плывут два облачка.

• В нижнем левом углу растет цветок.

• В нижнем правом углу растет елка.

• Перед домиком озеро, в озере плавают четыре рыбки.

(Воспитатель вывешивает на доску правильный образец).

Воспитатель: - Проверьте, у кого получилось как у меня поднимите руку. (дети проверяют).

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому сегодня все понравилось, выполнили правильно все задания – нарисуйте пиктограмму «радость». А кто испытывал трудности – нарисуйте пиктограмму «грусть». (дети в тетрадях на последней страницы рисуют пиктограммы).

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Фото «Скоро в школу»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД