Получи документы

Конспект итогового занятия в младшей группе «Как Петушок утро проспал»

Венера Ибраимова Пискарева
Конспект итогового занятия в младшей группе «Как Петушок утро проспал»

Итоговое занятие в младшей группе

«Как петушок утро проспал»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Как Петушок утро проспал“» размещена в разделах

-развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

-развивать навык определения первого звука в слове;

-активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

-закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

-развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Игровые - проведение игр «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свой домик», «Помоги животному найти свой дом».

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: - Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

-Сейчас, я расскажу вам одну удивительную историю, но сначала отгадайте загадку…

Вместе с солнышком встает,

Очень громко он поет.

С ярким красным гребешком

Он зовется. (Петушком)

-Рано утром просыпался Петушок и будил своим криком Солнышко. Солнышко выходило по небу гулять, землю теплыми лучами согревать. А сегодня Петушок где- то спрятался, проспал и Солнышко не разбудил. Уже и курица вывела из курятника цыплят. Увидев, что на улице темно, она закричала своим деткам:

-Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло! Куд-куда вас понесло

-Курочка попробовала разбудить Петуха. Но он спал и ничего не слышал, наверное, очень устал.

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам, вместе со мною попробовать найти петушка и разбудить его, но вам предстоит выполнить интересные и не простые задания.

Воспитатель: -Вы согласны отправиться на поиски петушка, чтобы разбудить его и вернуть Солнышко в небо?

Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). Что бывает весной? Как меняется природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».

Примерные ответы детей: весной тает снег, бегут ручьи; весной солнышко яркое и теплое; весной появляются насекомые; весной прилетают птицы; весной появляются первые цветы, весной распускаются листочки; весной зеленеет трава; весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую.

-Молодцы, ребята! Поскольку погода на улице теплая, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только свои знания. Я, думаю, они нам очень пригодится.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Воспитатель: -Вот мы и пришли.

Первое задание «Разминка»:

Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Сова спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

– Собака домашнее животное, а еж….(дикое)

Д/и «Назови одним словом»

-Огурец, помидор, лук- это… (овощи)

- Яблоко, апельсин, банан- это… (фрукты)

- Малина, клубника, вишня- это… (ягоды)

- Кукла, мяч, машинка- это (игрушки)

- Шкаф, кровать, стол- это (мебель)

- Тарелка, кастрюля, ложка- это (посуда)

Второе задание «Сказочная страна»:

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: -Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель: -Дети, давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.

(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы).

Воспитатель: -Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

-Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

Воспитатель: -Мы с вами немного устали, предлагаю вам отдохнуть.

Музыкальная физминутка «Утром Петушок встает»

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, но петушка мы с вами так и не нашли. Нам предстоит идти дальше.

-На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мосточку перейдём.

Воспитатель: - Остановка «Такие разные животные».

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Дети каких животных вы видите на столе?

-Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их.

- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие). Назовите их

-Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму, за заборчик; диких – в лес.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это сидит за ёлкой? (Зайчик)

– Давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.

– Ребята, зайчик какой? (Серый, пушистый, красивый). Какие у него ушки? (Длинные, белые)

– Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький, беленький)

– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька)

– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.

– Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая)

– Ребята, зайчик очень обрадуется, если мы про него расскажем. Ему нравиться, когда о нем красиво рассказывают.

– Кто хочет рассказать про зайчика?

– Иди, Даша (Артем, расскажи про зайчика. Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)

Воспитатель: -Ребята, зайка приготовил нам с вами не простое задание, он будет показывать вам картинки, а вы должны назвать первый звук и обозначить его нужной фишкой.

Развивающее упражнение «Назови первый звук в слове»

–Молодцы, ребята, теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него и показали свои знания. Ну, а нам пора отправляться дальше, на поиски петушка.

-Любим вместе мы гулять,

Вместе весело шагать.

Много – много мы шагали

И ни капли не устали.

-Ребята, мы добрались до следующего задания, а называется оно «Занимательная математика».

Воспитатель: -Для начала, ребята ответьте мне на вопросы:

-Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето).

Когда люди много купаются? (Летом)

Когда больше всего идёт дождь? (Осенью)

Когда мы лепим снеговиков? (Зимой)

Когда цветут деревья? (Весной)

-Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь).

-Какими способами можно измерить длину и ширину предмета? (способом наложения и приложения)

-Сколько сторон у квадрата? (4)

-Назовите фигуру с тремя углами и тремя сторонами? (Треугольник)

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Они одинаковые или разные?

- Чем отличается квадрат от круга? (У квадрата есть углы и стороны)

- Сколько их на столе? (Много)

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре.

(Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель: -Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»

(Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свой домик (геометрическую фигуру).

Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, а вот и наш петушок, услышав наши громкие шаги проснулся, громко закукарекал, и разбудил Солнышко! Стало вокруг светло и тепло. Цыплята вылезли из-под крыла мамы-курочки, поклевали зерен и стали весело играть во дворе. Все рады Солнышку и звери, и птицы, и мы с вами! Все веселятся, поют, хороводы водят!

Воспитатель: -Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

-Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в младшей группе «Как Петушок утро проспал»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 20:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД