Получи документы

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» (1 фото)

Татьяна Туева
Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»

Задачи:

• систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах;

• обучение детей умению проводить опыты и эксперименты с водой;

• уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе;

• обогащение словаря ребенка специальными терминами;

• формирование умению следовать устным инструкциям.

• развитие умения самостоятельно проводить опыты и эксперименты с водой;

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах

• привитие навыков экологически грамотного поведения в быту – экономно пользоваться водой, понимание бережного отношения к водным ресурсам.

Ход. Воспитатель сообщает детям об открытии научной конференции, на которой присутствуют родители, гости, которые желают познакомиться с результатами исследовательской работы.

Воспитатель. Тему конференции узнаете, если отгадаете загадку:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода).

Игра «Собери слово» (вода).

Игра «Ассоциации». С помощью опорных карточек определим, чем нам предстоит заняться на конференции (на карточке изображено ухо – слушать, хор – петь, краски - рисовать, игрушки – играть, пробирки – проводить опыты, телевизор – смотреть телевизор).

Воспитатель. Для начала давайте познакомим гостей с результатами наших наблюдений. Мы много наблюдали, рассматривали картины, смотрели видео фильмы, рисовали, как вы считаете, всегда ли вода бывает одинаковой? (нет). Вода может находиться в разных состояниях, представим себе их: закройте глаза. (Звучит аудиозапись Александра Черепанова «Целебный сон у моря»).

Воспитатель. В каких состояниях встречается вода в природе? Когда воду можно встретить в твёрдом состоянии? В виде чего? Почему вы считаете, что снег и лёд – вода? Кто сможет доказать?.

Где встречали воду в газообразном состоянии? Почему решили, что пар – вода? Кто докажет?

А где можно встретить жидкую воду?

Какой можно сделать вывод? (обобщаю ответы детей).

В результате наших наблюдений и опытов мы выяснили, что вода в природе встречается в 3 состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

Словесная игра «Какая вода»

Из реки – дети отвечают: речная,

Из родника – родниковая,

Из болота – болотная,

Из моря – морская,

Из озера – озерная,

Из колодца – колодезная,

Из крана – водопроводная.

Сюрпризный момент: входит Туча с шапочками капелек. Здоровается и рассказывает, что все осадки состоят из капелек, а капельки выполняют на земле очень важную работу. «Превращает» 4 девочек в капельки и они рассказывают, как «потрудились» на земле.

Первая капелька. Я от тучки убежала и на веточку попала,

Вместе с подружками напоила корешки.

Много было воды – много было травы.

А потом росинкой стала, рано утром так сверкала!

Солнышко пригрело – к маме тучке улетела.

Тучка. Молодец, хорошо потрудилась моя первая капелька.

Вторая капелька. Я попала в ручеек и побежала к речке,

Вместе со мной было много таких же капелек.

Мы помогали большим кораблям

И маленьким лодочкам по реке передвигаться.

Весело нам было об их борта плескаться,

Но солнышко пригрело, я к маме тучке улетела.

Третья капелька. А я от мамы тучки убежала

и водопроводный кран попала.

Всех умыла, напоила, всю посуду перемыла,

но тут солнышко пригрело, я маме тучке улетела.

Четвертая капелька. Я от тучки убежала и на землю снежинкой попала.

От мороза кусты и деревья спасала.

Весною солнышко пригрело,

Я к маме тучке на небо улетела.

Воспитатель. Вот видите, ребята, как много на земле зависит от воды. Ведь капельки – вода, и недаром говорится «Вода – жизнь». Как вы это понимаете? (ответы детей).

Вы наверно заметили, что вся вода из туч на землю попадает, а потом обратно возвращается. А кто всегда помогает капелькам от земли оторваться и в небо подняться? (солнышко)

Капельки постоянно путешествуют по кругу – это явление называется КРУГОВОРОТ воды в природе. Давайте составим модель круговорота (капельки, солнышко, тучка, изображение пара).

Моделирование круговорота.

Рассказы детей по составленной модели.

Вывод: Можно сказать, что вода никогда не исчезает, она просто превращается из одного состояния в другое, постоянно путешествуя по кругу. Проведём деловую игру и продемонстрируем круговорот воды.

Воспитатель. Теперь, я думаю, все убедились, что:

Вода в природе путешествует всегда,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд.

Растает и снова в поход!

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.

Воспитатель. А теперь продолжим нашу научную конференцию и познакомим гостей с открытиями, которые нам удалось сделать в результате опытов (дети называют свойства воды, опираясь на зарисовки, и описывают опыт, который помог сделать данное открытие).

А вы знаете, я вчера сделала ещё одно открытие, хотите я вас ним познакомлю? Пройдем в лабораторию.

Экспериментирование с водой.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»

(в лаборатории дети проводят опыт на растворимость в воде речного песка, сахара и краски акварельной: три пробирки с водой, три пакетика с разными веществами для растворения, палочка для размешивания).

Все ли вещества растворяет вода? (ответы детей).

Можно сказать, что вода растворяет некоторые вещества.

Вывод: В результате открытий мы установили, что вода – прозрачная, бесцветная, не имеет формы, вкуса и запаха, и растворяет некоторые вещества. К сожалению, не только полезные, но и такие, которые отравляют воду, делают её непригодной для питья и купания. В воде, в которой растворились некоторые опасные вещества, купаться нельзя, иначе получится, как в мультфильме. Пройдём в «кинозал» и посмотрим отрывок мультфильма «Про чебурашку».

Просмотр отрывка мультфильма (вопросы после просмотра).

Кто виноват, что река стала грязной?

Есть ли в нашем городе такая река?

Как можно реке помочь?

На планете очень мало чистой воды и её надо беречь. А как мы в детском саду можем беречь воду?

Правила бережного отношения к воде.

Расходуй воду экономно:

не мой руки под сильной струей воды;

чтобы почистить зубы, воспользуйся стаканом, не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы;

не мой посуду под сильной струей воды.

Всегда закрывай кран после того, как воспользовался водой.

Сообщи взрослым, если вода течет из-за неисправности крана.

Объясни взрослым, что нельзя мыть машину на берегу реки, нельзя оставлять там мусор.

Чтобы в нашем детском саду и дети, и взрослые экономно расходовали воду, давайте проведём акцию «Капелька», выпустим листовки, развесим их по всему детскому саду и расскажем, как надо экономить воду.

Человек – запомни навсегда: символ жизни на земле – вода!

Экономь её и береги, мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в театр»Конспект итогового занятия «Путешествие в театр» Конспект итогового занятия «Путешествие в театр» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие Капельки» Тема: «Путешествие Капельки» Для средней группы. Разработан: воспитателем Алиевой Айжан Галимжановной 2017 год «Путешествие Капельки» в.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Цели: Образовательные: 1. Ознакомление детей со свойствами воды. Закрепить знания о том, что вода может находиться в трёх состояниях: жидком,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Жаннат Папанова Конспект занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в младшей группе. Орлянская Ирина Валиевна. Блог. Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность.

Конспект занятия в творческой мастерской «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: развитие креативных способностей старших дошкольников. Коррекционно-образовательные задачи: - формировать умение продолжать мысль.

Конспект занятия по формированию представлений о воде «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цели: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Конспект занятия «Путешествие волшебной капельки» -В. Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы послушайте внимательно и отгадывайте. Использовать ноутбук. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»
Опубликовано: 5 января 2018 в 16:33
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД