Получи документы

Конспект итогового занятия по ЗОЖ «В здоровом теле — здоровый дух» в средней группе (13 фото)

Татьяна Смолянец
Конспект итогового занятия по ЗОЖ «В здоровом теле — здоровый дух» в средней группе

Цель: Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

• закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию;

• развивать у детей разговорную речь, сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач;

• воспитывать желание быть здоровым, установить доброжелательные отношения между детьми, внимательно относиться к себе и другим людям, умение работать в команде.

Публикация «Конспект итогового занятия по ЗОЖ „В здоровом теле — здоровый дух“ в средней группе» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод, загадывание загадок на данную тему, выполнение физкультурных разминок, самомассаж.

Предварительная работа: беседы о здоровье и гигиене тела, рассматривание иллюстраций по теме ЗОЖ, чтение произведений: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая».

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. А чтобы такое настроение у нас осталось на целый день я предлагаю пожелать доброго утра друг другу весёлой игрой.

(дети стоят в кругу)

Доброе утро, улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, щёчки

Будем мы красивыми как цветочки.

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А потом похлопаем смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова - будем все здоровы!

Конспект итогового занятия по ЗОЖ «В здоровом теле — здоровый дух» в средней группе

II. Основная часть

1. Режим дня

Воспитатель: (читает стихотворение)

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

Воспитатель: Дети, что значит «жить по часам»? Очень важно соблюдать режим дня и дома и в детском саду. Если мы привыкнем ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, заниматься в одно и то же время, нашему организму будет легко работать, и мы всегда будем чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Игра "Что сначала, что потом»"

(Детям раздаются картинки с изображением разных видов деятельности.

Нужно собрать картинки с изображением действий в разное время суток)

Воспитатель: Сейчас проверим, знаете ли части суток. Нужно будет отгадать загадки про утро, день, вечер, ночь.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (утро)

Солнце в небе высоко

И до ночи далеко.

Коротка деревьев тень.

Что за время судок? (день)

Солнышко лучистое

Село за дома.

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (вечер)

Солнышко село, свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется … (ночь)

(Дети по одному рассказывают, что изображено на картинке)

2. Правила питания

(слышен плач ребенка)

Воспитатель: Что случилось кукла Катя? Почему ты плачешь?

Кукла Катя: Я вчера была в гостях у подружки. Там столько было вкусностей! Мы наелись!

Воспитатель: Вкусностей, так это же хорошо! Вы, наверное, если фрукты?

Кукла Катя: Нет! Мы ели чипсы, пили колу, потом заедали все сладким тортом из крема. А теперь у меня живот болит!

Воспитатель: Дети, разве можно кушать чипсы и колу?

В детском саду мы кушаем полезную еду?

(дети думают и отвечают на вопросы)

Фото «В здоровом теле — здоровый дух»
Конспект итогового занятия по ЗОЖ  в средней группе - фото

Сейчас поиграем в игру «Да, нет», а кукла Катя послушает что полезно, а что вредно для организма.

(правила игры - быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.)

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компот иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда?

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель: Молодцы! Наши ребята знают, что полезно, а что нет.

Кукла Катя, как ты себя чувствуешь?

Кукла Катя: У меня все хорошо. Я все поняла, нельзя кушать вредную пищу.

Воспитатель: Тогда посиди и послушай, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

3. Части тела и как они работают

Воспитатель: А сейчас я научу вас делать массаж, который поможет вам быть здоровыми

(дети повторяют за воспитателем)

греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

гладим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

рисуем брови (указательными пальцами)

лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Фото №1 Цель Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья Фото №2 Публикация Конспект итогового занятия по ЗОЖ В здоровом теле здоровый дух в средней группе размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Воспитатель: Здорово, мы сделали массаж.

Какие части тела вы себе массажировали? (руки, ноги, нос, уши, брови, шея).

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, нужно дорисовать на плакате нарисованному мальчику эти части тела

(дети по одному дорисовывают на плакате нарисованному мальчику

глаза, уши, брови, нос, брови, руки, ноги)

А что можно сказать про глаза? Как сделать так, чтобы наши глаза видели хорошо?

Игра «Можно – нельзя»

- лежа читать и близко смотреть телевизор;

- трогать глаза грязными руками;

- не забывать про гимнастику для глаз;

- глаза, брови и ресницы любят умываться?

(дети отвечают можно или нельзя)

Фото №3 Все о здоровье для детей Конспекты занятий Фото №4 Предварительная работа беседы о здоровье и гигиене тела рассматривание иллюстраций по теме ЗОЖ чтение произведений К Фото №5 Чуковский Мойдодыр Федорино горе А

Воспитатель: Молоды! А для чего нам даны брови, рот, зубы, язык, уши?

(дети думают и отвечают на вопросы)

Наше тело держит главный «стержень», который называется позвоночник.

Ребята, почему нужно сидеть на стуле с ровной и прямой спиной?

(дети дают ответы)

Воспитатель: Ноги, руки и туловище, например, помогают нам делать зарядку. Для чего нужно делать зарядку, заниматься спортом?

(дети думают и дают ответы)

Физкультурная минутка

«Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Фото №6 Барто Девочка чумазая Фото №7 Организационный момент Воспитатель Здравствуйте ребята

4. Правила личной гигиены

Воспитатель: Хорошо.

Ребята, внимательно посмотрите на плакат, на котором отражены правила личной гигиены (дети рассматривают плакат).

Дидактическая игра «Предметы гигиены»

В коробке лежат разные предметы. Каждый участник по очереди берет предмет и рассказывает для чего он нужен.

(дети берут предметы личной гигиены и рассказывают для чего он нужен)

Фото №8 Посмотрите какой сегодня прекрасный день У нас хорошее радостное настроение Фото №9 Мы бодрые и здоровые

Воспитатель: Молодцы ребята!

Кукла Катя, как ты себя чувствуешь?

Кукла Катя: Все хорошо. Благодаря вам, ребята, я узнала о правильном питании, о режиме дня, частях тела и предметах личной гигиены. Спасибо вам. Успехов вам, ребята.

III. Заключительная часть

Воспитатель: О чем мы с вами говорили?

Для чего нужно вести здоровый образ жизни?

IV. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы!

Дети, вам понравилось наше занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Что запомнилось?

Фото №10 А чтобы такое настроение у нас осталось на целый день я предлагаю пожелать доброго утра друг другу весёлой игрой

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать

И режим соблюдать.

Желаем всем здоровья! Отличного настроения и солнышка теплого.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ЗОЖ «В здоровом теле — здоровый дух» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 15:08
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД