Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по речевому развитию «В Царстве волшебных цветов» в средней группе

Любовь Тепайкина
Конспект итогового занятия по речевому развитию «В Царстве волшебных цветов» в средней группе

Цель:

Выявление знаний детей по речевому развитию :

Задачи:

Определение фонематического слуха, звукового анализа, деления слов на слоги, в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в умении составлять описательных рассказов

- упражнять в рисовании цветов.

Развивать связную речь детей; четкое произнесение звуков, развивать слуховое и зрительное внимание; память.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „В Царстве волшебных цветов“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать ответ товарища; любовь к родному языку; русско – народному фольклору (сказкам).

Методические приё мы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.

Словарная работа: тролль, цветик – семицветик, волшебство, Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, краски гуашевые, белая бумага,письмо

Ход НОД:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вспомнить то, о чем мы говорили на занятиях по развитию речи. Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети, посмотрите на доске цветок и рядом письмо.

Кто -то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо, может это воробьишка пролетая уронил, может это зайка шустрый к нам из леса заходил, может это к нам из сказки кто- то бросил письмецо, чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его. Давайте быстренько откроем конверт и узнаем, кто просит нас о помощи.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Розалия, из страны Волшебных цветов, злой тролль прокрался в наше волшебное царство и наделал много бед, он стёр краски с моего любимого цветк, Цветика- семицветика, он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого тролля нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста!»

Воспитатель:

Ребята, поможем фее Розалии? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Волшебных цветов

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте прикрепим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 Лепесток. «Угадай сказку»

Но сначала скажите, чем отличается сказка от рассказа?

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

А кто написал все эти сказки? (К. Чуковский)

Молодцы ребятки, вот мы справились и со вторым заданием. Посмотрите,второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить следующее задание :

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали лова с противоположным значением. Правильно, и третий лепесток окрасился.

4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

И с этим задание мы справились.

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Кукла – много кукол.

Мяч – много мячей.

Кошка – много кошек.

Роза – много роз.

Фея – много фей.

Тролль – много троллей.

Цветок – много цветков.

Машина – много машин

Стол – много столов.

6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Воробей летать в гнездо.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Дидактическое упражнения

«Раздели слова на слоги»

Машина, мак, цветик, семицветик

«Назови первый звук»

Лес, луг, лепесток

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

На горе Арарат растет красный виноград.

7 лепесток «Составь рассказ по картинке»

- Справились и с эти заданием.

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы своими знаниями помогли ей.

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось занятие, то нужно нарисовать красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Дети рисуют разноцветные цветы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию «В Царстве волшебных цветов» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 20:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД