Получи документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы «В гости к сказкам»

Наталья Синягина
Конспект итогового занятия по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы «В гости к сказкам»

Цель: закрепить уровень овладения детьми среднего дошкольного возраста речью как средством общения на основе комплексного развития всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи, связной речи.

Задачи

Образовательные:

– закрепить уровень формирования лексической стороны речи: словарного запаса детей, умения пользоваться простейшими обобщениями в речи;

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы „В гости к сказкам“» размещена в разделах

– закрепить формирование грамматического строя речи: употребление имен существительных во множественном числе и образование форм родительного падежа множественного числа существительных со словом «много»; умение употреблять названия животных и детёнышей в единствен-ном и множественном числе, согласовывать числительные с существительными.

Развивающие:

– закрепить уровень развития звуковой культуры речи: развитие фонематического слуха, речевого дыхания; речевого слуха,

– закрепить уровень развития связной речи детей: умения вести диалог, готовности к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию);

– закрепить уровень развития мелкой моторики.

Воспитательные:

– упражнять детей в умении быть вежливым и тактичным в диалоге со взрос-лыми и сверстниками;

– воспитывать умение слушать друг друга;

– формировать чувство любви к родному языку, сопереживания героям сказок, учить помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: словесный образец, игровые ситуации, показ, художественное слово, работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстративного материала, повторение чистоговорок, скороговорок, сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые игры, театрализация, артикуляционная гимнастика, работа со штампами, с карандашом, дыхательные упражнения, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: аудиозаписи «Приходите в гости к нам», сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевич, «Сказки гуляют по свету», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина; иллюстративный материал «Сказки», конусные куклы, карточки с изображением детёнышей животных, овощей, звуковых дорожек; недоконченные рисунки; ватные палочки, салфетки, гуашь красного цвета, стаканы для воды.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Дети, сегодня мне позвонил гном Вася и попросил помочь сказочным героям:

– успокоить бабу и деда в сказке «Курочка Ряба»;

– помочь героям сказки «Репка» разобраться, какие овощи выросли у них в огороде;

– помочь героям сказки «Теремок», у них Ветерок встряхнул с яблонь все яблоки. Думаю, что я одна не справлюсь. Вы мне поможете? Готовы отправиться к сказкам в гости?

Чтобы попасть в сказку надо произнести сказочное заклинание: «Крибли-крабли-бумс». Но не просто его произнести, а выполнить условия: первый раз сказать шепотом, второй раз – тихо, третий раз – громко. Готовы? Закройте глаза и все вместе произнесите шепотом. Теперь – тихо. Ну и последний раз – громко.

(Аудиозапись «Приходите в гости к нам», сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевич)

II. Основная часть

(Воспитатель приглашает подойти детей к доске с иллюстративным материалом к сказке «Курочка Ряба»)

Вот мы и попали в страну сказок. Встречает нас первая сказка. Кто напомнит, как она называется?

Работа с иллюстративным материалом по сказке «Курочка Ряба»

1. Диалог

– Назовите героев сказки.

– Сколько всего героев сказки?

– Кто помнит, какими словами начинается сказка?

– Какое яичко снесла курочка?

– Что делали дед и баба?

– Кто разбил яичко?

– Как мы можем успокоить деда и бабу?

2. Фонематический слух.

– Давайте расскажем о героях сказки по-новому. Вы должны выбрать себе героя сказки, назвать его и определить первый звук в его названии (имени, сколько слогов в названии (имени) героя. (Дед: звук [д’], 1 слог; баба: [б], 2 слога; Ряба: [р’], 2 слога; мышка: [м], 2 слога)

Утешили бабу и деда, отправляемся на помощь к героям следующей сказки.

3. Подготовка к монологической речи. (По сказке «Репка»)

– В какую сказку мы с вами попали?

– У героев сказки кроме репки выросло в огороде много разных овощей. Они просят нас разобраться, какие овощи у них выросли.

Д/и «Угадай по описанию!»

Учить соотносить предложенное описание с объектом; чётко называть объект описания; дополнять предложенное описание. Оборудование: карточки с изображением овощей: репы, моркови, капусты, редиски и т. п.

Картинки, повёрнуты таким образом, что дети не видят изображений предметов. Воспитатель описывает, дети определяют объект. («Это помидор. Это редиска» и т. п.)

– Как можно назвать изображённые предметы одним словом. (Овощи)

– Если из этих овощей приготовить салат, то как он будет называться:

салат из моркови (какой) – морковный,

салат из капусты (какой) – капустный,

салат из огурцов (какой) – огуречный,

салат из редиски (какой) – редисочный.

– Где растут овощи? (В огороде)

– Давайте для героев сказки покажем хоровод.

Хоровод «Вот какой огород»

Вот какой огород,

Там морковка (лук, свекла, капуста и др.) растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Торопись, не зевай,

Урожай убирай.

Героям этой сказки тоже помогли, надо торопиться в следующую.

4. Звукоподражание и речевое дыхание. (По сказке «Теремок»)

– Вот мы оказались уже в другой сказке.

Дети подходят к столу со сказочными героями. Воспитатель предлагает сесть на стулья- «пенечки».

На столе лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.

– Мы пришли в гости к следующей сказке. Кто напомнит, как она называется? Чем закончилась эта сказка? (Построили новый дом и стали дружно жить в нем.) Да, посмотрите, дети, они уже в новом доме живут. Не успели мы им помочь, они и без нас справились.

Очень обрадовались звери, что закончили стройку и решили устроить концерт. Давайте мы тоже повеселимся с ними. Только у нас с вами будет оркестр.

Д/ и «Оркестр».

– Вы выберете карточки с изображением музыкальных инструментов, и мы разделимся на три группы: колокольчики, барабаны, дудочки.

– Сколько колокольчиков?

– Сколько дудочек?

– Сколько барабанов?

– Как играют музыкальные инструменты?

(Колокольчики звенят: динь-динь-дон.

Дудочки дудят: ду-ду-ду.

Барабаны бьют: бам-бам-бам)

Вы помните, что в каждом оркестре есть дирижёр? Кто это? (Человек, который управляет игрой музыкантов. Музыканты внимательно наблюдают за дирижёром и выполняют то, что он им показывает.) В нашем оркестре дирижёром буду я. А вы будете музыкантами. Приготовились, начали!

Работа со звуковой дорожкой: «Звук [У]»

– Волк мне шепчет, что он сочинил новую песенку и хочет спеть ее, но не один, а вместе с вами.

5. Словарная работа

– Назовите животных, которые живут в теремке.

– Как можно назвать их одним словом и почему? (Дикие. Живут в лесу, сами о себе заботятся.)

6. Словообразование

Д/и «Мамы и малыши»

В семьях животных случились радостные события. У них появились малыши – детёныши. У лисы появился. (лисёнок). (Воспитатель демонстрирует картинку). У волка –. (волчонок). У медведя –. (медвежонок). У зайца –. (зайчонок). У волка – … (волченок)

7. Согласование

Д/и «Волшебники»

Цель. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Воспитатель берёт волшебную палочку и объясняет детям правила игры. Дети по очереди берут палочку в руки и касаются ею картинки с изображение одного детеныша. При этом ребёнок с палочкой должен назвать детеныша (в единственном числе, на которого он указывает палочкой. Остальные дети называют – во множественном числе. (Воспитатель переворачивает картинку – дети видят изображение нескольких детенышей.)

– Звери посадили чудесный яблочный сад. Однажды, когда уже созрели яблоки, в сад залетел веселый Ветерок и стал играть с детенышами животных. Друзья так развеселились, что не заметили, как во времья игр опали с яблонь все яблочки, облетели с цветов лепестки. И стал сад некрасивым и скучным. Звери расстроились. Как чудесному саду помочь?

Поможем им, дети?

8. Рисование ватными палочками. Звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.

– Для этого у вас есть вот такие ватные палочки и рисунки, которые надо дорисовать. Давайте сделаем им подарок, дорисуем их, и вернем яблоки и лепестки на свои места.

(Гризик Т. И. «Готовим руку к письму: пособие для детей 4-8 лет/Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 47 с.)

Приготовим пальчики: кинезиологические упражнения для пальцев – дом, ежик, замок (3 раза).

Дети работают со штампами с незавершенными рисунками. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, напоминает о правильной посадке.

Вот мы и вернули яблоки и лепестки цветов на свои места. Сад снова стал красивым.

– Мы выполнили просьбу гнома Васи, и теперь наступило время прощаться со сказками и возврашаться в детский сад. Чтобы вернуться обратно, надо произнести сказочное заклинание: «Крибли-крабли-бумс». Закрываем глаза и произносим заклинание.

– Вот мы и вернулись в детский сад.

III. Заключительная часть.

– Где мы сегодня были?

– Что вам понравилось?

– О чем вы расскажете дома маме и папе?

– Я хочу сказать, что все вы сегодня молодцы!

Литература

1. Гризик Т. И. Готовим руку к письму: пособие для детей 4-8 лет/Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 47 с.)

2. Гризик, Т. Н. Речевое развитие детей 4-5 лет: метод. пособие для воспитателей / Т. Н. Гризик. – М. : Просвещение, 2015. – 168 с.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы «В гости к сказкам»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 21:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД