Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Проделки Деда Грамотея»

Айшат Эсамбаева
Конспект итогового занятия по развитию речи «Проделки Деда Грамотея»

Тема «Проделки Деда Грамотея»

Цель: создание условий для повторения и обобщения знаний детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

- Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Проделки Деда Грамотея“» размещена в разделах

-Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

-Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материалы: сундучок, письмо от Деда Грамотея, картинки с заданиями, ключи к заданиями, картинки на загадки: шар, радуга, бабочка, лук, жук; картинки о весне и осени; картинки красного и синего домиков, буквы.

Организационный момент:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья (дети здороваются)

Ребята, с утра у меня очень хорошее настроение. А знаете из-за чего? У меня хорошее настроение потому, что я пришла на работу и увидела вас. Давайте я передам его вам (взяться за руки, улыбнуться друг другу и проводить детей на свои места).

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого же оно, откроем его и прочитаем.

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, он заколдован. Чтобы открыть сундук надо выполнить задания. Задания не сложные. Выполнив задания и собрав все ключи сундучок откроется! Желаю успеха!

Дед Грамотей».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

- Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила:

- Говорим чётко, не спешим

-Отвечать, нужно поднимая руку.

А вот и первое задание. Справимся с этим заданием – и первый ключик наш!

Задание №1. Дед Грамотей решил проверить какие вы умненькие дети и предлагает ответить на вопросы. Так как, в стране Деда Грамотея живут звуки и буквы, вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель кладет ключ рядом с сундучком)

Следующее задание.

Задание №2. У Деда Грамотея разбежались буквы и теперь не могут найти свои домики. Поможем им попасть в свои домики? (на столе лежат буквы, дети берут по букве и помещают возле красного и синего домика).

Хорошо, с этим заданием справились! (кладем второй ключ к сундучку)

Воспитатель: Ну, что готовы к следующему заданию?

Задание №3.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру ««Назови признаки»

в стране у Деда Грамотея живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Однажды он забыл про них, начал вспоминать, но ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Дедушке!

«Назови признаки»

- Матрешка из дерева (деревянная)

- Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

- Дом из кирпича…

- Ваза, сделанная из стекла…

- Сок из яблок…

- Игрушка из резины….

Луч солнца….

Кораблик из бумаги…

(По окончании выполнения задания дети кладут третий ключ)

Задание №4.

Воспитатель:

-А задание такое: Нам нужно отгадать загадки, и посчитать, сколько слогов в слове.

(дети отгадывают загадку, находят картинку с отгадкой и прохлопывают слово).

Лёгкий, воздушный,

Ветерку послушный.

Надутый, он летает,

А сдутый-отдыхает.

Если сильно по нему хлопнуть,

То он тут же может лопнуть. (Шар)

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое! (Радуга)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский. (Жук)

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Как зовут его? (арбуз)

Воспитатель: Молодцы, справились с четвёртым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже четыре замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка «Буквы веселятся».

В этой волшебной стране все буквы любят веселиться. Слушайте и повторяйте за мной.

В старом дереве дупло. Это домик буквы О – делаем круг руками.

Рядом с нею на суку примостилась буква У – присели на корточки

В гости к ним издалека прибежала буква А – бежим на месте

У вороны на спине прилетела буква Э – машем руками – крыльями

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,

То плясать они начнут, то присядут отдохнуть – выполняем движения по тексту.

Воспитатель: Чтобы получить следующий ключик выполним пятое задание.

Задание №5. Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Игра «Что лишнее?»

(дети работают на листочках, зачеркивая предмет, который они считают лишним в этой группе)

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

- заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

( после выполнения задания задать вопросы: Почему они зачеркнули именно этот предмет?.)

Замечательно!

Переходим к следующему заданию:

Задание № 6. «Опиши картину»

Дети делятся на 2 команды. 1 команда описывает картину о весне; 2 команда - об осени.

Молодцы и с этим заданием вы справились! Держите шестой ключик.

Воспитатель: Слушайте последнее, седьмое задание!

Дед Грамотей любит слушать разные звуки. Давайте поможем услышать ему нужные звуки в словах. Я произношу слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите заданный звук (показывать на карточках буквы)

К – кастрюля, роза, стол, крокодил;

Т – топор, трактор, окно, ракета;

Ж – этаж, шум, жара, лошадь;

И – лиса, рыба, ирис, тыква.

Дед Грамотей благодарит вас за то, что вы помогли ему услышать нужные звуки.

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, подносят к сундучку. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (медали «Умники» и «Умницы»)

Дети: Медали!

Рефлексия.

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! Спасибо вам за интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Проделки Деда Грамотея»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 09:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД