Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Вот чему мы научились!»

Наиля Шаязова
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Вот чему мы научились!»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Вот чему мы научились!».

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Вот чему мы научились!“» размещена в разделах

- обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: места звука в слове; совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, составлении схемы предложения; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

- развивающие: развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение.

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, оценивать результаты собственной деятельности и деятельности сверстников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

ментальная карта «Звуки речи»;

ментальная карта «Звук и буква»;

карточки для составления ментальной карты «Звук»;

магнитная доска;

простой и цветные карандаши;

тетради;

простые карандаши двух цветов;

ноутбук;

проектор;

экран;

презентация.

Предварительная работа: проведение занятий по подготовке к обучению грамоте.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы:

- словесный метод (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

- наглядно-демонстрационный метод (ментальные карты, карточки для составления ментальной карты, таблица с заданиями);

- практический метод (выполнение заданий в тетрадях и у доски).

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, буква, слог, слово, звуковой анализ слова.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Л: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Я без вас смотреть не стала. Предлагаю посмотреть видеописьмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Д: Да, согласны.

На экране появляется видеописьмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я учитель начальных классов. Скоро вы пойдете в школу, и нам очень хочется узнать, чему вы научились в детском саду. Мы посылаем вам свои заданиями. Если вы справитесь со всеми нашими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Я поздравляю вас заранее.»

Л: Вот так сюрприз. Учитель прислал нам задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания?

Д: Да.

Л: А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли вами гордиться.

Л: Ну, что, ребята, справимся с заданиями?

Д: Да. Мы справимся.

Л: Тогда я предлагаю начинать.

Д: Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, и друг другу улыбаемся.

Л: Присаживайтесь пожалуйста за столы.

Основная часть

Дети проходят на свои места.

Л: Посмотрим какие задания приготовил учитель?

Д: Да, посмотрим.

На экране появляется таблица с заданиями.

Л: Назовем задания которые мы будем выполнять.

Работа с таблицей заданий.

Д: Первое задание – составить характеристику звука. Втрое задание – напечатать слова. Третье задание – определить место звука в слове. Четвертое задание – выполнить звуковой анализ слова. Пятое задание – поделить слово на слоги. Шестое задание – поставить ударение. Седьмое задание – напечатать предложение. Восьмое задание – составить схему предложения.

Л: Вспомним наши правила. Они понадобятся нам для выполнения заданий. (Ментальная карта «Звук и буква»)

Чем отличаются звуки от букв?

Д: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

Л: На какие группы делятся звуки? (Ментальная карта «Звук и буква»)

Д: Звуки делятся на гласные и согласные.

Л: Чем отличаются гласные звуки от согласных

Д: Гласным звукам ничего не мешает, а согласным мешают губы, зубы или язычок. Гласные мы можем пропеть, а согласные не можем.

Л: Какими могут быть гласные звуки?

Д: Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

Л: Каким цветом обозначается гласный звук?

Д: Гласный звук обозначается красным цветом.

Л: На какие группы делятся согласные звуки?

Д: Согласные звуки делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Л: Каким цветом обозначается согласный твердый звук?

Д: Согласный твердый звук обозначается синим цветом.

Л: Каким цветом обозначается согласный мягкий звук?

Д: Согласный мягкий звук обозначается зеленым цветом.

Л: Что такое предложение?

Д: Предложение это одно слово или несколько связанных по смыслу.

Л: Из чего состоит предложение?

Д: Предложение состоит из слов.

Л: Из чего состоят слова?

Д: Слова состоят из слогов?

Л: Из чего состоят слоги?

Д: Слоги состоят из букв.

Л: Молодцы! Правила мы повторили, самое время приступить к заданиям.

Первое задание – нужно составить характеристику звука. Нужно выбрать карточку со звуком и на доске составить его характеристику с помощью карточек. Всем ли понятно задание? Что вам нужно будет сделать?

Д: Нам нужно будет составить характеристику звука.

Л: Правильно. Кто выйдет к доске, чтобы составить характеристику звука.

Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные находятся за столами и поверяют. После составления ребенок рассказывает характеристику звука. (ментальная карта звука) 2-3 ребенка.

Д: Звук [м] согласный, ему мешают губы, его нельзя пропеть, он может быть твердым или мягким, он звонкий, может стоять в начале, середине или конце сова, буква эм.

Л: Правильно, молодец. Садись на место. Ребята, правильно ли … составил характеристику звука?

Д: Да/Нет. (Если есть ошибки, логопед спрашивает какие.)

Л: Ребята, а какое задание вы сейчас выполняли?

Д: Мы составляли характеристику звука.

На экране рядом с заданием появляется галочка.

Л: Молодцы. Выполнили первое задание и показали что вы хорошо знаете какие бывают звуки. Следующие задания выполняем в тетрадях. Открываем тетради. Повторим правила работы в тетрадях.

Д: От предыдущего задания отступаем две клеточки вниз на третьей начинаем работать. Между заданиями пропускаем одну клеточку. Пишем слева направо.

Л: Все верно. Поставьте точку там откуда будете начинать выполнять задание.

Дети ставят точку, логопед контролирует правильность.

Л: Скажите как ученики в школе узнают что урок начался или закончился?

Д: Узнают по звонку.

Л: Верно. Печатаем слово ЗВОНОК. Всем ли понятно задание? Что вам нужно будет сделать?

Д: Нужно будет напечатать слово звонок.

Логопед печатает на доске, проговаривая написание побуквенно. Дети печатают в тетрадях.

Л: Чтобы проверить это задание обменяйтесь тетрадями с соседом по столу. Если слова напечатаны правильно нарисуйте веселый смайлик. Если есть ошибки – грустный.

Дети проверяют выполнение задания и оценивают его.

Л: Верните тетради. Ребята все ли справились с заданием?

Д: Да/Нет. (Если есть ошибки, логопед спрашивает какие.)

Л: Ребята, скажите пожалуйста какое задание вы выполнили?

Д: Мы напечатали слово звонок.

На экране рядом с заданием появляется галочка.

Л: Молодцы. Вы показали что слова печатать вы умеете.

Физминутка

Л: Вы, наверное, устали?

Д: Да.

Л: Ну тогда все дружно встали.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали правой ручкою носок, ну а левой потолок.

Разогнулись, покрутились, повертелись,

За столы мы все уселись.

Глазки дружно закрываем,

До 5 дружно считаем. (1,2,3,4,5)

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

Л: Ребята, а какое следующее задание будете выполнять?

Д: Мы будем определять места звука в словах.

Л: Из скольких клеток состоит схема места звука в слове?

Д: Схема места звука в слове состоит из трех клеток.

Л: Верно. Кто выйдет к доске, чтобы выполнить это задание?

К доске выходит ребенок и выполняет задание. Остальные дети выполняют задание в тетрадях. Логопед следит за выполнением задания детей у доски и за столами. После выполнения задания ребенком у доски логопед задает вопросы.

Л: В слове ЗВОНОК где находиться звук [к]?

Д: В слове ЗВОНОК звук к находится в конце слова.

Л: Молодец.

Ребенок уходит на свое место.

Л: Ребята проверьте свои задания и, если у вас есть ошибки, исправьте их.

Дети проверяют свои задания.

Л: Ребята все ли справились с заданием?

Д: Да/Нет. (Если есть ошибки, логопед спрашивает какие.)

Л: Ребята, скажите пожалуйста какое задание вы выполнили?

Д: Мы определили место звука в слове.

На экране рядом с заданием появляется галочка.

Л: Верно. Определять место звука в слове вы тоже умеете. Ребята, а какое следующее задание будете выполнять?

Д: Мы будем выполнять звуковой анализ слов.

Л: Из скольки клеток будет схема для слова ЗВОНОК? Почему?

Д: Для слова ЗВОНОК схема будет из 6 клеток. Потому что в нем 6 букв.

Л: Верно. Кто выйдет к доске, чтобы выполнить это задание?

К доске выходит ребенок и выполняет задание. Остальные дети выполняют задание в тетрадях. Логопед следит за выполнением задания детей у доски и за столами. После выполнения задания ребенком у доски логопед задает вопросы.

Л: … сколько гласных звуков в слове? Назови их. Сколько согласных звуков в слове? Назови их. Сколько всего звуков в слове? А сколько букв?

Д: В слове ЗВОНОК два гласных звука. Это [о] и [о]. Четыре согласных звука. Это [з], [в], [н], [к]. Всего шесть звуков. Букв шесть.

Л: Молодец.

Ребенок уходит на свое место.

Л: Ребята проверьте свои задания и, если у вас есть ошибки, исправьте их.

Дети проверяют свои задания.

Л: Ребята все ли справились с заданием?

Д: Да/Нет. (Если есть ошибки, логопед спрашивает какие.)

Л: Ребята, скажите пожалуйста какое задание вы выполнили?

Д: Мы выполнили звуковой анализ слова.

На экране рядом с заданием появляется галочка.

Л: Верно. Вы показали, что делать звуковой анализ вы тоже умеете. Ребята, а какое следующее задание будете выполнять?

Д: Мы будем делить слова на слоги.

Л: Как мы можем определись сколько слогов в слове?

Д: Мы можем прохлопать слово. А еще есть правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Л: Верно. Кто выйдет к доске, чтобы выполнить это задание?

К доске выходит ребенок и выполняет задание. Остальные дети выполняют задание в тетрадях. Логопед следит за выполнением задания детей у доски и за столами. После выполнения задания ребенком у доски логопед задает вопросы.

Л: … сколько слогов в слове ЗВОНОК? Назови первый (второй) слог.

Д: В слове ЗВОНОК 2 слога. Первый слог ЗВО, второй солог НОК.

Л: Молодец.

Ребенок уходит на свое место.

Л: Ребята проверьте свои задания и, если у вас есть ошибки, исправьте их.

Дети проверяют свои задания.

Л: Ребята все ли справились с заданием?

Д: Да/Нет. (Если есть ошибки, логопед спрашивает какие.)

Л: Ребята, скажите пожалуйста какое задание вы выполнили?

Д: Мы поделили слова на слоги.

На экране рядом с заданием появляется галочка.

Л: Верно. Вы показали, что вы любое слово сможете поделить на слоги. Ребята, а какое следующее задание будете выполнять?

Д: Мы будем ставить ударение в слове.

Л: На какую букву бы можем поставить ударение? Как определить куда падает ударение?

Д: Мы можем поставить ударение только на гласную букву. Нужно «позвать» слово.

Л: Верно. Кто выйдет к доске, чтобы выполнить это задание?

К доске выходит ребенок и выполняет задание. Остальные дети выполняют задание в тетрадях. Логопед следит за выполнением задания детей у доски и за столами. После выполнения задания ребенком у доски логопед задает вопросы.

Л: … на какую букву падает ударение в слове ЗВОНОК? Назови ударную гласную. Назови безударную гласную.

Д: В слове ЗВОНОК ударение падает на букву О. В слове ЗВОНОК ударная вторая О, безударная первая О.

Л: Молодец.

Ребенок уходит на свое место.

Л: Ребята проверьте свои задания и, если у вас есть ошибки, исправьте их.

Дети проверяют свои задания.

Л: Ребята все ли справились с заданием?

Д: Да/Нет. (Если есть ошибки, логопед спрашивает какие.)

Л: Ребята, скажите пожалуйста какое задание вы выполнили?

Д: Мы поставили ударение в словах.

На экране рядом с заданием появляется галочка.

Л: Верно. Вы показали, что вы можете определить ударную гласную и безударную. Перед тем как приступим к следующему заданию сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Л: Ребята, а какое следующее задание будете выполнять?

Д: Мы будем печатать предложение.

Логопед вывешивает на доску предложение.

Л: Перед вами предложение. Кто сможет его прочитать?

Д: Ваня идет в школу.

Л: Молодец. Скажите пожалуйста, первое слово в предложении с какой буквы пишется? Что стоит в конце предложения?

Д: Первое слово в предложении пишется с большой (заглавной) буквы. В конце предложения стоит точка.

Л: Верно. Отступаем от предыдущего задания одну клетку и начинаем печатать предложение.

Логопед следит за выполнением задания детьми.

Л: Ребята все ли справились с заданием?

Д: Да/Нет. (Если есть ошибки, логопед спрашивает какие.)

Л: Ребята, скажите пожалуйста какое задание вы выполнили?

Д: Мы напечатали предложение.

На экране рядом с заданием появляется галочка.

Л: Верно. Вы показали, что умеете печатать н только слова, а целые предложения. Ребята, а какое следующее задание будете выполнять?

Д: Мы будем составлять схему предложения.

Л: Скажите пожалуйста, как в схеме предложения обозначаем большую (заглавную) букву?

Д: Большую (заглавную) букву обозначаем вертикальной линией в две клктки.

Л: Как мы обозначаем простое слово в схеме?

Д: Мы обозначаем линией в три клетки.

Л: А короткое слово как обозначаем?

Д: Короткое слово мы обозначаем линией в одну клетку.

Л: Что стоит в конце предложения?

Д: В конце предложения стоит точка.

Л: Всем ли понятно задание? Что вам нужно будет сделать?

Д: Составить схему предложения.

Л: Кто выйдет к доске, чтобы выполнить это задание?

К доске выходит один ребенок и выполняет задание. Остальные дети выполняют задание в тетрадях. Логопед следит за выполнением задания детей у доски и за столами. После выполнения задания ребенком у доски логопед задает вопросы.

Л: Сколько слов в предложении? Сколько слов с большой (заглавной) буквы? Почему они напечатаны с большой (заглавной) буквы? Есть ли короткие слова? Какой знак стоит в конце предложения.

Д: В предложении 4 слова. Одно слово с большой (заглавной) буквы. Потому что это первое слово в предложении и имя. Короткое слово в. В конце предложения стоит точка.

Л: Молодец.

Ребенок уходит на свое место.

Л: Ребята проверьте свои задания и, если у вас есть ошибки, исправьте их.

Дети проверяют свои задания.

Л: Ребята все ли справились с заданием?

Д: Да/Нет. (Если есть ошибки, логопед спрашивает какие.)

Л: Ребята, скажите пожалуйста какое задание вы выполнили?

Д: Мы составляли схему предложения.

На экране рядом с заданием появляется галочка.

Л: Верно. Вы показали что и схему пркдложения вы тоже умеете составлять.

Итог

Л: Посмотрите на экран и скажите все ли задания училеля мы выполнили?

Д: Да. Мы выполнили все задания учителя.

Л: Давайте вспомним какие задания вы выполняли?

Д: Мы составляли характеристику звука. Печатали слова. Определяли место звука в слове. Делали звуковой анализ слова. Делили слово на слоги и ставили ударение. Печатали предложение и составляли схему предложения.

Л: А кто нам прислал залания?

Д: Задания прислал учитель.

На экране появляется видеописьмо.

«Вы большие молодцы! Выполнили все наши задания. Если какие-то задания вам показались очень сложными, и вы затруднялись в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! До встречи в сентябре!»

Рефлексия

Л: Вы выполнили все задания, а это значит что вы готовы идти в школу. Ведь сегодня вы показали какие вы умные, трудолюбивые и дружные. А чтобы оценить свою работу я предлагаю вам взять карандаши. Если вам было легко, и вы правильно выполнили все задания, возьмите красный карандаш. А если вам было трудно выполнять задания, и вы допускали ошибки в заданиях возьмите синий карандаш.

Логопед подходит к детям с карандашами.

Логопед спрашивает 2-3 детей у кого были трудности в выполнении заданий.

Л: Ребята у нас еще есть время чтобы подучить то что вы еще плохо знаете. И тогда у вас все получится!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Вот чему мы научились!»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 13:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД