Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помоги Маше»

Елена Томилина
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помоги Маше»

Конспект итогового занятия по математике

«Помоги Маше»

Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний.

Программные задачи:

Образовательные:

- узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- продолжать учить ориентироваться н а листе бумаги;

- закрепить счет от 1 до 10;

- закрепить знания о днях недели;

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Помоги Маше“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

- продолжать развивать мелкую моторику рук, усидчивость;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения; воспитывать трудолюбие, аккуратность. Закреплять умение доводить начатое до конца.

Здоровьесберегающие: продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал : Кукла Маша, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : геометрические фигуры.

Методика проведения.

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно  :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Что это за гостья? Из какой она сказки?

Ответы детей («Маша и Медведь»).

Воспитатель: - Да, действительно, эта русская народная сказка называется «Маша и Медведь». А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но у них бывают разногласия по некоторым вопросам. Вот Маша и просит ответить на некоторые из них. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны вопросы. Берем конверт, открываем и читаем, что у Маши с Медведем бывают споры по поводу геометрических фигур, они их путают. Давайте поможем с ними разобраться.

И для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

1 задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры и листки. На листок надо положить ту геометрическую фигуру, которая похожа на предмет, который я буду называть, например, мяч, какой он формы? Круглой, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.  (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил?

- Какие фигуры выложил?

- Сколько всего фигур?

Покажите фигуры, у которых нет углов.

Покажите треугольник. Почему он так называется?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием. А теперь будьте внимательны. Геометрические фигуры на ваших листах расположены в произвольном порядке. Вам нужно овал разместить в центре листа, квадрат в верхнем правом углу, прямоугольник в нижнем правом углу, треугольник в нижнем левом углу, круг в верхнем левом углу.

2 задание.

- А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас четвертый день недели.  (Четв. день недели- четверг). А какой будет завтра день недели? А какой день недели был вчера?

Воспитатель: Очень хорошо, ребята.  Маше понравились ваши ответы.

3 задание.

Воспитатель: Берем третий конверт.

Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила в лесу оленя и он научил ее интересной игре. На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

 по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

  В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

 «Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)

 «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

4 задание.

Читаю: Поиграйте в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет слова. Я вам буду называть слова, а вы будете говорить наоборот (слова антонимы).

Большой – маленький, День – ночь, Короткий – длинный, высокий-низкий, широкий-узкий, медленно-быстро, стоять-идти, холодно-тепло,  сухой-мокрый, т. д.

- Все верно назвали. Молодцы.

5 задание.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас поиграть в игру «Соседнее число».

- Я выберу число, а вам надо найти, показать и назвать его соседей.

- Кто желает первым выйти к доске? А остальные дети внимательно смотрят правильный ответ или нет. Выполняется несколько раз.

Анализ занятия :

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игры «Наоборот», «Соседнее число», называли дни недели, определяли геометрические фигуры). Все вы сегодня молодцы, помогли Маше ответить на интересующие ее вопросы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помоги Маше»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 20:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД