Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет»

Елена Новикова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе.

«Путешествие на воздушном шаре»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике в соответствии с программными требованиями.

Задачи:

1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Путешествие на воздушном шаре, Геометрические фигуры, Счет“» размещена в разделах

2. Закрепить знание счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

3. Закреплять представление о частях суток, временах года.

4. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

5. Развивать логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: воздушный шар (картинка или макет, карта, на которой изображены геометрические фигуры, набор кругов и пирамидок (по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка; листы зеленой бумаги; билетики с цифрами (от 1 до 5); мяч.

Ход занятия.

Восп.: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей (самолет, поезд, пароход)

Восп. : - А я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. Впереди нас ждут препятствия, трудности и испытания, которые мы должны преодолеть. Чтобы отправиться в путешествие, нам понадобится карта путешественника. Нам необходимо её будет создать. При помощи геометрических фигур мы будем наносить условные обозначения на карту. Но сначала вспомним геометрические фигуры.

Загадки:

- без углов и катится, похожее на солнышко (круг)

- три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я? (Треугольник)

- не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, ведь зовут меня? ( Квадрат)

- растянули мы квадрат, на кого он стал похожим? Не кирпич, не треугольник, стал квадрат? (прямоугольник)

Восп.:- Молодцы. А теперь давайте создавать карту. Возьмите зеленый картон- это наша карта, геометрические фигуры- это леса, горы, реки, города.

Задание: положите в правый верхний угол два треугольника; положите в левый нижний угол один прямоугольник; положите в левый верхний угол четыре круга; положите в правый нижний угол три квадрата; положите на середину карты один треугольник, один прямоугольник, один круг, один квадрат.

Сравните с образцом на доске.

Восп.: - Молодцы, вот и готова карта, теперь - в путь. Чтобы занять место на воздушном шаре, нужно найти стульчик с такой же цифрой, как на вашем билете (на билете - вместо цифры- точки). - Все сели, давайте взлетать. Мы взлетаем, мы в воздухе. Посмотрите, под нами – горы, реки, леса, моря, океаны. Над нами - облака и голубое небо. Нам хорошо, но мы немного устали, нам необходим отдых.

Игра с мячом(ориентировка в пространстве: день- ночь, времена года). Вопросы: - зарядку нужно делать когда? - солнце ярко светит в какое время суток? - завтракаем утром, а ужинаем? - ужинаем вечером, а спим? - спим ночью, а в детский сад идем? - сейчас какое время года? - а снеговиков мы лепим когда? - в какое время года мы любим купаться и загорать? - листики желтеют, в воздухе кружатся и на землю медленно ложатся,когда это мы наблюдаем? - сосульки тают, бегут ручьи, прилетели птицы и запели. В какое время года это бывает?

Восп. : - Молодцы, ребята. Ой, держитесь за руки, кажется, мы начинаем снижаться. Подул северный ветер, порывы ветра усиливаются, мы можем упасть и разбиться. Нам необходимо сделать расчеты, чтобы наш воздушный шар плавно приземлился на землю.

Задание[/i]: (за столом) перед вами карточки с полосками. - выложите на верхнюю полоску 4 пирамидки. Сколько пирамидок? Сосчитайте? Всего? - выложите на нижнюю полоску 5 мячей. Сколько мячей на полоске? Сосчитайте? Всего? - каких игрушек больше? Каких игрушек меньше? Насколько больше или меньше? Почему? - сделайте так, чтобы игрушек стало поровну (дети выполняют двумя способами: убирают один мяч или добавляют одну пирамидку). Итак: чтобы игрушек стало поровну, можно было или добавить пирамидку или убрать мяч.

Восп. : - Мы с вами закончили математические расчеты, и теперь мы, наконец-то, плавно приземлились на землю.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какая игра вам понравилась? Ответы детей.

Восп.- Ребята, какое удивительное путешествие мы совершили на воздушном шаре.

Ты в путешествие слетал, Узнал про круг и про овал, Квадрат и треугольник. И стал, совсем, как школьник. И счет ты вспомнил до пяти, И ориентир сумел найти. И вот ты в садик прилетел: И поумнел, и повзрослел.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 11:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД