МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»

Александра Булатова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»

Задачи:

• Закрепить счет в пределах 10, называть числительные по порядку в пределах 5.

• Учить сравнивать две группы предметов.

• Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета.

• Умение сравнивать предметы по цвету.

• Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади)

• Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.

• Воспитывать умение выслушивать товарищей и дополнять их ответы.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Маша, фланелеграф, 2 корзинки, большая и маленькая корзинки, плакат с двумя разными дорогами, 5 пирожков, 5 гусей для фланелеграфа, по 5 зеленых и красных яблок, геометрические формы, голубая ткань для речки, би-ба-бо Баба-Яга, ковер-самолет, музыка «Если весело живется».

Ход

(Возле стульчика стоит кукла Маша и слышится ее плачь, воспитатель подходит с детьми к кукле и спрашивает)

Воспитатель: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?

Маша: Ванечку гуси-лебеди унесли, и не знаю, как его найти.

Воспитатель: А где же ты была, Машенька? И почему братца оставила одного?

Маша: С подругами заигралась. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньке. Давайте выберем дорожку, которая сможет нас привести к Бабе – Яге. Какую дорогу мы выберем? Короткую или длинную? Почему вы выбрали длинную дорогу?

Дети: Потому что короткая дорога ведет к ежику, а длинная ведет в лес, где живет Баба – Яга.

Воспитатель: Мы с дорогой определились. С собой мы возьмем корзинки, думаю, они нам в пути пригодятся. Итак, мы с вами отправляемся с Машей в дорогу.

(на мольберт выставляется стая из пяти гусей, на втором по счету сидит Ваня).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей. Сколько всего летит гусей? На каком по счету гусе сидит Ваня? Сколько гусей впереди Вани? Сколько позади гусей?

(дети работают у мольберта)

Улетели гуси-лебеди и Ванюшку с собой унесли. Мы тоже пойдем за ними.

А вот и печка.

Воспитатель: Печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси–лебеди полетели?

Печка: Скажу, если вы сосчитаете, сколько у меня пирожков в печи?

(дети считают пирожки в печи)

Печка: Правильно, у меня в печи пять пирожков. Идите к яблоньке, она вам поможет.

- Спасибо.

(дети идут по дороге, которая ведет к яблоне)

Воспитатель: А вот и яблоня.

Воспитатель: Яблоня, скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Сначала сосчитайте, сколько у меня яблок. (счет до 10)

Соберите мои красные яблочки в большую корзину.

Воспитатель: Сколько красных яблок вы собрали? (5яблок)

А в маленькие корзину соберите зеленых яблок столько, сколько яблок в большой корзине.

- По сколько яблок вы собрали в свои корзины?

(по пять яблок)

- Каких яблок больше?

(Поровну, по пять, зеленых яблок столько же, сколько и красных)

Яблоня: Молодцы, ребята! Вам надо спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели. Но впереди вас ждет нелегкая дорога, вам надо пройти по болоту, будьте очень осторожны.

Воспитатель: Спасибо, яблонька, что предупредила. Мы постараемся быть внимательными.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

Прямо к речке мы попали.

Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению.

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, а на что похожи эти камни?

(дети определяют, на что они похожи и убирают камни)

Речка: Спасибо, вам ребята.

(появляется Баба – Яга)

- Б. Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?

- Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его.

Б. Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Ванечку они ищут, не отдам.

Вот и вы теперь останетесь у меня.

Воспитатель: Баба – Яга, злая и недобрая, наверное, потому, что ее никто не любит. Давайте с ней поиграем.

Танец «Если весело живется»

Давайте угостим ее яблочками. (отдают корзинку с яблоками).

- Б. Я – Ах спасибо, никто никогда со мной не играл и не угощал яблочками. Видно Ваню вам отдать придется. А чтобы вы быстрей вернулись домой, подарю вам «ковер – самолет».

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.

Вот Машенька Ванечка, береги его, не оставляй братца больше одного.

Маша: Спасибо, вам ребята.

(дети забирают Ваню, садятся на «ковер – самолет» и летят в детский сад)

«Ветер дует нам в лицо

Полетели далеко

Ветер тише – тише

Самолет все ниже – ниже».

(Маша с братцем уходят)

Воспитатель: Вы молодцы ребята. Чему вы научились в дороге, выручая Ванюшу?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 10, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические фигуры.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект занятия по мотивам русской сказки "Гуси-лебеди" Воспитатель средней группы «Солнышко»: Спиридонова Н. Н. Цели: Развивающая:.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих игр Цель: обобщить представления детей о геометрических фигурах и их свойствах с использованием развивающих игр и здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: • Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах; • Умение соотносить число с цифрой; • Решать математические.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски «Гуси-лебеди» в подготовительной группе "Гуси-Лебеди" Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления, закрепить умение решать прмеры, конструировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди» воспитатель МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» Новоусманского р-на Воронежской о Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди».

НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Математическое развитие Старшая группа Задачи: 1. Социально-коммуникативная область: Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач.

План-конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» План - конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» Преобладающая образовательная.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 21:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД