Получи документы

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Весенний пейзаж»

Елена Мезина
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Весенний пейзаж»

Конспект итогового занятия по изодеятельности в старшей группе.

Тема: «Весенний пейзаж».

Программное содержание:

1. Закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, а также использовать в работе обрывную аппликацию и монотипию.

2. Закреплять умение подбирать соответствующую цветовую гамму.

3. Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, тщательно продумывать содержание своей работы.

5. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социализация»

- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятиям изодеятельностью, продолжать формировать навыки коллективной работы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Познание»

- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

ОО «Коммуникация»

– Продолжать развивать связную речь детей, умение составлять рассказ по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

ОО «Музыка»

- Продолжать знакомить детей с произведениями классической музыки.

Материал:

Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, салфетки, клей - карандаш, вата, файлы, аудиозапись, букет из конфет, фуражка и руль (для шофёра).

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.

Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение и всё у нас получится.

- Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала… Д а кого, вы сами угадаете!

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

(Весна).

- Правильно, ребята, я повстречала весну. И она подарила мне букет подснежников и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать в лес?

(Да).

- А на чём можно отправиться в лес?

(На машине, автобусе, поезде и т. д.).

(Дети встают друг за другом, на первого ребёнка надевается фуражка и даётся в руки руль).

-Наш автобус отправляется! Просьба пассажиров занять свои места! Поехали! А чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит детская песенка «Мы едем, едем, едем…», дети идут друг за другом по кругу, затем «змейкой»).

- Вот мы и приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво, зелено и цветочки уже расцвели.

- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, давайте рассмотрим её.

(Присаживаются на стульчики).

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы из теплых стран, появляются первые цветы).

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки).

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это…

Неужели лето?

- Нет, ещё не лето,

Но уже – весна!

(В. Данько)

-Правильно, ребята, весной солнце светит ярче и теплее, сугробы тают, бегут ручьи, все радуются солнышку – и звери и птицы. Природа оживает.

- Ребята, а вы знаете стихи о весне? Давайте их прочитаем. (Дети читают стихи о весне).

- А какие весенние приметы вы знаете? (Ответы детей).

- Русский народ очень любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах:

«Весенний день год кормит».

«Матушка – весна всем красна».

«Весна цветы рассыпает, зима снег простилает».

- Давайте поиграем в р. н. игру «Гори, гори ясно!»- становитесь в круг.

Игра «Гори, гори ясно!»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (приседают на месте).

А цветочки подрастают. (медленно встают, поднимая руки вверх).

- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем. Нарисуем весенний пейзаж.

- Кто знает, что обозначает слово «пейзаж»? (ответы детей).

- Правильно. На пейзаже художник изображает (рисует) природу.

- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака).

- У нас необычная картина, а волшебная, и поэтому мы будем рисовать её необычным способом. Будем печатать цветы штампом из овощей. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Наглядный показ на отдельном листе бумаги).

- Ещё цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).

- Деревья мы будем рисовать кистью, а молодые, только что появившиеся листики, можно нарисовать тычком или пальчиком. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ способа рисования смятой бумагой).

- Солнце мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания её по кругу, затем наклеим на нашу картину. (Показ изготовления солнца из цветной бумаги способом обрывания).

- Чего то не хватает на небе, как вы думаете? (Облаков).

Облака, облака – кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

(С. Михалков)

- А, как вы думаете, на что похожи облака?

(На пух, вату, пёрышки).

- Поэтому облака мы сделаем из ваты, приклеим её к нашей картине.

-Но, сначала, нужно сделать фон для нашей картины. Его мы сделаем с помощью монотипии. (Наношу на файл краску и делаю оттиск на бумаге).

- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе краски и материал для выполнения. (Ребята выбирают работу по желанию. Если затрудняются в выборе или все выбирают один и тот же вид выполнения, предложить самой).

Творческая работа детей. Звучит музыка из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые весенние цветы. Молодцы, ребята, вы все очень постарались. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, поехали!

- Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом. (угощение спрятано в цветочном букете).

Публикации по теме:

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД