Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ»

Юлия Владимировна Тихомирова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ»

Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Программное содержание:

Образовательные:

• Закрепить навыки счета в пределах 10;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

• Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

• Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

• Закреплять знания о частях суток;

• Закреплять употребление антонимов;

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы к занятию :

Свиток с задачками, группы предметов, Карточки с цифрами, сундук с сокровищами и кодовым замком, логическая задачка с геометрическими фигурами, белые метки, плакат с персонажами задачек

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло видеописьмо, вот этот свиток и сундучок с замком, наверное кто-то хочет устроить нам приключение! Я пробовала открыть сундучок, но на нем висит мудреный кодовый замок. Может, видеописьмо прояснит нам ситуацию и мы найдем в нем код от сокровищ? Давайте-ка посмотрим письмо.

На экране телевизора появляется пират:

«Йо-хо-хо, детишки! Мой старый капитан передал вам сокровища, очень полюбил старик детишек на склоне своих лет. Но я же не промах, я так просто вам сокровища не отдам! Поэтому и повесил на сундук кодовый замок, а чтобы узнать код, вам нужно решить много математических задачек. Да вы и считать-то наверное не умеете! Вот вам задачки, решайте, все равно не решите. Ну а решите – сокровище ваше

Итак, друзья, принимаем вызов? Умеете считать? Мы добудем сокровище! Собираемся в путь, встаньте в круг, проверьте, все ли искатели сокровищ на месте. Полина, кто стоит справа от тебя? Дима, а кто стоит слева от тебя? Итак, команда в сборе, начинаем!

Воспитатель открывает свиток

Итак, первое задание от пирата Флинта:

Слушайте внимательно.

«Надо найти и исправить ошибки. На столе перед вами находятся группы предметов и рядом с ними цифры обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры группам предметов. В той корзине, где цифра стоит неправильно и ищите первую цифру кода. Даю вам 3 минуты».

Вот такое задание. Как его решить? Для этого задания нужно разбиться на 4 команды. Выходите, ребята и ищите ошибки».

Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, что еще придумал пират.

«Ребята, вам нужно отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ вы получите белую метку. Когда соберете все метки, сосчитайте их, это и будет следующая цифра кода».

Готовы?

1я – У животного 2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько всего ног у животного?

2я – Сколько носов у 3 котов?

3я - Сколько дней недели? Назовите их?

4я – Сколько углов у квадрата?

5я – Сколько ушей у двух мышей?

6я – Сколько зверей колобок повстречал в лесу?

7я – Назовите времена года?

Сколько меток вы получили? Посчитайте. Молодцы, значит, следующая цифра кода 7

Следующее задание

«Следующая цифра кода написана в фигуре. Фигура эта зарыта в песке. А ее сестра-близнец - лишняя в этой таблице

Приступайте к заданию.

Какие вы сообразительные, снова справились с заданием. Ищите в песке такую фигуру. Как она называется?

Давайте сейчас немного передохнем и поиграем в игру «Живые цифры». Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по залу, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10.

Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.

«Вам надо расположить цифры на листе (на листе расположены картинки с персонажами, и та цифра, которая окажется в правом верхнем углу, и будет цифрой кода. Для разгадки нужно решить несколько задачек.

На поляне у дубка

Еж увидел 2 грибка,

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Задача:

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Поднимите руку кто готов ответить.

Задача:

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Поднимите руку кто готов ответить.

Задача:

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй в след глядит.

Сколько у домика,

Зайцев сидит?

Следующее задание: «Знаете ли вы части суток?

Назовите часть суток, когда мы просыпаемся, одеваемся, умываемся?

Что люди делают днем?

Что люди делают ночью?»

Назовите часть суток, когда родители приходят с работы, забирают вас из садика домой.

А как же код? Нам нужна еще одна цифра! Пират ничего не написал нам о ней…

Может, в видеописьме есть продолжение?

Пират «Ладно-ладно, убедили. Знаете вы математику…. Вот бы я так учился, как вы, ни за что бы не был таким вредным. Ставлю вам всем пятерку. Это и есть последняя цифра кода. Забирайте сокровище

Воспитатель достает из сундучка угощение и учебник математики.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ» Наталья Шишкина Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках,.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе квест.

Квест-игра «В поисках сокровищ» (видео) Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости от совместной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта»Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Тема: «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Учебные задачи: Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной.

Спортивно-развлекательный квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»Спортивно-развлекательный квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков,.

Театрализованный квест для младших школьников «В поисках сокровищ» Участники: 3 пирата, 4 команды детей, помощники пиратов (5 чел.) Локации: 7 игровых пунктов Звучит музыка из х\ф «Пираты Карибского моря».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД