Татьяна Шверт
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Космическое путешествие
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель: Шверт Т. В.
с. Волчиха, 2023 год
Итоговое занятие по ФЕМП (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Умение называть соседей цифр.
Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
Закрепить умение рисовать по точкам.
Развивающие
Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Развивать логическое мышление.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Методические приё мы:
• Игровой
• Наглядный (использование цифр)
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, презентация, интерактивная доска, магниты.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, ручки на каждого ребёнка, игра «Танграмм» - (набор на каждого ребёнка)
«Космическое путешествие» в подготовительной группе
Ход занятия:
Слайд1
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли ваши будущие учителя, поздоровайтесь с ними.
Организационный момент
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем (садятся на стульчики)
Скажите мне, а вы любите путешествовать?
Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Послушайте загадку и скажите, куда мы с вами сегодня отправимся.
Загадка:
Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос)
Слайд2
- Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на летающей тарелке
Слайд3
Мы с вами должны будем выполним космические задания.
Сели правильно. Ноги поставили вместе. Спина прямая.
Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нужно ответить на несколько вопросов.
Воспитатель спрашивает у детей прямой счет до 20.
Назовите соседей цифры 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10)
Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Какое сейчас время года?
Сколько весенних месяцев? Назовите их.
Сколько всего месяцев в году? Назовите их.
Сколько дней в неделе? Назовите их.
Молодцы с этим заданием вы справились!
Вот мы с вами и летим.
Слайд4
Первая планета на которую мы прилетели это Марс.
Нам нужно на планете Марс выполнить космическое задание «Математические знаки»
Назовите мне, какие математические знаки вы знаете (+, -, =, >, <).
У вас на столах лежат математические знаки, посмотрите внимательно на слайд нам нужно сравнить числа и поставить нужный математический знак.
3 и 4, 8 и 7, 5 и 9, 3 и 3, 10 и 6, 8 и 8
Слайд5
Вот и следующая планета Юпитер.
Посмотрите ребята? Рассыпалось созвездие числа 6. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем собрать упавшие звезды с числами, чтобы в сумме ваши числа образовали число 6. Возьмите в руку ручку и запишите состав числа 6
Слайд6 (состав числа 6)
Слайд7
Следующая планета Нептун, это планета геометрических фигур.
Перед вами игра «Танграм», необходимо по образцу выложить изображение ракеты (дети выкладывают изображение)
Слайд8
Следующая планета - Меркурий.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше-выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте пошагали.
Слайд9
Космические задачи
Следующую планета – Сатурн. Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать космические задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
- Что такое условие? (это то, что нам известно)
- Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать)
- Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть)
- Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)
- Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание)
- Какие вы знаете арифметические знаки? (Плюс, минус, равно)
- Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Тогда вот вам задание.
- Попробуйте по этой картинке составить и решить задачу (дети придумывают задачу)
В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос?
Кто из Вас сможет повторить условие задачи?
Кто выложит решение и ответ задачи с помощью цифр.
Слайд10
Берем курс на следующую планету, на последнюю Венера. Ребята я не могу найти ключ от ракеты, поможете мне? Тогда возьмите половину листа в клеточку и карандаш, приготовьтесь.
От точки начинаем — 3 клеточки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Посмотрите, что же у нас получилось. (Ключ)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие космонавты! Слайд11
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Обратный отсчёт
Наша ракета приземлилась.
Вот мы и дома.
Итог занятия.
Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В космосе)
Какие задания с вами выполняли?
Со всеми заданиями вам удалось справиться?
Какие задания были трудные?
Всем большое спасибо за занятие!
Слайд12 (Солнышко)