МААМ-картинки

Конспект итогового НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на корабле»

Лимич Светлана Александровна
Конспект итогового НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на корабле»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания по развитию речи, полученные в течение года.

Программные задачи:

Образовательные:

-упражнять в выделении звука в начале слова, соотнесении звука и буквы;

-закреплять знания о гласных и согласных звуках; мягких, твёрдых, звонких, глухих согласных.

-упражнять в различении твёрдых и мягких согласных,

- закреплять умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

-закреплять умение делать звуковой анализ слова; делить слова на слоги;

Публикация «Конспект итогового НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

-совершенствовать умения детей в составлении предложений по схеме, называть первое, второе, последнее слово в предложении ;

-продолжать знакомить детей с родственными словами. Учить подбирать слова-родственники к слову «рыба»;

-формировать навык словообразования прилагательных от существительных.

Развивающие : развивать речь, мышление, память и внимание;

-закреплять у детей знания, полученные ранее.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников;

-воспитывать стремление к знаниям, усидчивость;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, беседы о водном транспорте, об обитателях рек, морей, океанов,, индивидуальные занятия.

Методы и приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, пояснение, уточнение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, мяч, буквы, рыбы, синее и зелёное ведро из бумаги.

Раздаточный материал: листы с заданиями, карандаши на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Орг. момент.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Хором:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать

Ход занятия:

Воспитатель_ Ребята, я предлагаю нам с вами сегодня совершить путешествие. А вот на чем мы с вами в него отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет… (Корабль)

Воспитатель_ Правильно, это корабль. Вот он. Но сначала нам надо получить пропуск на корабль. Скажите свое имя, назовите первый звук своего имени и занимайте место, на котором написана соответствующая буква.

Воспитатель_ Ребята, скажите, чем звуки отличаются от букв?

(Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.)

Воспитатель Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Воспитатель Какие бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими, звонкими и глухим)

Воспитатель _ Итак! Все на своих местах. Давайте прочитаем название нашего корабля.

Что такое! Все таблички с названием сорвал сильный ветер, и их унесло волной. Но мы не будем отчаиваться. Отправимся в путешествие, найдём все таблички и вернём название нашему кораблю.

Преобразование существительного в прилагательное.

Воспитатель Давайте поиграем в игру «Превращение». Мы будем превращать слова-предметы в слова-признаки. Я кидаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч обратно и это слово превращаете в описание.

Какими качествами должны обладать моряки?

Доброта - значит моряк, какой? … (добрый)

Ум - … (умный)

Справедливость – … (справедливый)

Смелость – … (смелый)

Отвага - … (отважный)

Ответственность - … (ответственный)

Решительность - … (решительность)

Сила - … (сильный)

Выносливость - … (выносливый)

Воспитатель _ За выполненное задание мы получаем первую букву. Назовём её.(У) Давайте ее прикрепим на борт корабля.

_Чтобы набраться сил, проведём разминку! Повторяем движения:

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу —

Влево, вправо, за корму.

Упражнение в образовании однокоренных слов.

Воспитатель _Что вы видите? За бортом плавают рыбы…

Кто это? - …Рыба

Если рыб много, мы скажем … рыбы

Как рыбу назовем ласково? - …рыбка

Маленькая рыбка называется - … рыбешка

Большую рыбу назовем … рыбища, рыбина

Суп из рыбы какой? - …рыбный

Жир рыбы, чей? - … рыбий

Поселок, где живут рыбаки - … рыбацкий

Рыбу ловит - … рыболов

Ловят рыбу - … рыбаки

Мальчик, который ловит рыбу - … рыбачек

Девочка, которая ловит рыбу - … рыбачка

Крючок для ловли рыбы, какой? - … рыболовный

Определение согласного твердого и согласного мягкого звука.

Воспитатель _ Давайте и мы попробуем половить рыбу. Я даже ведра приготовила для улова. Вот синее и зелёное ведро. Рыб, в названии которых первый звук согласный, мягкий, кладём в зелёное ведро, а рыб в названии которых первый звук – согласный, твёрдый, кладём в синее.

Воспитатель Вы справились с этим заданием и рыбки нам дают вторую букву. Назовём её. (Д) Давайте прикрепим ее на борт корабля.

Звуко-буквенный анализ слова.

Воспитатель _ Смотрите, ребята. Появились очень большие волны. Чтобы справиться с ними и плыть дальше, нам нужно выполнить задание:

Воспитатель _ Давайте произнесём слово. Сколько в нём слогов? Назовите первый звук. Какой он (согласный, твёрдый) Каким цветом обозначим его в схеме (синим)

_ Назовём второй звук. Какой он (гласный).Каким цветом обозначим его в схеме (красным)

_ Назовите третий звук. Какой он (согласный, твёрдый) Обозначим его в схеме.

_Назовите четвёртый звук. Какой он (согласный, твёрдый) Обозначим его в схеме.

_ Назовём последний звук. Какой он (гласный).Обозначим его в схеме.

_ Напишите слово. Сколько в нём букв? Сколько в нём звуков? Сколько гласных звуков, сколько согласных?

Воспитатель _ Смотрите, ребята! Волны дают нам следующую букву. Назовём её. (А) Давайте ее прикрепим на борт корабля.

_ Волны стали меньше. Мы можем отправляться дальше, но сначала сделаем физминутку.

Физминутка

К морю быстро мы спустились, (Легкий бег по кругу друг за другом)

Наклонились и умылись. (Наклон вниз, имитация умывания)

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс, (Руки вперед, круговые движения руками в стороны)

Одной, другой - это кроль. (Круговые движения руками поочередно)

Все как один плывём как дельфин. (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (Ходьба друг за другом)

И отправились домой.

Воспитатель _ Отправляемся дальше. Нас ждут новые задания

Составление предложений и схем предложений.

Воспитатель _ Впереди остров. Нас встречает мальчик. Он просит, чтобы мы рассказали о нём.

Воспитатель _ Как называется изображение под картинкой? (это схема предложения)

-Почему вначале стоит уголок? (все предложения начинаются с большой буквы)

-Какой знак стоит в конце предложения? (точка)

-Какой ещё знак может стоять в конце предложения? (вопросительный знак, восклицательный знак)

-Сколько слов в этом предложении (три).

-Составьте предложение по картинке, используя схему.

МАЛЬЧИК ЛОВИТ РЫБУ.

-Какое первое слово, какое последнее?

-_ Давайте назовём мальчика (Петя). Составим предложение, зная, как зовут мальчика.

МАЛЬЧИК ПЕТЯ ЛОВИТ РЫБУ. Запишите схему этого предложения.

Сколько слов в этом предложении?

Воспитатель _ Чем мальчик Петя ловит рыбу? (удочкой). Составьте предложение.

МАЛЬЧИК ПЕТЯ ЛОВИТ РЫБУ УДОЧКОЙ. Запишите схему этого предложения.

-Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово в этом предложении? Какое последнее слово?

-Мальчику Пете очень понравилось, как вы рассказали о нём, и он даёт вам следующую букву. Назовём её (Ч). Давайте ее прикрепим на борт корабля.

Формирование и развитие навыков письма и чтения.

Воспитатель _ Подул сильный ветер! Смотрите, он нам принес записку с новым заданием:

(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).

Воспитатель Молодцы! Ветер дает нам букву. Назовите её. (А? Прикрепляем ее на борт.

_ Мы с вами нашли все таблички с буквами. Как называется наш корабль? ( Дети читают: УДАЧА)

_ Молодцы. Отправляемся домой.

Итог занятия :

Воспитатель _ Ребята, мы с вами совершили интересное и увлекательное путешествие.

_ Вам понравилось?

_ Давайте вспомним, кого мы встретили?

_ Какие задания выполняли? Что было самым интересным? Что было сложным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 22:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД