МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну «Звукоречье»

Татьяна Рындина
Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну «Звукоречье»

Тема: «Путешествие в страну «Звукоречье»

Цель: закрепить знания детей о звуках

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук);

закрепить умение определять количество предложений в тексте, делить слова на слоги, ставить ударение;

выделять звуки и подбирать слова на определенный звук, находящийся в начале, середине и конце слова;

продолжать формировать навык проведения звукобуквенного анализа слов;

совершенствовать навык слогового чтения;

Публикация «Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы „Путешествие в страну „Звукоречье“» размещена в разделах

развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление.

Материал: индивидуальные карточки для звукового анализа, кассы букв; карточки с силуэтами букв алфавита, карточки-слоги, буквы: ш, к, о, л, а; цветок из цветного картона, на лепестках – скороговорки; лазер, указка, мяч, письмо.

Содержание НОД:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «Звукоречье», полную тайн и неожиданностей. В этой стране побывал Буквоед. Он зашел на «буквенную поляну» и собрал буквы, но не все. Некоторые успели спрятаться. И нам нужно их найти. Вы готовы? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

А сейчас вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

Разминка с мячом

Вопросы:

- Из чего состоит наша речь?

Дети: Из предложений

- Из чего состоит предложение?

Дети: Из слов.

- Из чего состоит слово?

Дети: Из букв

- На что делятся слова?

Дети: На слоги.

- Какими бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные

- Назовите гласные звуки?

Дети: и, а, у, е, ё, о, ы, э, я, ю

- Чем отличается буква от звука?

Дети: Звуки мы слышим, а буквы пишем.

Педагог: За правильные ответы мы получаем пропуск в страну «Звукоречье».

Молодцы ребята! А сейчас немного отдохнем.

Глазодвигательная гимнастика «Волшебный лучик» (проследить взглядом за лазерным лучом).

Ребята! А сейчас нам предстоит выполнить первое задание, которое нам приготовил Буквоед.

Задание №1. Игра «Угадай-ка».

На доске цветок с разноцветными лепестками. Ребенку предлагается оторвать любой лепесток и прослушать скороговорку, повторить ее и определить один звук, который звучит чаще и громче.

На окошке крошку-мошку ловит лапой крошка-кошка.

Дети подбирают слова, в которых звук «ш» стоит в начале (в середине, в конце) слова.

Саша ест сушки, а Маша – ватрушки.

Дети подбирают слова, в которых звук «с» стоит в начале (в середине, в конце) слова.

Слишком много ножек у сороконожек.

Дети подбирают слова, в которых звук «с» стоит в начале (в середине, в конце) слова.

Дети получают букву «Ш».

Задание № 2.

Посмотрите впереди очень мощные замки. Чтобы букву получить надо нам замок открыть.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Слова: лиса, слон, курица.

Дети получают букву «К».

Задание №3.

Педагог: Нужно определить количество слогов в слове.

Каждый ребёнок называет слово (картинку) и определяет количество слогов.

Дети получают букву «О».

Задание №4.

Педагог: Ребята, что образуют слоги?

Дети: Слова

К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

гу за

ва ло

кни си

мы на

ки га

лу но

В результате получаем слова: гуси, мыло, кино, ваза, луна, книга. Ставим ударение.

Дети получают букву «Л».

Физминутка.

Физкультурой заниматься нам не лень.

Упражненья выполняем каждый день:

Руки – в стороны и вверх,

Руки – в стороны и вниз,

Влево, вправо повернись.

А, теперь, присядем и на место сядем.

Задание №5.

Звукобуквенный анализ слов по индивидуальным карточкам (дифференцированный подход).

Низкий уровень: лиса, луна, стол, роза.

Средний уровень: чашка, кошка, синица, шишка, курица, ложка.

Высокий уровень: заяц, юла, якорь, змея.

Потом заменяют звуки буквами.

Дети получают букву «А».

Педагог: Из найденных букв получилось слово. Прочтите его.

Дети: ШКОЛА

Педагог: Посмотрите, вот и письмо от Буквоеда. Он стал учиться в школе, о которой пишет в письме. Послушайте внимательно и посчитайте количество предложений в его рассказе.

Наша школа большая и светлая. В классах красиво и уютно. Учителя добрые и мудрые. Они стараются научить нас многим вещам, которые пригодятся в жизни. Я очень люблю свою школу.

Педагог: О чем пишет Буквоед? Сколько предложений в его рассказе? С чего он начинает свой рассказ? Назовите первое предложение. Чем заканчивает? Назовите последнее предложение.

Педагог: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и нашли буквы, которые исчезли с буквенной поляны. Понравилось вам в сказочной стране «Звукоречье»? А сейчас давайте вспомним, какие задания вы выполняли? А теперь пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.

Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы по теме «Край родной навек любимый» Цель: создание альбома о достопримечательностях.

Конспект итогового мероприятия «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы и их родителей Конспект итогового мероприятия по реализации проекта «О здоровье всерьез» с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мой.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку» Тема. Путешествие в страну Азбуку». Цель. Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами. Задачи. Образовательные: закреплять навык.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Культурию» "Путешествие в страну Культурию" Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.

Конспект развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Конспект развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цели: • пополнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну «Звукоречье»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 07:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД