МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «По сказочной тропинке»

Кузина Юлия
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «По сказочной тропинке»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

«По сказочной тропинке»

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

закрепить навыки сравнения предметов по длине;

закрепить приемы сравнение и уравнивания предметов, используя слова «больше», «меньше», «поровну», «столько же»;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „По сказочной тропинке“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

закрепить знания о домашних и диких животных;

закреплять умения детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование: картинки персонажей сказки «Колобок», «лес»; две полоски одинаковой ширины и разной длины; разрезные картинки; картинки диких животных и домашних (собака); текст загадок про животных; текст физминутки, музыка (легкая, веселая).

Раздаточный материал: карточки с двумя полосами, картинки с цветами синегои красного цвета на каждого ребенка по 2 штуки; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – каждому ребенку); листы – заготовки с изображением собаки для аппликации, клей, кисти, клеенки.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня мы свами отправимся в одну сказку. А какую, вы мне скажите сами, если отгадаете загадку:

На окошке он лежал, а как остыл, то убежал …

Кто это? (Колобок)

- У дедушки и бабушки на окошке лежал Колобок и остывал. Надоело ему лежать, скатился он на тропинку и покатился в лес.

- А по какой тропинке покатился Колобок в лес?

- Как ее можно назвать? (длиная)

- А как это можно проверить длиная она или короткая? (наложением одной полоски на другую, приизвести измерения)

- Итак, покатился колобок в лес по длинной тропинке и увидел …. Зайчика.

А Заяц цветочки собирает, раскладывает и считает.

- Давайте вместе с ним пособираем, да посчитаем. Присядем на стульчики – пенечки. Перед вами лежаткарточки с полосками.

- На верхнюю полосочку карточки положите столько синих цветочков, сколько раз я хлопну. Считаем. Выкладываем. (1 хлопок – 1синий цветок)

- Сколько синих цветочков положили? (1) Почему? (Хлопнули 1 раз)

- На нижнюю полосочку положите красных цветочков, сколько раз я топну. Считаем. Выкладываем. (2 хлопка – 2 крас. цветка)

- Сколько красных цветочков положили? (2) Почему? (Топнули 2 раза)

- Каких цветочков больше, скажите Зайчику? (Больше красных цветочков).

- Как вы это поняли? (синие закончились; красный остался без пары)

- Как сделать, чтобы цветов на полосочках стало поровну? (Убрать один красный цветок, добавить один синий цветок) (произвести действия)

- Давайте добавим синий цветок. И у нас синих и красных цветов на полосочках будет поровну, по 2)

-А Колобок уже покатился дальше и повстречал … Волка. Волк какой? (сильный, быстрый, ….). Чтобы тоже быть сильными, ловкими давайте сделаем с Волком маленькую зарядку.

Физминутка «Звериная зарядка» (автор : Агния Барто)

Раз - прыжок. (подпрыгнуть)

Два - прыжок, (подпрыгнуть)

Попрыгаем как зайчата.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

- Покатился Колобок дальше и повстречал … Медведя.

- А у Медведя беда! У него рассыпались его любимые картинки. Давайте поможем Медведю их собрать! (разрезные картинки, разрезанные разными способами 4 - 6 частей)

- Молодцы, ребята! Мишка очень доволен и благодарит вас за помощь!

- А Колобок покатился дальше и встретил … Лису! Какая лиса? (рыжая, хитрая, умная)

- И хочет Лиса загадать нам загадки, а если не отгадаем, то грозтся съесть Колобка!

- Отгадаем загадки? Не дадим в обиду Колобка?

Слушайте внимательно! (На отгадку выкладывается картинка)

1. Длинные уши,

Быстрые лапки,

Летом серый,

Зимой – белый (Заяц)

2. Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

3. В самой чаще он живет,

любит малину и мед,

Сладкоежкою слывет

Зимой в берлоге лапу он сосет. (Медведь)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

- Молодцы, ребятки! Все лисьи загадки отгадали!

- Да только Лиса не хочет отпускать Колобка! Она ведь очень хитрая!

- Лисичка спрашивает у вас, нет ли на картинках лишнего животного?

- Как вы думаете кто здесь лишний? Почему? (Лишняя собака, потому что она домашнее животное, а остальные – дикие)

- А почему собака домашнее животное? (Человек за ней ухаживает, а она приносит пользу).

- Правильно, молодцы!

- Наша собака с картинки ожила и залаяла!

- Лисичка испугалась и убежала!

- Собака проводила Колобка обратно к дедушке и бабушке и осталась у них жить, дом охранять! Дали собаке кличку - Дружок!

- И построил дедушка Дружку ….

- Что? (домик – конуру).

- Вот такую! (показ образца)

- А вы хотите попробовать построить конуру для Дружка?

- Мы построим конуру из геометрических фигур!

- Самой конуры возьмем какую фигуру, посмотрите? (квадрат) (показ на образце).

- Найдите у себя квадрат и положите на свободное место рядом с собакой.

- Замечательно!

- Из какой фигуры сделаем крышу для конуры? (треугольник)

- Найдите у себя треугольник и положите на квадрат. Когда будете приклеивать, то треугольник должен немного заходить на квадрат. А если будет зазор, то собаке в конуру будет попадать дождь и ей будет холодно и сыро.

- У Дружка должен быть вход в конуру. Его мы сделаем из какой фигуры? (показ образца) (круга)

- Круг нужно наклеить внизу квадрата, чтобы собаке было удобно заходить в конуру.

- Вот конура и готова!

- Давайте вспомним, как нужно наносить клей на детали? (наносить клей на середину и края детали)

- А где нужно работать клеем? (на клеенке)

- Приступайте к работе. (Дети выполняют аппликацию «Домик»)

- Молодцы! Вы сделали замечательные домики для Дружка. Своего Дружка вы потом сможете раскрасить, и сделать его тем цветом, каким захотите. Может он быть черным, может коричневым, а может даже пятнистым.

- А наше путешествие с Колобком по сказочным тропинкам подошло к концу!

- Давайте вспомним, каких животных встретили?

- Чем вы вместе с ними занимались?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «По сказочной тропинке»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 12:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД