Папки-передвижки

Конспект исследовательской работы «Удивительная соль»

Вера Полушкина
Конспект исследовательской работы «Удивительная соль»

Конспект исследовательской работы

«Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Публикация «Конспект исследовательской работы „Удивительная соль“» размещена в разделах

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Материал и оборудованиесоль, баночки с кипяченой водой и столовая ложка, 2 яйца, одноразовые тарелочки, цветные мелки.

Ход работы

Соль - полезное ископаемое, природный элемент.  Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Происхождение слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с  Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.  

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолоно хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой.

Пуд соли вместе съесть.

Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.

Без денег торговать, как без соли хлебать.

Без попа, что без соли. Без попа не приход.

Без соли – что без воли: жизнь не проживешь.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без соли, без хлеба за стол не садятся.

Без соли, без хлеба худая беседа.

Без соли, что без воли: жизнь не проживешь.

Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

Наша планета очень богата солёными место рождениями.

Люди научились добывать соль различными способами

Так же соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы.  

Еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.  

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Опыт №1 «Из чего состоит соль»

Рассмотрим тарелочку с солью. Соль похожа на порошок.

А если посмотреть в увеличительное стекло, то можно увидеть, что соль состоит из белых кристаллов. Соль сыпучая, без запаха.

Выводсоль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Если насыпать в тарелочку 2 ложки соли и надавить на неё сухой ложкой, можно услышать хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод: соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Соль поглощает воду»

Если добавить в стакан ложку соли и налить ложку воды. Что произошло, Куда делась вода?

Вывод: соль поглощает воду.

Опыт№4. «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

Возьмём стакан холодной воды и стакан тёплой воды. В каждый стакан положим по две ложки соли, перемешаем и посмотрим, что получится.

 Соль растворилась в воде. (В тёплой воде соль растворилась быстрее).

Выводсоль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Опыт № 5. «Плавающее яйцо».

Соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода пресная.

В солёной воде легче плавать. Проверим это.

Поможет нам в этом обычное яйцо (или половинка сырого картофеля). Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. (Яйцо не тонет).

Опустим яйцо с пресной водой. (Яйцо утонуло).

Вывод: в солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Опыт № 6. «Соль – чистящее средство».

Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.

Берём грязный бокал. На губку насыпали немного соли и чистим бокал. Он стал чистым, даже блестит на свету.

Вывод: соль очищает грязь.

Творческая работа.

Насыплем в тарелочку по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешаем, получается цветная соль.

Вывод: соль полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской работы «Удивительная соль»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 15:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД