Лучший педагог года

Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно» (8 фото)

Валентина Зайцева
Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно»

Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно»

УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН

Конспект ИОС в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование с элементами коллажа)

«Загадочное окно»

Подготовила: Зайцева В. В., воспитатель средней группы

Публикация «Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) „Загадочное окно“» размещена в разделах

Цель: дать детям представление о натюрморте как о жанре изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов, подбирать цветовой фон для натюрморта.

Развивающие:

развивать видение эстетической красоты в натюрморте. Помочь детям увидеть красоту окружающих его вещей, обратить внимание на выразительные средства натюрморта.

- цвет и цветовые сочетания как способ оказания эмоционального воздействия;

- композиция как средство построения картинки и выделения главного в ней.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, получать удовлетворение от работы.

Словарная работа: фон, натюрморт, композиция.

Предварительная работа: рассматривание с детьми репродукций художников

Б. Кустодиева «Натюрморт. Гранаты», А. Головина «Натюрморт с цветами»;

тонирование бумаги

Оборудование: листы тонированной бумаги, плоскостные изображения ваз и цветочных горшков, вырезанных из кусочков ткани, кусочки органзы, тюли, кружевной ткани (для украшения «окна», клей, гуашь, кисти, простой карандаш, вода, салфетки.

Ход ИОС.

Дети находятся в групповой комнате. Стук в дверь.

(Почтальон принес конверт)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, нам письмо! (открывает конверт)

- Дети, здесь загадка. Отгадаете ее?

(ответы детей)

-Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай что это. «натюрморт».

-Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины.

(ответы детей)

Мы рассматривали с вами картины художников живописцев, на которых были изображены разные предметы: цветы, яблоки, фрукты и т. д.

(слайд 1)

-К какому жанру относятся эти картины?

(ответы детей)

- Правильно! К изобразительному.

(слайд 2)

-В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

-Эти картины художники пишут в помещении. Давайте вспомним, где художники размещают предметы, которые хотят изобразить?

(слайд 3)

- Сейчас Арсения расскажет нам стихотворение о комнатных цветах.

-В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот бальзамин, герань,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

-Давайте вспомним, названия каких комнатных цветов вы услышали в стихотворении?

(ответы детей).

-Сегодня мы с вами будем художниками и будете создавать натюрморт на подоконнике.

Кто-то из вас будет создавать его в солнечный день. На бумаге какого тона, как вы думаете? (желтого тона).

А кто-то во время восхода солнца. Вспомните цвет утреннего неба.

(бумага розового цвета).

Или в морозный день. Бумага какого цвета похожа на морозный день?

(бумага голубого цвета).

(дети выбирают тонированную бумагу для своих коллажей)

Физкультминутка:

- 1,2, 3,4, 5-

Начинаем мы играть

Вправо, влево повернетесь

В мастеров все превратитесь!

Воспитатель:

- Дети, вы превратились в настоящих художников.

-А сейчас я попрошу вас подойти и выбрать фон, который вам понадобится для работы.

-А чтобы вам легче было работать и творить, давайте подготовим наши пальцы и ладони.

Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.

Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш

между ладонями)

Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш

между указательным и большим пальцами).

Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш

между большим и средним пальцами)

Быть послушным научу, (Прокатываем между

большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)

Упражнение проделывается левой и правой рукой.

Фото «Загадочное окно»
Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) - фото
Фото №1 Все материалы рисование с элементами коллажа Загадочное окно Подготовила Зайцева В

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и составить композицию

«на окне».

(с каждым ребенком подбирается изображение вазы или цветочного горшка. Индивидуально обсуждается, какой цвет «вазы» подходит к его «окну», обсуждают, какие цветы хотят изобразить).

Дети наклеивают вазы.

Фото №2 воспитатель средней группы Публикация Конспект ИОС в средней группе рисование с элементами коллажа Загадочное окно размещена в разделах Коллаж Конспекты занятий

- Вазы и горшки для цветов готовы, теперь вам надо нарисовать цветок.

Набросок мы будем делать простым карандашом.

Посмотрите на мольберт, как я сделаю набросок: линия (контур цветка) должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь краску.

Дети выполняют коллаж : дорисовывают цветки в горшках и в вазах простым карандашом, а затем раскрашивают гуашью.

Затем дети «украшают окна»(подбирают по цвету к натюрморту ткань на «окно»).

Фото №3 Все конспекты Рисование Фото №4 Все материалы Рисование

Итог.

Воспитатель:

- Какие разные загадочные окна с натюрмортом получились у вас!

-Скажите, а какие затруднения были у вас во время выполнения коллажа?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки-коллажи и поместить их на выставку.

Фото №5 Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Цель дать детям представление о натюрморте как о жанре изобразительного искусства

ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА, КОЛЛЕГИ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции;.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование) в средней группе «Моя любимая мама» МБДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА».

Конспект НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе Конспект открытого показа НОД по связной речи с элементами театрализации в средней группе «Говорящие подушки» Цель: развивать связную речь.

Конспект ОД «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе Конспект образовательной деятельности «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группеЛапаева Ирина Валентиновна,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Задачи: 1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета.

Конспект занятия в средней группе «Рисование военной техники» Программные задачи: учить детей рисовать военную технику по образцу, продолжать учить рисовать карандашами, развивать образные представления,.

Мастер-класс «Снежная елочка». Рисование нетрадиционным способом с элементами аппликации во второй младшей группеМастер-класс «Снежная елочка». Рисование нетрадиционным способом с элементами аппликации во второй младшей группе Все дети очень ждут Новогодний праздник и с удовольствием к нему готовятся. Больше всего мои детки любят рисовать и мы нарисовали новогоднюю.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе Тема: Математическое путешествие. Цель: упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось.

Зимняя прогулка в средней группе «Посмотрели мы в окно-все вокруг белым-бело!»Зимняя прогулка в средней группе «Посмотрели мы в окно-все вокруг белым-бело!» Посмотрели мы в окно – Все вокруг белым-бело! Ну, и Зимушка-зима! Много снега намела! Собираемся гулять, Чтоб со снегом поиграть. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 16:04
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД