Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гжельская роспись»

Татьяна Пряхина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гжельская роспись»

Цель занятия: духовно-нравственном развитии дошкольников.

Программное содержание:

• Воспитывать устойчивый интерес к традициям предков, знакомить с историей их возникновения.

• Формировать у детей уважительное отношение к людям труда - мастерам своего дела.

• Развивать способность создавать выразительный художественный образ с помощью лепки и росписи.

• Развивать умение слушать друг друга, договариваться, работать в группе. Активизировать речь детей.

Методы и приё мы:

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Гжельская роспись“» размещена в разделах

Наглядные: предметная наглядность, рассматривание слайдов, организация выставки народных промыслов.

Практические: слайдовая презентация, показ предметов декоративно-прикладного искусства, рисование, лепка.

Предварительная работа:

Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Рассматривание гжельских изделий.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете чем мы сегодня будем заниматься.

Синяя сказка – глазами загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая….

Дети: Гжель!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы уже познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Сегодня мы продолжим изучать тему «Гжель” : повторим элементы гжельской росписи, и вы поработаете в творческой мастерской гжельской керамики.

Рассказ воспитателя: Гжельская роспись, история возникновения.

(показ слайдов)

Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.

В районе Гжели, широко велась добыча глины. Местная глина высоко ценилась и считалась одной из лучших. В 1663 году царем был издан указ о добыче в гжельской волости глины для изготовления медицинских сосудов и разного рода мелкие поделки. Постепенно мастера освоили выпуск кухонной посуды.

Ассортимент изделий гжельских мастеров был очень велик: посуда, кирпич, детские игрушки. Всем этим Гжель снабжала Москву. Одних только глиняных игрушек мастера изготавливали сотни тысяч в год. Спрос на изделия был велик.

Каждый мастер владел своей манерой росписи, и в изделии отображалось его представление об окружающем мире. В середине 18 века гончарное дело в России начинает бурно развиваться, но составить конкуренцию гжельским мастерам ни кому не удается.

Мастер должен был обладать большим терпением и высокими навыками росписи. Традиционно рисунки гжель выполняются только оттенками синего. В этой особенности заключается изумительное мастерство художников: при помощи одного колера показать всю палитру мира.

Воспитатель: Ребята, как вам кажется, всякий ли человек сможет создать такую красоту?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не каждый человек может освоить это мастерство и стать мастером своего дела?

Дети: Мастера - это люди, которые долго и старательно осваивали мастерство, учились делать красивые и полезные вещи. Это люди, которые хорошо знают и любят свое дело.

Воспитатель: Молодцы! Тот, кто умеет делать правильно и красиво, тот и есть мастер своего дела.

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите побыть гжельскими мастерами? Но сначала отдохнем.

Физкультминутка.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Воспитатель: Выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: прима кивания, «двойной мазок».

Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились сегодня.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

– Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

– Какой цвет используется в гжельской росписи?

– Каким узором украшают мастера свои изделия?

– Какие изделия делали мастера из глины?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гжельская роспись»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД