МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Дом моды»

Елена Сачкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Дом моды»

Цель: Развитие связной речи у детей.

Образовательные задачи :

1) Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ об одежде, используя наглядный материал и с опорой на схему.

2) Закрепление знаний детей об осенней одежде. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (осенняя, весенняя, демисезонная, летняя, зимняя, по принадлежности (мужская, женская, детская, по назначению (праздничная, рабочая, деловая, спортивная, домашняя);

3) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4) Активизация и обогащение словаря;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Дом моды“» размещена в разделах

5) Закрепление знания цифр и цвета (связь с ФЭМП).

Развивающие задачи :

1) Развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения.

2) Развитие мелкой моторики.

3) Развитие ловкости, быстроты реакции.

Воспитательные задачи:

1) Формирование умения работать в команде;

2) Воспитание бережного отношения к одежде.

Предварительная работа: Беседа на тему «Одежда». Рассматривание тканей, из которых шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведены сюжетно-ролевые игры «Магазин «Одежда»», «Ателье». Словарная работа: одежда: осенняя, весенняя, демисезонная, летняя, зимняя, мужская, женская, детская; ткани: джинсовая, синтетика, ситец, мех, драп, шерсть; части одежды: лиф, спинка, подол, рукава, воротник, капюшон, манжеты, брючины, пояс, карман, застёжка и др., модельер, швея, портной.

Материал к ОД: вешалка с одеждой, картинки с изображением одежды взрослой и детской, живые модели (4 ребёнка, запись спокойной музыки, схема последовательности описания одежды, мольберты, подносы с бумажными заготовками частей одежды, 4 листа бумаги (размер А3, клей, наборы цветных карточек с цифрами (для нумерации стульев и столов).

Дети находятся в приёмной. Готовятся зайти в необычное помещение.

Ход ОД:

Воспитатель собирает детей около себя, приглашает войти в помещение. Предлагает поздороваться, обратить внимание на оформление группы.

- Ребята посмотрите, как оформлена наша группа. Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? На что похожа наша группа?

Воспитатель подводит детей к вешалке и предлагает рассмотреть одежду.

- Дети, перед вами образцы готовой одежды. Вот, например, пальто. Давайте потрогаем и скажем, какое оно на ощупь. Как вы думаете, из какой ткани оно сшито? Для какого времени года предназначено? Воспитатель рассматривает несколько моделей одежды.

- В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Воспитатель спрашивает у детей название одежды, которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.

Затем дети дифференцируют одежду по принадлежности (мужская, женская, детская) и по назначению (праздничная, деловая, спортивная, домашняя). Воспитатель показывает несколько моделей одежды и просит детей ответить, кому она принадлежит и для чего предназначена.

Воспитатель предлагает детям сесть на те стулья, номера которых соответствуют их номерам и цвету (на груди у каждого ребёнка номер на цветной карточке).

Проводится дидактическая игра: «Большой – маленький». Эта игра ещё называется «Скажи ласково». Дети называют слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Игра проводится с опорой на картинки:

У мамы - юбка, а у дочки - юбочка;

У мамы – платье, а у дочки – платьице;

У мамы – пальто, а у дочки - пальтишко;

У мамы - плащ, а у дочки - плащик;

У папы – куртка, а у сына – курточка;

У папы – комбинезон, а у сына – комбинезончик;

У папы – свитер, а у сына – свитерок, свитерочек, (джемпер – джемперочек).

Воспитатель хвалит детей.

- Ребята, вы знаете кто такой модельер?

- А вы были когда-нибудь на показе модной одежды?

- Вы хотите туда попасть?

- Сейчас мы с вами отправимся в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создается модная и очень красивая одежда.

- Ребята, слышите звучит музыка? Как вы думаете, где мы с вами оказались? Правильно, в Доме моды на показе модной одежды. Это - подиум. Вы – гости: зрители, пресса. А я – ведущая.

- Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на показе осенней коллекции одежды 2023 года. Осенью 2023 года актуальными будут все цвета и оттенки, особенно синий цвет. Бурными аплодисментами встречаем первую модель. (всего несколько моделей).

- Ребята, посмотрите, во что одета первая модель?

Воспитатель спрашивает детей, кто хочет описать данную модель одежды. Показывает схему – подсказку для описания одежды. Необходимо указать цветовую гамму, материал, детали одежды, сезонность, принадлежность, возможные действия с одеждой. Воспитатель добивается полного описания одежды.

Дети описывают модели одежды по очереди.

Воспитатель благодарит моделей за прекрасное дефиле и гостей (детей) за активное участие в обсуждении моделей.

- Спасибо всем за активное участие в показе осенней коллекции. Мы сегодня с вами узнали и увидели много нового. Побывали на показе мод. А хотите побывать в роли модельеров?

- Но для того, чтобы наши эскизы получились красивыми, нашим пальчикам необходимо подготовиться. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Для проведения пальчиковой гимнастики вызывается кто-либо из детей.

Алёнка – малёнка (Хлопок ладонями)

Шустра, быстра: (Удар кулачками друг о друга 2 раза)

Воды наносила, (Загибают пальчики по одному начиная с большого)

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела. (Хлопок ладонями)

В охотку ей дело. (Удар кулачками друг о друга 2 раза)

Пальчиковая гимнастика проводится 2раза (на правой и на левой руке).

- Наши пальчики подготовились, проходите в мастерскую модельеров.

- Сейчас мы поиграем в игру «Собери одежду из частей».

-Перед игрой нам нужно разделиться на команды по цвету ваших номерков. Теперь посмотрите, на столах стоят подносы с бумажными заготовками различных частей одежды и клей. Ваша задача: быстро склеить одежду из этих частей. Но сначала нужно определить, какие части необходимо приклеить в первую очередь. Клеить будете по очереди, т. е. первый ребёнок бежит к мольберту и приклеивает на лист бумаги часть куртки или пальто, второй – приклеивает другую часть, третий – рукав приклеивает т. д. Работу нужно выполнить как можно лучше и быстрее.

- Вы готовы? Можете приступать.

Воспитатель включает музыку и следит за правильностью и аккуратностью склеивания одежды.

После завершения работы, воспитатель предлагает показать модели гостям и оценить оригинальность работ детей.

Заключительная часть:

- Что мы с вами сегодня делали? Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось?

Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все были очень внимательными, старались правильно отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Дом моды»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 22:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД