МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Вера Маргасова
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС)

Использование видов деятельности детей:

Коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение, музыкально - художественная, игровая.

Программное содержание:

-Закрепление математических представлений через игру.

-Закрепить знание порядкового счёта в пределах 5.

-Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

Публикация «Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

-Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Отрабатывать у детей умение находить фигуру по форме и цвету;

-Продолжать обучать работать по схеме (развив. игра «счётные палочки»);

-Закрепить у детей понятия : длинный, короткий; высокий, низкий; один, много, ни одного;

-Закрепить представления о времени года – весна, её приметах;

-Закрепить у детей знания названий лесных животных, деревьев и цветов;

-Прививать любовь к природе. Воспитывать чувство заботы о живых существах (птицы);

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать память, речь, мышление;

- Учить детей общению с другими детьми и взрослыми;

-Формировать у детей чувство уверенности в свои силы;

-Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.

Подготовка материала к проведению занятия.

*Автобус (стулья, на каждом сидении маркировка в виде геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник) жёлтого, синего, зелёного, красного цветов.

*Билеты для проезда - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) жёлтого, синего, красного, зелёного цветов.

*Елочки (разной высоты)-2 шт.

*Иллюстрации деревьев (ель, берёза, рябина)

*Счётные палочки для индивидуальной работы, схемы (по количеству детей).

*Тропинки-ленты одинакового цвета, но разной длины -2 шт.

*Иллюстрации полевых цветов (василёк, ромашка, одуванчик, колокольчик)

*Белые лепестки-6 шт., синие лепестки-6 шт., серединка цветка с синим лепестком, серединка цветка с белым лепестком.

*Аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»на сл. С. Михалкова.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

В: Какие признаки весны вы знаете?

Д: Снег растаял, стало теплее, птицы прилетели, травка появляется и т. д.

В: А вы хотите отправиться в весенний лес? Но до леса очень далеко идти. Как вы думаете, на чём туда можно добраться?

Д: На поезде, машине, автобусе…

В: Мы с вами поедем на автобусе. И вам понадобятся билеты для проезда.

(Воспитатель показывает билеты (по количеству детей) -геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного)

В: Посмотрите. Сколько у меня билетов? (много)

Раздаёт билеты детям.

В: Сколько у каждого из вас билетов? .Оля (Саша, Маша, сколько у тебя билетов (один)Дима (Андрей, Яся, какой цвет у твоего билета (синий)Аня (Игорь,Матвей, какая форма у твоего билета (квадрат)

В: Сколько билетов осталось у меня? (ни одного)

В: Занимайте свои места в автобусе. (Дети, согласно своим билетам, должны найти место с такой -же геометрической фигурой и такого- же цвета).

Шофёром может быть присутствующий родитель или воспитатель.

В: Чтобы автобус тронулся с места нам надо всем вместе посчитать до пяти.

Д: Один, два. пять.

Музыкальное сопровождение.

В: Вот мы и подъехали к лесу. Каких лесных животных вы знаете? Назовите. (Лиса, медведь, заяц, волк) А ещё в лесу много разных деревьев. Как называются эти деревья? (воспитатель показывает иллюстрации с деревьями, а дети называют названия этих деревьев. (Рябина, берёза, ель) В: Молодцы!

(Перед детьми стоят две ёлочки)

В: Посмотрите внимательно на ёлочки. Чем они похожи (зелёного цвета) Чем отличаются?

Д: большая - маленькая, низкая- высокая.

В: Правильно, Молодцы!

В: А, как вы думаете, где будут птицы строить свои гнёзда, на высоких или низких деревьях? Почему?

Д: На высоких. Чтобы их не достали…и т. д.

В:Давайте и мы с вами попробуем сделать птичьи гнёзда, из счётных палочек.

Дети, сидя за столами, по схеме, выкладывают гнёздышки для птичек. Можно привлечь к этой работе присутствующих родителей.

В: Молодцы! Отличная работа. Может и в ваши гнёзда прилетят птички, и мама птичка будет в них кормить своих птенцов. Давайте покажем, как она будет их кормить.

Проводится пальчиковая гимнастика «Покорми птенцов». (Большой палец кисти руки–мама птичка, остальные пальцы-птенцы. Несколько раз большим пальцем дотрагиваемся до каждого «птенчика». (Повторить с другой рукой)

В: Посмотрите, тут две тропинки. Чем они похожи? (Одинаковый цвет). Чем отличаются? (длинная и короткая) Молодцы!

В: Эти тропинки ведут на цветочную поляну. Угадайте, какие цветы растут на полянке. Воспитатель показывает детям Картинки с цветами, дети называют их названия (Василёк, ромашка, одуванчик, колокольчик)

В: Чтобы быстрее нам туда попасть, по какой тропинке надо пойти? (по короткой).

В: Друг за другом становитесь.

Дружно за руки беритесь.

По тропинке мы пойдём,

На полянку попадём.

На полу лежат: серединка цветка с белым лепестком, серединка цветка с синим лепестком и лепестки белого и синего цветов.

В: Ребята, посмотрите, здесь напроказничал ветерок. Он сорвал все лепестки с цветов. Давайте поможем им снова стать красивыми.

Проводится игра «Подбери лепестки»

В: Какие вы молодцы!

В: На какие цветы они похожи? (Белый цветок-ромашка, синий - василёк)

В: Как быстро время пролетело, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте скорее свои места в автобусе.

В: Чтобы автобус поехал, что надо сделать?

Д: Посчитать до пяти. (Один, два…пять)

Под музыкальное сопровождение дети возвращаются…

В: Ну, вот мы и вернулись из весеннего леса. Вам понравилось путешествие? Было - ли трудно? Что именно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес». Реализация.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Цель: формировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой, совершенствовать речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД