Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказки»

Гюльнара Мамедова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказки»

I. Организационная информация.

1.1 Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1.2 Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

1.3. Образовательная деятельность: коллективная игра-путешествие с готовым содержанием и правилами.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: «Путешествие в сказки».

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие в сказки“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные (беседа, вопросы, загадки, создание проблемной ситуации);

наглядные (использование опорных схем, видео обращение, наглядный материал);

игровые (сюрпризный момент, рефлексия).

3. Возрастная группа: подготовительная группа.

III. Цель:

Создание условий для обогащения опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной игры, уверенности в себе, положительной самооценки, стремления стать школьником; повышение мотивации к обучению, раскрытие таланта детей.

IV. Задачи:

Образовательные:

• развитие пространственного воображения и умственных способностей, умение зрительно представлять абстрактные понятия с помощью наглядного моделирования (сказки из геометрических фигур);

• совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, продолжать учить соотносить цифры и буквы, ориентироваться на плоскости и в пространстве;

• закрепление знаний детей о сказках, умение находить решение при возникновении проблемной ситуации.

Развивающие:

• закрепление навыков драматизации, развитие просодической стороны речи, умение выражать жестами, мимикой чувства героев;

• развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, творческого воображения; любознательности и познавательного интереса детей.

Коррекционные:

• активизация речевого взаимодействия через использование разнообразных лексических единиц устной и письменной речи (слов, словосочетаний, предложений, диалогической речи, этикетных междометий);

• формирование предпосылок письменной речи: закрепление умения составлять слова из букв, создание интереса к чтению.

Воспитательные:

• формирование положительной самооценки, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства;

• развитие групповой сплочённости: интереса к коллективной игре, умение работать в дружелюбной обстановке, атмосфере доверия и взаимопомощи со сверстниками и взрослыми.

V. Организация среды для проведения образовательной деятельности: Телевизор, ноутбук, мольберты, столы, стулья, картинный и дидактический материал, видеозаписи, сундук, карта, мешочек с «волшебным песком».

VI. Предварительная работа:

• чтение сказок «Гуси-лебеди» по ролям, «По щучьему велению», «Приключения Буратино», «Золушка»;

• просмотр мультфильмов по сказкам: «Вот какой Рассеянный, с улицы Бассеянной», «Храбрый олененок», «Царевна-лягушка», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Принцесса на горошине»;

• проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр и этюдов, тематических бесед, направленных на обогащение представлений воспитанников о сказках, сказочных героях, их характерах;

• разучивание физминутки «Сказочные герои».

VII. Словарная работа: карта, телеграмма, лютует, рассеянный, путаница, ребус, зашифрованный, эмоции, «по щучьему веленью».

VIII. Предполагаемые результаты.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть. Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте поприветствуем гостей.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересную сказку, я очень её любила смотреть в детстве, называется она «Морозко».

Ой, ребята, а что-то тут не так, кажется, сказка пропала.

Включается видеозапись со Старичком-Боровичком.

Старичок-Боровичок: - Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Боровичок! В сказках случилась беда. Баба Яга лютует. Она перепутала все сказки, сказочных героев распугала. Ой, беда, беда! Я пришел к вам за помощью. Надо в сказках восстановить порядок. Есть ли среди вас смельчаки, которые справятся с этой трудной задачей?

Логопед: Ребята, поможем? Я надеюсь будущих школьников, не пугают трудности. (Поможем).

Старичок-Боровичок: Ой, спасибо, добрые детишки! Вы очень выручите сказочных героев. Для того, чтобы вернуть всё на свои места, надо выполнить задания. Их нужно выполнять в определенном порядке. Чтобы вам было легче, я передал вам карту, которая находится в сундуке. За все выполненные задания вы получите мешочек с волшебным песком. Удачи вам, ребята!

Воспитатель: Не страшно вам, ребята? (Нет). Ну, хорошо, давайте браться за дело. Посмотрите, а вот и сундук. Откроем его.

Достается карта.

II этап. Основная часть

Воспитатель: Давайте, рассмотрим её. Как вы думаете, ребята, как нужно работать с картой? С чего начать? Какое следующее действие, ведь Старичок- Боровичок, сказал, что нужно выполнять задания в определенном порядке?

Молодцы, вы все правильно говорите. Теперь, если мы с вами будем следовать ей, возможно у нас все получится исправить.

Рассматриваем карту и определяем с детьми, где начальная точка, куда нам следуем идти дальше.

Задание № 1 «Телеграммы».

На столе конверт, внутри «телеграммы» от сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, эти телеграммы прислали сказочные герои. Они забыли свои имена. Помогите вспомнить.

Воспитатель зачитывает.

Телеграммы:

1. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)

2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)

3. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка.)

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

5. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)

6. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)

7. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)

8. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеянной.)

9. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

10. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

11. Исполняю любые три желания. (Золотая рыбка).

12. Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)

Воспитатель: Телеграммы закончились. Ребята, вы такие молодцы! Столько сказок знаете? Скольким сказочным героям вы помогли. Справились мы с заданием?

Логопед: Ну что, идем дальше? Какое следующее задание по карте, посмотрите.

Рассматриваем карту, определяем дальнейшее движение.

Задание №2 «Угадай- ка»

Логопед: Ребята, в этом задании нужно отгадать имя героини сказки. Для этого надо составить слово по первым звукам из названий картинок.

Дети составляют слово «Золушка».

Логопед: Молодцы, ребята, отгадали слово. Посмотрим, какое следующее задание по карте.

Дети вместе со взрослым определяют следующее задание.

Задание №3 «Путаница». Помогите сказочным героям найти свои вещи. И назовите сказку.

На столе разложены картинки и со сказочными героями и сказочными предметами.

Воспитатель: В этом задании нужно сказочным героям вернуть их сказочные предметы и сказать, как называется сказка. Кто не справляется, можно попросить помощи у друзей. Приступайте.

Дети находят карточки со сказочными героями и соответствующие им карточки со сказочными предметами и прикрепляют их на доску магнитами.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Логопед: Давайте посмотрим по карте следующее задание.

Дети вместе со взрослым определяют следующее задание.

Задание № 4 «Прочитай-ка»

Логопед: Ребята, разгадайте ребус. И вы узнаете имена сказочных героев. Составьте предложение с отгаданными словами.

Дети в карточках записывают слова в порядке возрастания цифр, называют имя сказочного героя и составляют с ним предложение.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Вам интересно? Идем дальше?

Воспитатель: Посмотрите, что этот знак означает? Чтобы нам выполнять следующие задания предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится физминутка под музыку.

Логопед: Ребята, мы молодцы! Мы немного отдохнули.

Воспитатель: Не пропало у вас желание идти дальше по карте? Посмотрим же, что дальше нам делать.

Дети вместе со взрослым определяют следующее задание.

Задание № 5 «Зашифрованная сказка»

На доске вывешены карточки с моделями сказок из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, это задание называется «Зашифрованная сказка». Как вы думаете, что это означает? (Ответы детей).

Воспитатель: А это означает, ребята, что здесь спрятаны сказки и нам нужно угадать, какие это сказки. За каждой геометрической фигурой спрятался сказочный герой. (Ответы детей).

Обговаривается с детьми каждая картинка, задаются вопросы по каждой из них.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этой трудной задачей мы справились.

Логопед: Посмотрите, ребята, а ведь на карте осталось последнее задание. Прочтите его, пожалуйста.

Задание № 6 «Театральное задание»

Логопед: Ребята, Баба Яга все перепутала в сказках и сказочные герои забыли, какими голосами они разговаривают, какие эмоции испытывают. Помогите им, пожалуйста! Выберите карточку и от имени сказочного персонажа произнесите фразу «По щучьему веленью, по моему хотенью!»

На столике разложены карточки с изображением сказочных персонажей, дети берут ее и произносят фразу от имени своего героя.

Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли сказочным героям!

Воспитатель: Ну, все, ребята! Закончился путь по карте. Мы выполнили с вами невероятно трудные задания и справились с ними полностью.

Включается видео со Старичком-Боровичком.

Старичок-Боровичок: Милые ребята! Вы оказались очень умные, находчивые и трудолюбивые. Вы помогли навести порядок в сказках и сказочные герои благодарят вас. Спасибо вам большое! А мешочек с «волшебным песком» вы найдете в сундуке. Вам он пригодится, чтобы сделать Бабу Ягу немного добрее. Теперь и мне пора в свою сказку возвращаться. А встретите вы меня в сказке «Морозко». До свидания! До встречи в сказке.

Дети достают волшебный песок из сундука.

III этап. Заключительная часть

Выход Бабы Яги.

Баба Яга: Ах вы, гадкие детишки! Все-таки распутали сказки, навели порядок. Ну, держитесь, я вам покажу!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что нужно делать. У нас же есть волшебный песок. Давайте, обсыпем им Бабу Ягу и она сразу подобреет.

Дети обсыпают Бабу Ягу песком.

Баба Яга: Ой, что это со мной! Мне так хорошо, я такая сейчас добрая, хочется прямо всем помогать, всем добрые дела делать. Даже вам сейчас сделаю доброе дело, подарю вам сладости.

Баба Яга раздает конфеты.

Баба Яга: Спасибо, вам, ребята! Я такая добрая стала, что побегу всем добрые дела делать! До свидания!

III этап. Заключительная часть. Рефлексия.

Логопед: Ребята, подошло к концу наше приключение. Мы с вами хорошо потрудились, восстановили порядок в сказках, помогли сказочным героям, сделали Бабу Ягу доброй. Вы научились справляться с трудностями, и это вам очень пригодится в школе. Все молодцы!

Воспитатель: Кто считает, что справился со всеми заданиями и готов идти в школу, возьмет золотую звездочку. Кто считает, что готов к школе, но нужно ещё набраться знаний – возьмёт серебряную звездочку.

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания. «Путешествие.

Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: продолжать.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие». Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие».

Конспект интегрированной НОД по музыке «Подснежник» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к природе через синтез искусств (художественное слово, музыка, живопись, конструирование,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: • закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, • развивать логическое мышление,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обогатить представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности; дать представление.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказки»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 08:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД