Получи документы

Конспект интегрированной НОД художественно-эстетической направленности в средней группе

Анна Гурьева
Конспект интегрированной НОД художественно-эстетической направленности в средней группе

Конспект

интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

художественно – эстетической направленности в средней группе.

Тема: «Открытка к празднику»

Цель: Формирование художественно – эстетических навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие» - упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей; формировать умение слушать музыку;

Публикация «Конспект интегрированной НОД художественно-эстетической направленности в средней группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие» - расширять представления детей о государственных праздниках; осуществлять патриотическое воспитание; формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.

«Речевое развитие» - совершенствовать речь как средство общения, развивать диалогическую и монологическую форму речи, пополнять словарный запас детей.

«Социально – коммуникативное развитие» - развивать интерес к окружающему миру; развивать активность детей в двигательной деятельности.

«Физическое развитие» - формировать у детей положительные эмоции, активность в двигательной деятельности; сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

Оборудование:

- Демонстрационный материал:

1 Иллюстрации о войне.

2 Презентация «День Победы».

3 Гвоздики в вазе.

4 Открытки для ветеранов.

5 Тематический альбом «Великая Отечественная Война».

- Аудиозапись:

• Песня военных лет «Катюша»

- Раздаточный материал:

• Кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, клей, тарелочка с материалом,лист картона формата А 4 (на каждого ребёнка);

Предварительная работа:

1 Чтение стихов о войне, о мире.

2 Рассматривание иллюстраций о войне;

3 Рассматривание цветов, особенности их строения, форму и расположение лепестков.

4 Беседа на тему: «День Победы».

5 Рассматривание тематического альбома «Великая Отечественная Война».

Проведение НОД

Звучит мелодия военных лет, на доске развешаны иллюстрации о войне, на отдельном столе стоят гвоздики в вазе, рядом открытки ветеранам, выполненные детьми старшей группы, тематический альбом; в группу входят дети, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро наступит праздник? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, в большинстве стран у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша великая страна. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с вами, где бы вы не жили. И у каждого она одна, как мама.

Совсем скоро наступит замечательный праздник – День Победы. Но этот праздник ещё называют со слезами на глазах, как вы думайте, почему? (Предполагаемые ответы детей)

Презентация «День Победы».

(Рассказ воспитателя)

22 июня 1941 г. ранее утро. Люди еще спали, впереди – выходной день, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу Землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Весь советский народ встал на защиту Родины.

Чтение стихотворений о войне (2 ребёнка)

Пусть будет мир!

Ольга Маслова

Как надоели войны на свете.

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте!

Войну прекратите! Живите достойно!

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну, неужели вам нравится это? "

Война - это боль, это смерть, это слёзы.

На братских могилах - тюльпаны и розы.

Над миром какое - то время лихое.

Где правит война - никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!

«На груди — ордена»

На груди — ордена,

На висках — седина,

Позади боевые походы.

Не грусти, старина,

Что украла война

Ваши лучшие юные годы.

Снятся Днепр и Моздок

И тревожный гудок,

Снятся вам штыковые атаки.

Поезда — на восток,

Облака — на восток,

Вы — на запад, под пули и танки.

В двадцать лет седина…

Не грусти, старина,

Трудный век вам судьбою положен.

Ваша нам седина,

Ваши нам ордена

С каждым годом родней и дороже.

На висках седина.

За окном тишина.

Пусть она никогда не взорвется.

Пусть пришла седина,

Но осталась страна,

Что Великой Россией зовется!

Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма, полученные из дома, а еще солдаты любили песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поем до сих пор. Давайте, послушаем одну из таких песен, она называется «Катюша».

Звучит песня военных лет «Катюша».

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до Победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. Вот почему 9 мая – это всенародный праздник. В этот день по всей стране будет праздничный салют.

И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.

Ребята, я вам предлагаю сегодня сделать поздравительную открытку для ветеранов, тем самым мы поблагодарим их, за то, что живем с вами в мирное время. Но сначала, давайте немножко отдохнём.

Музыкальная физкультминутка «Хлопай – топай».

Дети проходят за столы, садятся на рабочее место.

Нашу поздравительную открытку мы будем делать с гвоздиками, но гвоздики у нас будут не из цветной бумаги, а из салфеток.

Сначала посмотрите, как я выполню работу, затем вы будете выполнять.

Показ воспитателя.

У вас уже лежат заготовки гвоздик, вам нужно сделать стебельки и листочки. Каким цветом вы воспользуйтесь, когда будете вырезать стебель и листья? (Предполагаемые ответы детей)

Напомни (обращается к ребенку) как нужно работать с ножницами? (Предполагаемые ответы детей)

Начинаем работу с наклеивания гвоздик, а затем вырезаем из цветной бумаги стебельки и листочки, работаем очень аккуратно. Не забывайте пользоваться салфеткой, убирайте лишний клей.

(Дети наклеивают гвоздики, а затем вырезают стебельки и листочки. Работают самостоятельно. Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются в выполнении.)

Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки»

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

Давайте посмотрим, как красиво получилось. Вам нравится?

Ребята, вы можете забрать свои поздравительные открытки домой. А 9 мая, когда вы с родителями пойдете на праздник, вы можете подарить свою открытку ветерану и поздравить его с праздником, пусть даже вы с ним не знакомы, но ему будет очень приятно, и он обязательно скажет вам «Спасибо!»

Чтение стихотворений ««На груди — ордена»

Чтение стихотворений «Пусть будет мир!»

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 3–7 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» разработана на основе Положения.

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности «Одуванчик» Цель: художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать навыки работы с пластилином, нетрадиционной.

Конспект НОД по художественно-эстетической направленности в средней группе «Мы-художники» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности: на жест, интонацию, мимику, цвет, форму. Учить.

Конспект открытого музыкального занятия в группе эстетической направленности Музыкальное путешествие Открытое занятие в группе эстетической направленности «Ладушки» Под музыку дети заходят в зал и встают врассыпную.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» Художественно-эстетическая деятельность в средней группе. Тема: "Сказочная птица".Цель: - Формировать художественно-творческие способности,.

Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС Стратегической концепцией в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период.

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студии (срок реализации 2 года) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его.

Рабочая программа по художественно-эстетической направленности кружка «Колобок» в старшей группе МДОУ «Детский сад №2» г. Торопца Цель программы: Формирование и.

Развитие музыкальной одарённости детей посредством создания системы работы по художественно-эстетической направленности Шефер Анна Константиновна МДОБУ «Детский сад № 5 «Теремок» город Минусинск Развитие музыкальной одарённости детей дошкольного возраста.

Рецензия на программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка» РЕЦЕНЗИЯ на программу непосредственного дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД художественно-эстетической направленности в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 15:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД