МААМ-картинки

Конспект интегрированной физкультурно-речевой НОД для детей старшего дошкольного возраста

Маргарита Швец
Конспект интегрированной физкультурно-речевой НОД для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Способствовать функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности; продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в метании мешочка в корзину; упражнять в прыжках с куба в точно обозначенное место; закреплять навыки подлезания под дугу спиной вперёд; развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект интегрированной физкультурно-речевой НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учить классифицировать, выделять и узнавать некоторые породы собак, закреплять и уточнять знания о домашнем животном – собаке, совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; воспитывать у детей дружелюбное отношение к «братьям нашим меньшим».

Оборудование:

4 пирамидки, 2 скамейки, 2 дуги для подлезания, доска, куб, мат, мешочки для метания, корзина, мяч, корзина, собачка – игрушка, схематичные изображения: хвост, будка, нос, лапы, сердце, ухо, схемы (звёздочка, расчёска, ружьё).

Ход НОД:

Дети стоят в шеренге.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся путешествовать в мир собак. Что вы знаете о собаках?

Дети: Собака – это домашнее животное. Она покрыта шерстью, ходит на четырёх лапах, рождает живых детёнышей – щенков и кормит их своим молоком. У собаки хороший слух и нюх. Она помогает людям: сторожит дом, предупреждает об опасности, может защитить от хулиганов. Собак берут на охоту. Они по запаху находят животных или птиц. Собаки служат на границе и в милиции. Они по следу находят нарушителей и помогают их задержать.

Инструктор: Молодцы! Люди вывели разные породы собак. И сейчас их насчитывается очень много. Давайте отправимся на выставку, где мы сможем в этом убедиться.

Игровое упражнение «Выставка собак».

Мы на выставку собак

Всех вас приглашаем.

Очень будет интересно,

Мы вам обещаем. (Дети идут в колонне по 1 и маршируют).

Здесь и пудель, и ротвейлер.

Колли и бульдог. (Идут и загибают пальчики на одной руке при перечислении).

Выполняют все команды

Чётко, точно в срок. (Руки к плечам, в стороны.

Сжимают и разжимают пальцы).

Чинно все прошли по кругу. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Пробежали друг за другом. (Бег по кругу).

Перепрыгнули барьеры.

Всех резвее – фокстерьеры. (Бег по кругу с перепрыгиванием через пирамидки).

Все медали получили,

Судей всех благодарили. (И порычали от радости собачки.

(сделали большой вдох и сказали «р-р-р»).

И потом пошли домой.

С поднятой гордо головой. (Ходьба в колонне по одному).

Инструктор: Дети, вы знаете, что все породы собак делятся на три группы. Это охотничьи, служебные и декоративные собаки.

(Инструктор показывает схемы: охотничьи – ружьё, служебные – звёздочка, декоративные – расчёска, и одновременно раскладывает их на полу в разных уголках зала).

Ребята, я загадаю вам сейчас загадки про собак. А вы отгадайте их и определите, к какой группе относится эта собака.

1. Эта собака, хоть ростом мала,

С коричневым длинным телом.

С лисой не боится сражаться она,

В нору за ней лезет смело.

Дети: Такса. (дети подбегают к схеме охотничьи собаки – ружьё).

2. На границе неспокойно,

От стараний очень жарко.

Убегает нарушитель,

След её берёт …

Дети: Овчарка. (дети подбегают к схеме служебные собаки – звёздочка).

3. Стрижкой собака похожа на льва.

Шерсткой похожа она на овечку.

В цирке работает часто она,

Прыгает в обруч и делает свечку.

Дети: Это пудель. (дети подбегают к схеме декоративные собаки – расчёска).

4. Мордочка как у лисички.

Ножки – чуть потолще спички,

Дети: Колли. (дети подбегают к схеме служебные собаки – звёздочка).

Инструктор: Молодцы, всех узнали и загадки отгадали.

А теперь давайте поиграем.

ОРУ на гимнастической скамейке «Верные друзья».

Фонетическая зарядка «Как лает собачка».

Сделать глубокий вдох носом, слова произносить на длительном выдохе: «Гав – гав – гав».

1. И. п. – сидя, на скамейке верхом, руки опущены вниз.

1) руки на пояс,

2) руки к плечам,

3) руки вверх,

4) через стороны опустить руки вниз. (повт. 6-8 раз)

2. И. п. – сидя, верхом на скамейке, руки за головой, локти в стороны.

1) наклон, достать правым локтем правое колено,

2) И. п.

3) наклон, достать левым локтем левое колено,

4) И. п. (повт. 6-8 раз)

3. И. п. – стоя, на скамейке друг за другом, руки на поясе,

1) правой ногой коснуться пола (носочком)

2) И. п.

3) левой ногой коснуться пола,

4) И. п. (повт. 6-8 раз)

4.И. п. – стоя лицом к скамейке, руки опущены,

1) наклон вперёд, ладошками достать скамейку,

2) руками коснуться пола за скамейкой,

3) ладошки на скамейку,

4) И. п. (повт. 6-8 раз)

5. Отжимание от скамейки.

6. И. п. – сидя на скамейке боком, хват сзади за скамейку, ноги упор в пол, чуть согнуты в коленях.

1) сесть на пол, не сдвигая ног,

2) сесть на скамейку. (повт. 6-8 раз)

7. И. п. – стоя, лицом к скамейке, одна нога на скамейке.

Прыжки со сменой ног.

(ребята, а теперь сделайте глубокий вдох и полайте, как большие собаки, а теперь как маленькие)

8. Повторение первого упражнения.

Инструктор: Ребята, вы знаете, что в мире есть специальная наука, которая занимается выведением и изучением разных пород собак. Она называется кинологией. Но для того чтобы собака была воспитанной, с ней необходимо заниматься. Такие упражнения называются дрессировкой. И сейчас мы посмотрим, сможете ли вы стать дрессировщиками собак.

Основные движения.

Способ организации круговой.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть пирамидку.

2. Подлезание в обруч спиной вперёд.

3. Вбежать по наклонной доске на кубик, спрыгнуть с него на мат в определённое место.

4. Метание мешочка в обруч снизу.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А вы любите собак, дружите с ними? Это мы сейчас проверим. Кто любит собак, тот о них знает всё.

(На полу разложены картинки, инструктор просит назвать: чей, чья, чьё? Дети образовывают притяжательные прилагательные от существительного «собака» в словосочетании со словами: хвост, нос, будка, лапы, сердце, ухо).

Инструктор: Я, вижу, что вы большие любители собак. А поиграть хотите?

Подвижная игра «Весёлые собачки».

Одному из детей, стоящих в кругу, даётся большой мяч. По команде дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Водящий – «собачка» должен, высоко подпрыгивая, поймать мяч. Поймав его, водящий становится в круг. Следующим водящим становится ребёнок, который дал возможность «собачке» поймать мяч. Игра продолжается.

Инструктор берет корзину и читает стихотворение.

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка –

Пёсик маленький такой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос – как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой тёплой спинкой

Жмётся ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку –

Друга подарили нам.

Посмотрите, какой маленький смешной щенок, Давайте с ним поиграем.

Игра малой подвижности «Кто щенка найдёт, тот по кругу пойдёт».

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы замечательно играли и на вопросы отвечали. Я думаю, после такого занятия вы с большей симпатией и дружелюбием будете относиться к «братьям нашим меньшим».

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной физкультурно-речевой НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2014 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД