Папки-передвижки

Конспект интегрированной деятельности по социальному развитию детей в средней группе «Здоровейка и Заболейка»

Наталья Галкина
Конспект интегрированной деятельности по социальному развитию детей в средней группе «Здоровейка и Заболейка»

Конспект интегрированной деятельности по социальному развитию детей в средней группе на тему : «Здоровейка и Заболейка»

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах в уходе за зубами.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной деятельности по социальному развитию детей в средней группе „Здоровейка и Заболейка“» размещена в разделах

научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой); учить правильно, называть предметы туалета; активизировать в речи детей слова, обозначающие действие; уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов; формировать привычку следить за чистотой полости рта, умение самостоятельно чистить зубы; расширять представление детей о важных компонентах в уходе за зубами.

развивающие :

развивать интерес, умение отстаивать свое мнение, зрительное внимание, зрительную память, наблюдательность, мышление, умение классифицировать и обобщать, макро и микроориентирование, мелкую моторику, формировать умения отвечать на вопросы, вызывать чувство сострадания к больным.

воспитательные:

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, культуру общения детей друг с другом.

Предварительная работа: Чтение отрывков из стихотворений С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Материал к занятию: «зубы Здоровейка и Заболейка», подносы с пряжей, клей, альбомные листы с силуэтным изображением зубов, дополнительный материал для украшения работы (глаза, конфеты, бумажные фрукты)

Ход НОД:

Гимнастика для глаз

Давайте с вами помечтаем. (Дети закрывают глаза.)

Глаза закроем и представим:

Как по лесу мы гуляем, (Круговые движения глазами)

Грибы и шишки собираем.

Слева - ягоды цветут, (Движения глазами влево)

А справа здесь грибы растут. (Движения глазами вправо)

Снизу - шишки, да трава, (Движения глазами вниз)

А сверху - неба синева (Движения глазами вверх)

Открывайте, дети, глазки, (Открыть глаза)

Воспитатель: сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву. Ребята, скажите, а вы что больше любите кушать?

Дети: ответы

Воспитатель: конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Дети: ответы

Воспитатель: да, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(воспитатель вносит зубы Здоровейку и Заболейку).

Воспитатель: оказывается, они были в гостях и там Заболейка съел много сладкого, и заболел.. Здоровейка вы как раз вовремя пришли, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Мы и вас тоже научим. А пока мы с ребятами немножко отдохнем

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: ребята, сколько у нас во рту зубов?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем, как:

1. Но есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

3. 2 раза в день утром и вечером чистить зубы.

Воспитатель: теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Воспитатель: (обращение к Заболейке) Заболейка, ты запомнил, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы не болеть.

Воспитатель: ребята, давайте подарим Заболейке и Здоровейке фотографии, сделаем их из ниток.

Дети: ответы

Воспитатель: у вас на столах лежат заготовки. Какое главное правило при работе с нитками?

Дети: ответы

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте приступим к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите у нас получились замечательные фотографии. Наше занятие закончилось, давайте подарим их нашим гостям и попрощаемся с ними. Дружно скажем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности по социальному развитию детей в средней группе «Здоровейка и Заболейка»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 06:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД