МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с грузовой машиной»

Инга Игоревна Краснова
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с грузовой машиной»

Конспект интегрированного занятия по познаю мир в первой младшей группе №

13.[/b]

Фамилия, имя педагога: Краснова Инга Игоревна

Должность: воспитатель.

Доминирующая образовательная область: познавательное и художественно – эстетическоеразвитие.

Интеграция образовательных областей: физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с грузовой машиной“» размещена в разделах

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет.

Форма: интегрированное занятие

Тема: «Знакомство с грузовой машиной».

Цель: развитиепознавательной деятельности при помощи дидактических игр.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с грузовой машиной.

- формировать умение у детей называть и показывать основные части машины.

- формировать умение определять какой транспорт едет по дороге.

- формировать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду шофера.

- воспитывать умение играть в дидактические игры.

- воспитывать у детей интерес к пластилину, как художественному материалу.

Развивающие:

- развивать у детей любознательность.

- развивать мелкую моторику рук.

- продолжать развивать интерес к работе с пластилином.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Используемые методы и приемы:

Игровые:сюрпризный момент – появление в группе грузовой машины, дидактическая игра «Транспорт», физкультминутка «Воробушки и автомобиль».

Словесные:беседа «Знакомство с машиной».

Наглядные: демонстрация грузовой машины.

Практические:лепка колес для машины из пластилина.

Оборудование:

демонстрационное оборудование: грузовая машина, дидактическая игра «Транспорт», картинки транспорта.

раздаточный материал: картинки машин для каждого ребенка, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Предполагаемый результат:

- умеют называть и показывать основные части машины;

- умеют определять какой транспорт едет по дороге;

- умеют сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;

- умеют играть в дидактические игры;

- проявляют интерес к пластилину, как художественному материалу.

Длительность занятия- 10минут.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре

Мотивация. В группе появляется машина.

Педагог: Что это?

Дети: машина.

Педагог вместе с детьми рассматривает машину.

Педагог: Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины?

Дети: Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

Беседа «Знакомство с машиной»

Педагог: Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).

Педагог: Куда машина нагружает груз?

Дети: кузов.

Педагог: Правильно, машина погружает груз в кузов.

Педагог: Кто сидит в кабине?

Дети: шофер.

Педагог: Молодцы, в кабине сидит шофер или водитель.

Педагог: Что делает шофер?

Дети: он ведет машину.

Педагог: Шофер ведет или управляет машиной.

Педагог: Что шоферу помогает управлять машиной?

Дети: руль.

Педагог: Совершенно верно! С помощью руля шофер управляет машиной.

Педагог: Где едет машина? (по дороге)

Ребята, а какой еще транспорт может ехать по дороге? Давайте найдем с вами картинки транспорта, который едет по дороге.

Дидактическая игра «Транспорт»

Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Дети садятся за столы

Педагог: Ребята посмотрите, что лежит перед вами?

Дети: Машины

Педагог: Правильно! Перед вами лежат грузовые машины.

Педагог: А чего не хватает нашим машинам?

Дети: Колес.

Педагог: Да! У наших грузовиков нет колес.

Педагог: Давайте мы с вами слепим нашим машинам колеса из пластилина. Скажите какого цвета колеса у машины?

Дети: Черного.

Педагог: Колеса у машины черного цвета.

Практическая деятельность – лепка:

1. Берем кусочек пластилина и скатываем маленький шарик.

2. Потом из шарика делаем блинчик, расплющивая его между двух ладоней

3. Прилепливаем наше колесо к машинке.

4. Также делаем второе колесо.

Оценка деятельности детей:Молодцы ребята! Теперь у ваших машин есть колеса и они смогут ездить по дороге.

Итог занятия: ребята, сегодня к нам в гости приезжала большая машина. А какая это машина? Что делает грузовая машина?лепка.

Игра «Перевозка груза».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Знакомство с пожарной машинойЗнакомство с пожарной машиной Цель: Формирование знаний о технике, помогающей человеку тушить пожар. Задачи: Познакомить детей с пожарной машиной, внешнем виде и её.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с грузовой машиной»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 19:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД