МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Ирина Рыженко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

  

Цель: Формирование представлений о зимующих    птицах.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие» Развивать познавательный интерес к жизни   зимующих    птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать  им в трудных зимних условиях.

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Систематизировать, активизировать и уточнять словарь детей словами : снегирь, ворона, сорока, синица, воробей.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Закрепить у детей технику рисования пальчиками.

Материал:

Картинки зимующих птиц : снегиря, вороны, сороки, синицы воробья, конверт с письмом и разрезными картинками зимующих птиц, гуашь красного цвета, альбомные листы на которых нарисованы деревья.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о птицах зимой, наблюдения на прогулке.

Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в  группу   залетел воробей. Воробей полетал и вылетел на улицу.

 А в клюве воробей кажется что то держал. Дети находят письмо на подоконнике. Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! Нам зимой очень тяжело, холодно и мы не знаем где нам достать корм, что нам делать? Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много  птиц   остаётся  зимовать в родном краю.  

Как называются эти птицы

Дети:  Птицы , которые остаются  зимовать  в нашем краю, называются   зимующие.  

Воспитатель: Правильно,  птицы,  называются  зимующие .

Воспитатель: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете  зимующих    птиц . Вам нужно будет отгадать загадки. Дети отгадывают загадки, и выставляют картинки с изображением зимующих птиц на мольберте.

•    Птичка-невеличка 

Ножки имеет, 

Ходить не умеет.  

Хочет сделать шажок – 

Получается прыжок.   (Воробей)

•    Спинкою зеленовата 

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

•    Чернокрылый, красногрудый, 

И зимой найдет приют

Не боится он простуды – 

С первым снегом 

Тут как тут!  (Снегирь)

•    Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хриповатая -

Известная персона

Кто она? (Ворона)

•    Длиннохвостая она, со спины черна.

Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг поднимет стрекот-крик. (Сорока)

Воспитатель: Назовите пожалуйста  зимующих    птиц.

Дети:  воробей, синица, сорока, ворона, снегирь.

(На столах лежат разрезные картинки с изображением  зимующих    птиц).

- Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какие птицы на них изображены.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

Воспитатель : (обращая внимание на мольберт)

- Ребята, давайте рассмотрим птичек и поиграем с ними в игру:

Игра называется «Один – много».

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Воробей – много воробьёв.

Физкультминутка.

Птицы крыльями махали

                         Всё летали и летали.

                         Птицы в воздухе кружились,

                         На дорогу опустились

                     По дорожке поскакали,

                         Крошки, зернышки клевали.

- Ребята, посмотрите наши птички не улетели? - Дети : Нет.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением птиц. Игра «Скажи какая? Какой?»

Педагог:

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Воспитатель: Птички очень любят ягодки. - Дети обращают внимание на деревья, на них нет почти ягод. – А можем ли мы с вами помочь нашим птицам? А как?

Рисование «Поможем птичкам»

Воспитатель: Дети : Нужно им помочь, заполнить эти веточки ягодками. (Дети рисуют ягодки пальчиками.)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, о чём мы с вами говорили?

Дети: О зимующих    птицах : воробей, синица, сорока, ворона, снегирь.

Воспитатель: Скажите мы с вами смогли помочь птичкам?

Дети: Да, мы им помогли. Воспитатель : А как? Дети: Нарисовали ягодки на деревьях, теперь у птичек есть корм. Воспитатель: Алиса, у кого больше ягод на деревьях? Воспитатель и дети рассматривают все деревья. Теперь всем птичкам хватит ягод. Ребята, мы с вами пойдем на прогулку и обязательно покормим птичек.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 января 2015 в 16:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД