МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Анна Лапа
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель занятия : обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;

- учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное;

- художественное творчество — лепка;

физическое развитие.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- просмотр мультипликационных фильмов;

- отгадывание загадок;

- выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Материалы и оборудование:

- воздушный шар;

- письмо;

«Лучи солнышка» с заданиями;

- мелодия «волшебной музыки»;

- магнитная доска с картинками;

- пластилин;

- колокольчик.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, здравствуйте! Сегодня в нашей группе светло и весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно. Давайте все вместе встанем в круг:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие в сказочную страну под названием «Красивая речь». А отправимся мы туда с помощью вашей фантазии.

— А что такое фантазия? (ответы детей)

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

— Для того, чтобы отправиться в это путешествие, нужно вспомнить определенные правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Включается сказочная музыка)

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, открываем глаза. Вот мы и прилетели в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель открывает и читает письмо:

"Здравствуйте, наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех".

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

(ответы детей)

Ребята, для начала отдадайте загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались… это 

Дети: Солнце

(на доске - солнышко без лучиков)

— А какое солнышко, посмотрите? 

Дети: круглое, желтое.

— На что похоже солнышко? 

Дети: на блин, на тарелочку, на апельсин.

— Ребята, а какое у него настроение? 

Дети: грустное

— Как вы думаете, почему оно грустное? 

Дети: оно заколдовано, потому что у него нет лучиков.

— Да, вы правы, злые волшебники заколдовали наше солнышко и забрали у него лучики.

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

— Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.

А для того, чтобы вернуть лучики для солнышка и расколдовать его, нужно выполнить задания.

1 задание «Назови ласково»

Дети становятся в круг.

Воспитатель передает мяч для ребенка, называет слова, а он должен в ответ назвать это слово ласково:

- книга - книжка;

— бык – бычок;

— жук – жучок;

— рука– ручка;

— собака – собачка;

— кирпич – кирпичик;

— дом – домик;

— барсук – барсучок и т. д.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание. Игра, которая называется «Скажи наоборот»

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, которое будет противоположно по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

— Прикрепляем лучик.

3 задание «Назови признаки, из которого сделан предмет»

Ребята, в стране Красивой речи живет много замечательных слов, которые могут называть разные признаки предметов:

- дом из кирпича – кирпичный;

- ложка из железа – железная;

- матрешка из дерева, значит она деревянная;

- ваза из стекла – стеклянная;

- самолётик из бумаги – бумажный;

- сумка из кожи – кожаная.

Прикрепляем еще один лучик.

4 задание

А сейчас, я предлагаю поиграть вам в игру под названием  «Где спрятался звук». Но какой звук, вы отгадайте в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (жук)

Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

5 задание

Ребята, следующее задание поможет героям сказок, которые заблудились. Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться, кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем дети рассказывают получившуюся сказку.

6 Задание

Теперь давайте разберемся «Сколько слогов в слове?»

— Что вы видите на экране? (ответы детей)

(Воспитатель показывает детям картинки с животными корова, лиса, волк, воробей)

Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

7 задание

Ребята в этом задании «Зачеркните лишнее» (классификация). Нужно распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщенные названия.

Физкультминутка

В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходит, ребята, поиграем.

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно!

Воспитатель: Ребята, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в уже знакомой технике «пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем.  Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

— Дети выполняют задание.

Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? ( ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

III Заключительная часть

Итог занятия :

1. Куда мы сегодня отправились в путешествие?

2. Кому мы помогли в этом путешествии?

3. Какое из заданий вам показалось особенно интересным? Почему?

— Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 24 января 2023 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД